Спонсор: Intel
Опубликован: 20.03.2006 | Доступ: свободный | Студентов: 8322 / 2826 | Оценка: 4.66 / 4.47 | Длительность: 17:33:00
Специальности: Преподаватель
Введение 8:

Общая информация

Создание веб-сайта проекта

Виды деятельности

  • Обсуждение структуры и содержания веб-сайта проекта
  • Дискуссия об обеспечении безопасности учащихся при работе в Интернете
  • Просмотр примеров веб-сайтов учащихся и учителей
  • Планирование и создание веб-сайта проекта
  • Разработка критериев оценивания веб-сайтов
  • Корректировка описания проекта

Технические средства

  • Электронное приложение к учебному пособию
  • Microsoft Publisher
  • Microsoft Word
  • Microsoft Internet Explorer

Вопросы модуля

  • Что я могу сделать для безопасной работы учащихся в Интернете?
  • Каким образом мне может помочь веб-сайт проекта в поиске партнеров из других городов и школ?

Создание веб-сайта проекта

Обсуждение по парам

Структура и содержание веб-сайта проекта (15 минут)

Обсудить: рекомендации по созданию веб-сайта образовательного назначения, его структуры и содержания.

Дискуссия в группе

Безопасная работа учащихся в Интернете (15 минут)

Познакомиться: с некоторыми методическими рекомендациями по работе в Интернете.

Обсудить: понятие безопасности работы, особенностей публикации в сети работ учащихся и их персональных данных.

Практические занятия (3 часа 30 минут)

Занятие 1

Создание веб-сайта проекта (3 часа 5 минут)

Ознакомиться: с примерами веб-сайтов, созданных учащимися и учителями в рамках проектов в электронном приложении.

Спланировать: содержание и оформление веб-сайта, как результата работы по проекту.

Создать: веб-сайт проекта с помощью Microsoft Publisher.

Занятие 2

Анализ разработанных веб-сайтов проекта (20 мин.)

Оценить: веб-сайты учащихся согласно имеющимся критериям оценивания.

Разработать: собственные критерии оценивания веб-сайтов учащихся.

Занятие 3

Корректировка описания проекта (5 минут)

Обсуждение по парам

Структура и содержание веб-сайта проекта (15 минут)

Описание: на этом занятии Вы ознакомитесь с рекомендациями по созданию веб-сайта образовательного назначения. Обсудите содержание и своего веб-сайта, который будет отражать ход всего Вашего проекта. Основное внимание уделите обсуждению возможных веб-страниц школьников, на которых будут отражаться результаты их исследований, проведенных индивидуально, группой, классом. Продумайте еще раз содержание веб-страницы учителя, на которой будут представлены ссылки на методические и дидактические материалы, информационные аннотированные ресурсы к проекту, необходимые для поддержки работы школьников, электронный адрес для привлечения к проекту школ-партнеров.

Хороший веб-сайт имеет гипертекстовую структуру, предоставляющую возможность удобного и быстрого доступа к большим объемам информации, а кроме того, может быть эффектным и красочным за счет использования динамических эффектов. Современные сервисы Интернета дают широкие возможности для организации обсуждений по различным темам с помощью форумов, чатов, конференций, для поиска необходимых материалов, для организации общения с помощью электронной почты.

Рекомендации по созданию веб-сайта

Постарайтесь создать сайт, с которым было бы легко и интересно работать.

  • Учтите психолого-педагогические и возрастные особенности аудитории, на которую Вы рассчитывали при разработке проекта.
  • Помните о достаточно низкой реальной скорости каналов Интернета у большинства пользователей. В соответствии с этим определите тот необходимый минимум графических, динамических, музыкальных, анимационных и т. п. объектов, которые Вы собираетесь разместить на сайте.
  • Не забывайте о том, что Ваш сайт будут просматривать пользователи, имеющие разные браузеры и программные продукты. Не все "фантастические" возможности, использованные вами при создании сайта, они смогут увидеть. Помните, что "краткость - сестра таланта", не перегружайте свой сайт информацией и эффектами.
  • Помните, что грамотная навигация облегчит работу с сайтом и привлечет к нему посетителей. Фон, заголовки и общее расположение материалов на экране должны соответствовать друг другу и не нарушать целостности восприятия.

Желательно разместить некие единые элементы на каждой странице:

  • кнопку возврата на главную страницу;
  • адрес вашей электронной почты;
  • дату последнего обновления сайта;
  • адрес домашней страницы Вашего сайта в Интернете.

Подумайте о содержании своего сайта и перечислите идеи по этому поводу:

Юлия Хохлова
Юлия Хохлова
Антонина Черкасова
Антонина Черкасова

Intel "Обучение для будущего"

Марина Дайнеко
Марина Дайнеко
Россия, Moscow, Nope, 2008
Анатолий Федоров
Анатолий Федоров
Россия, Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 1989