Опубликован: 29.06.2017 | Доступ: свободный | Студентов: 1436 / 516 | Длительность: 21:46:00
Тема: Экономика
Специальности: Экономист
Лекция 9:

Бизнес

< Лекция 8 || Лекция 9: 123 || Лекция 10 >

9.1. Сущность и виды бизнеса

Понятие о бизнесе: связь бизнеса со спекуляцией

В главе 5 "Малое предпринимательство" мы выяснили, что предпринимательство бывает двух видов - некоммерческое (бесприбыльное) и коммерческое (основанное на получении прибыли). Бизнесом (от англ. business - дело) называется инициативная хозяйственная деятельность, преследующая получение прибыли.

В настоящее время бизнес - это широкое по объему понятие. Такое понятие подразделяется по нескольким основаниям:

  1. По сфере и отраслям хозяйственной деятельности. Здесь выделяют бизнес:
    • а) производственный (в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и др.);
    • б) непроизводственный (шоу бизнес, профессиональный спорт, рекламное шоу - рекламное представление в форме сценического зрелища и т.д.).
  2. По масштабам деятельности:
    • а) малый;
    • б) средний;
    • в) крупный;
    • г) международный - с совместным участием фирм разных стран.
  3. По степени кооперации хозяйственной деятельности:
    • а) индивидуальный;
    • б) групповой (в форме акционерного общества и др.);
    • в) в виде франчайзинга.

Франчайзинг - смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства. По договору между крупной компанией (франчайзером) и мелки ми бизнесменами (франшиза) последние получают право действовать от имени франчайзера, выполняя все предписания последнего. В свою очередь, франчайзер снабжает франчайзи товарами, технологиями.

По источникам обогащения особо выделяется спекулятивный бизнес.

Спекуляция (от лат. speculatio - высматривание, выслеживание) - это скупка и перепродажа товаров и валют (ценных бумаг) по повышенным ценам в целях наживы. Формула спекулятивной прибыли (Пс ) такова:

Пс = Т &#215; Цмак - Т &#215; Цмин ,

где Т х Цмин - скупка товаров по минимальной цене;
Т х Цмак - перепродажа товаров по максимальной цене.

Цель спекулятивного бизнеса - получить наибольшую маржу на разнице между максимумом и минимумом цены.

Особенности спекулятивного бизнеса таковы:

  1. Для спекулянтов благоприятно значительное превышение спроса покупателей по сравнению с предложением продавцов (неэквивалентный обмен).
  2. Обычно спекуляция на товарном рынке является временной (закон предложения по цене устраняет дефицит товаров).
  3. Спекуляция стала постоянной на рынке ценных бумаг.
  4. Спекулянты занимаются перераспределением стоимости товаров и услуг, принадлежащих участникам рынка, в пользу спекулянтов.
  5. Спекуляция непосредственно не создает новой стоимости благ. Спекуляция рассматривается как преступление, когда государство полностью устанавливает цены на все товары, а эти цены недопустимо нарушать. В условиях рынка спекуляция не наказывается, поскольку перепродажа дефицитных товаров по повышенным ценам соответствует законам рынка.
< Лекция 8 || Лекция 9: 123 || Лекция 10 >
Анвар Аллагулов
Анвар Аллагулов

Здравствуйте

 

Екатерина Айзенберг
Екатерина Айзенберг
Лада Морозова
Лада Морозова
Россия, СПБ, ИНЖЭКОН, 2010
Елена Игнатко
Елена Игнатко
Россия, Москва