Спонсор: Intel
Опубликован: 20.03.2006 | Доступ: свободный | Студентов: 8322 / 2826 | Оценка: 4.66 / 4.47 | Длительность: 17:33:00
Специальности: Преподаватель
Практическая работа 14:

Создание дидактических материалов

Аннотация: На этом занятии Вы создадите электронные таблицы, графики и диаграммы, тесты, листы контроля, инструменты самооценки, которые послужат Вашим ученикам примерами представления своей работы.

Часть 1

Примеры учебных материалов, созданных в виде электронных таблиц

Ознакомьтесь с примерами материалов. Данные примеры демонстрируют, как сделать процесс обучения более эффективным и интересным.

Дополнительные материалы

Примеры дидактических материалов

"Северная Фиваида", (47 КБ)

В проекте "Отечество - единство многообразия" по географии, истории, краеведению и др. предметам (Комина А.В., Вологда) электронная таблица и диаграмма представляют и иллюстрируют результаты анализа карты "Монастыри Вологодской области" с целью выяснить количество действующих и разрушенных монастырей, храмов и других святынь в этой области.

Мнение современных горожан о качестве воды, (28 КБ)

В рамках проекта "Выведем всех на чистую воду!" по биологии и химии (Данилова Т. Н., Виничук А. С., Саратов) учащиеся проводят социологический опрос современных горожан с целью узнать, что они думают о качестве питьевой воды. Результаты исследования представлены в виде электронной таблицы и проиллюстрированы диаграммами, которые автоматически отображает любые измения значений в таблице.

Характеристика спектральной чувствительности глаза, (24 КБ)

В проекте "Зрение человека, как важнейший источник информации об окружающем мире" (Изюмов И.А., Изюмова И.В., Ростов) электронная таблица дает наглядное представление о чувствительности человеческого глаза, свете и цвете.

В чем вас измерить?, (27 КБ)

В проекте по математике "38 попугаев" учащиеся, измеряя рост своих одноклассников, познакомились с разными единицами измерения длины и научились конвертировать их, а таблица помогла провести вычисления и иллюстрировать результаты сравнения роста ребят. Основополагающий вопрос: В чем измеряют людей?

Практическое исследование односторонней проводимости p-n-перехода и ее теоретическое обоснование, (63 КБ)

В проекте "Изучение физических процессов в полупроводниках" (Ребро В.В., Ростов) используется шаблон отчета о выполнении лабораторной работы, подготовленный в MS Excel

Контроль знаний

Vocabulary test: Ecology, (36 КБ)

Тест, созданный в рамках проекта по английскому языку "We live on Earth (Земля - наш общий дом)" (Фёдорова Ю.В., Москва) направлен на проверку знания лексики по теме "Экология". Включает 2 задания (соотнесения русского и английского эквивалентов слова и идентификация явления по его описанию), результаты выполнения которых автоматически обсчитываются и отображаются в виде диаграммы.

История Летнего сада, (675 КБ)

В проекте "Я к розам хочу в тот единственный сад, где лучшая в мире стоит из оград" (Лебедева М.Б., С-Петербург) для контроля знаний об истории Летнего Сада и Санкт-Петербурга используется тестовая "программа", созданная в MS Excel.

Тест по теме "Строение Клетки"б Шевченко Л. В. (Екатеринбург), (51 КБ)

Технология электронных таблиц Excel позволяет быстро обработать ответы учащегося на тест, созданный в рамках проекта по биологии "Клетка - единица строения живых организмов", и выставить ему оценку. Основополагающий вопрос:Что такое жизнь?

Кроссворд, Маркер Н.Ю. (Омск), (124 КБ)

Задание в этом дидактическом материале, созданном в рамках интегрированного проекта по информатике, математики и истории "Что такое жизнь с точки зрения информатики…", заключается в расшифровывании высказывания. Основополагающий вопрос: Как быстро овладеть миром?

Тест по теме "Понятие информации", Федяинова Н. В. (Омск), (709 КБ)

Как тест, так и кроссворд, созданный в электронных таблиц Excel, быстро обрабаьывает ответы учащихся, что можно наблюдать в дидактических материалам к проекту "В мире информации". Основополагающий вопрос: Что такое информация?


Какие примеры дидактических материалов в виде электронных таблиц показались Вам наиболее интересными и почему?

Юлия Хохлова
Юлия Хохлова
Антонина Черкасова
Антонина Черкасова

Intel "Обучение для будущего"

Марина Дайнеко
Марина Дайнеко
Россия, Moscow, Nope, 2008
Анатолий Федоров
Анатолий Федоров
Россия, Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 1989