Опубликован: 03.08.2017 | Доступ: свободный | Студентов: 1449 / 342 | Длительность: 23:40:00
Специальности: Менеджер, Руководитель
Лекция 24:

Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента

< Лекция 23 || Лекция 24: 12 || Лекция 25 >

24.1. Системный подход

Рассмотрим системный подход к изучению национально-исторических факторов в организационной культуре (рис. 24.1). Он предполагает систематизацию переменных, определяющих влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента в организации.

Системный подход к изучению национальных особенностей в организационной культуре

Рис. 24.1. Системный подход к изучению национальных особенностей в организационной культуре

Система семьи обучает и вводит в общество своих детей, вырабатывая образцы поведения, необходимые им для выполнения различных ролей в организации.

Система образования обеспечивает молодежь информацией, знаниями, навыками, умениями и ценностными ориентирами.

Экономическая система определяет способы, направления и уровни производства и распределения в обществе товаров и услуг.

Политическая система характеризует систему устройства власти и принципы реализации ей своих полномочий.

Система здоровья характеризует принципы, способы и уровень профилактики, лечения заболеваний и оказания медицинской помощи.

Система социализации определяет подходы и традиции группирования людей в обществе по социальному принципу.

Система отдыха определяет приверженности использования людьми своего свободного времени (организации досуга).

Система религии определяет духовную мотивацию в действиях людей, формируя мораль и преобладающие ценности в обществе.

Система культурного наследия объединяет традиции и обычаи народа, проявляющиеся в народном творчестве, искусстве и т. д.

Все перечисленные переменные определенным образом формируют влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента в организации.

Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента в организации достаточно эффективно описывается пятифакторной моделью Г. Хофстида и шестифакторной моделью Г. Лейн и Дж. Дистефано.

< Лекция 23 || Лекция 24: 12 || Лекция 25 >