Спонсор: Intel
Опубликован: 20.03.2006 | Доступ: свободный | Студентов: 8322 / 2826 | Оценка: 4.66 / 4.47 | Длительность: 17:33:00
Специальности: Преподаватель
Практическая работа 18:

Представление методики организации и проведения учебного проекта

Аннотация: На данном этапе Вы подготовите методические рекомендации по организации и проведению своего проекта и его представление. Основная задача создания представления проекта - это демонстрация Ваших идей, служащих решению профессиональных педагогических задач, с помощью новых информационных технологий и привлечение к Вашему проекту внимания участников, сочувствующих, заинтересованных и т. д. Подобная демонстрация может быть представлена перед различными категориями слушателей: учениками, коллегами по работе, администрацией учебного заведения, родителями Ваших учеников и т. д. В зависимости от категории слушателей должны меняться Ваши цели и задачи создания презентации, а соответственно, и ее слайды. Демонстрация проекта должна помочь в решении Ваших профессиональных педагогических задач и привлечь к работе над проектом тех, перед кем Вы будете выступать. Например, вряд ли имеет смысл использовать современное музыкальное сопровождение при проведении представления проекта перед Вашими коллегами, даже если проект связан с музыкальным воспитанием учащихся. Вы будете описывать основные этапы проведения работ по проекту, методику организации и проведения занятий, обосновывать их педагогическую значимость и ожидаемые Вами результаты. При этом сами произведения (а скорее их классификация: классические произведения, рок, джаз и т. п.), на основе которых Вы построите процесс обучения, могут только упоминаться. Если же речь идет о представлении проекта перед школьниками, то Вы обязательно включите в них и сами музыкальные произведения.

Часть 1

Описание проектов в Интернете и их представление в виде презентации

Просмотрите примеры презентаций проектов. Обратите внимание на представление в них методики организации и проведения проекта, на формулировки целей и задач, на содержание, на предлагаемые пути решения педагогических задач с помощью информационных технологий. Отметьте сильные и слабые стороны презентации данного проекта.

Дополнительные материалы
Мир вокруг нас (для младших школьников), (4165 КБ)
Простейшие - одни из первых на Земле (для школьников), (240 КБ)
Агрегатные состояния вещества (для школьников), (86 КБ)
Города и судьба (для партнерской школы), (2521 КБ)
Моя малая родина (для педагогического совета школы), (1021 КБ)
Изменение рельефа Африки (для педагогического совета школы. Удачно сделаны слайды, отражающие деятельность учителя и ученика на различных этапах проекта, хорошая идея блок-схемы проведения проекта), (170 КБ)
Пропорции и проценты (презентация состоит из трех частей: первая часть введение в тему "Пропорция" сделана для учащихся 6 класса; вторая часть – методические рекомендации для учителей; третья – советы для родителей), (684 КБ)
Шесть уроков о банках и К, Горбунова Н. Т. (Новосибирск), (600 КБ)

Методические материалы к проекту по экономики "Шесть уроков о банках и К" представлены в виде презентации, в которую входят уроки, включенные в расписание, факультатив "Экономика с компьютерной поддержкой" компьютерное тестирование, моделирующие игры, лабораторные работы по обработке и анализу статистической информации. Есть ссылки на материалы по всем модулям проекта!


Тема проекта:

Название проекта:

Формулировка целей и задач проекта

План работы по проекту

Сильные стороны презентации проекта

Слабые стороны презентации проекта

Ответьте на следующие вопросы:

должна ли меняться презентация одного и того же проекта в зависимости от аудитории, перед которой слушатель планирует выступать?

должно ли меняться содержание и количество слайдов в презентации в зависимости от ее назначения?

должна ли меняться система навигации в презентации в зависимости от ее предназначения: самостоятельная работа школьников или использование презентации в качестве наглядности на занятиях?

должны ли меняться эффекты, используемые в презентации, в зависимости от ее назначения и уровня знаний и интересов тех, для кого она предназначена?

должен ли меняться режим демонстрации презентации в зависимости от ее назначения: автоматический показ слайдов или смена "вручную"?

Ответы могут носить качественный характер: да, нет, не всегда и т. п. Если у Вас есть конкретные предложения, то запишите их в ответах. Например, при ответе на первый вопрос Вы можете написать, что если предполагается демонстрация проекта перед родителями учеников, то необходимо запланировать дополнительные слайды:

ожидаемая помощь, которую родители могут оказать детям при работе над проектом:

предполагаемая загрузка детей во внеурочное время:

какая дополнительная литература потребуется детям:

результаты работы предыдущих групп школьников, участвующих в аналогичных проектах:

перспективы участников проекта (гранты, льготные условия при сдаче экзаменов по предмету или при зачислении в вуз и т. п.):

Если предполагается выступление перед коллегами, то основное содержание презентации, возможно, должно носить методический характер: цели, задачи проекта, планирование работ по проекту, возможная интеграция и организация межпредметного взаимодействия педагогического коллектива, предполагаемые результаты, анализ аналогичных педагогических проектов и т. п.

Перечислите категории слушателей, которым будет предназначена презентация проекта:

Юлия Хохлова
Юлия Хохлова
Антонина Черкасова
Антонина Черкасова

Intel "Обучение для будущего"

Марина Дайнеко
Марина Дайнеко
Россия, Moscow, Nope, 2008
Анатолий Федоров
Анатолий Федоров
Россия, Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 1989