Спонсор: Intel
Опубликован: 20.03.2006 | Доступ: свободный | Студентов: 8322 / 2826 | Оценка: 4.66 / 4.47 | Длительность: 17:33:00
Специальности: Преподаватель
Дискуссия в группе 10:

Процедура проведения защиты проектов

< Введение 10 || Дискуссия в группе 10 || Практическая работа 27 >
Аннотация: На этом занятии Вам предстоит итоговая защита проекта. При проведении проектной работы в школе защита проекта - это прежде всего демонстрация результатов самостоятельной работы учащихся и один из главных этапов их обучения. Обучая других, обучаешься сам: понимая эту закономерность, ученик, изучив что-либо, стремится рассказать об этом другим, поэтому без этапа защиты проекта самостоятельное исследование школьников не может считаться завершенным. В ходе защиты школьники учатся излагать полученную информацию, сталкиваются с другими взглядами на проблему, учатся доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы. О выполненной работе надо не просто рассказать, ее, как и всякое настоящее исследование, надо защитить. Эта защита, проводимая в школе, в классе, на уроках, так же, как и Ваша защита в этой аудитории, проводится в соответствии с определенной процедурой. Познакомьтесь с основными ее правилами.
Ключевые слова: опыт
  1. Время выступления - презентации проекта: каждой группе на выступление отводится не более 10 минут. Если проект представляется индивидуально, то не более 5 минут.
  2. Время на обсуждение: после презентации дается время на обсуждение ("черно-белое" оппонирование), в котором принимают участие все остальные слушатели. На обсуждение отводится 7-10 минут.
  3. Форма презентации: один слушатель или участники группы, работавший (-ие) над проектом, представляет (-ют) итоговую презентацию, используя следующие элементы:
    • веб-сайт и презентацию проекта;
    • примеры работы учащихся (презентация, публикация, возможно веб-сайт);
    • примеры дидактических и методических материалов;
    • другие материалы.
  4. Ведущий презентации: вести презентацию может один участник (если он выполнял проект самостоятельно) или несколько (если они работали над проектом в группе).
  5. Форма обсуждения: после завершения презентации, представленной каждой отдельной группой, начинается обсуждение, которое проводится по принципу "черно-белого" оппонирования. Под "черно-белым" оппонированием здесь подразумевается выступление, в котором выполняется несколько условий:
    • перечислить три наиболее сильные стороны представленной презентации;
    • перечислить два момента, требующих доработки;
    • внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть);
    • сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступление.

Участие всех слушателей курсов в обсуждении обязательно. Тактика "черно-белого" оппонирования поможет Вам, с одной стороны, научиться давать позитивную оценку и находить положительные стороны в любом выступлении, поддерживая своих коллег, а с другой - научиться конструктивно критиковать отрицательные моменты представления проекта. Вы также сможете принять участие в защите своего проекта и тем самым получить опыт участия в обсуждении итоговых презентаций и развить навыки проведения деловых дискуссий, в том числе и со школьниками. После просмотра всех презентаций и обсуждения каждой из них проводится рейтинговое сравнение презентаций и выбирается тройка лидеров, набравших самое большое количество баллов.

< Введение 10 || Дискуссия в группе 10 || Практическая работа 27 >
Юлия Хохлова
Юлия Хохлова
Антонина Черкасова
Антонина Черкасова

Intel "Обучение для будущего"

Марина Дайнеко
Марина Дайнеко
Россия, Moscow, Nope, 2008
Анатолий Федоров
Анатолий Федоров
Россия, Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 1989