Опубликован: 03.02.2016 | Доступ: свободный | Студентов: 5487 / 2089 | Длительность: 07:32:00
Тема: Медицина
Лекция 8:

Понятие о лечебно-охранительном режиме ЛПУ

< Лекция 7 || Лекция 8: 1234 || Лекция 9 >

Элементы ЛОР

ЛОР – порядок работы ЛПУ, который ограждает пациентов (и персонал) от отрицательных воздействий больничной среды, щадит их психику и создаёт условия для полного физического и психического комфорта. Основная цель ЛОР - создание оптимальных условий для выздоровления пациента.

Создание ЛОР входит в обязанности всего медицинского персонала, в том числе медицинской сестры. Пациенты должны быть проинформированы о требованиях ЛОР, которые обычно отражаются на стендах, памятках и листовках.

Приказ МЗСССР от 16.11.1987г. №1204 "О лечебно - охранительном режиме в лечебно - профилактических учреждениях"

Создание психологического комфорта

Соблюдение тишины. Во все времена психологический покой пациента достигался прежде всего тишиной. Флоренс Найтингейл считала: "… на больного, тягостнее всего действует всякий ненужный шум и суматоха. Они возбуждают в нём в высшей степени напряжение и чувство ожидания чего-то". Для соблюдения тишины персоналу медицинского учреждения рекомендуется:

  • носить бесшумную обувь;
  • тихо говорить с коллегами и пациентами; следить, чтобы пациенты говорили тихо между собой;
  • запрещать пациентам включать на большую громкость радио и телевизор;
  • младший медицинский персонал не должен нарушать тишину при уборке помещений во время дневного и ночного сна.

Соблюдение психологической совместимости в палатах. Необходимо учитывать состояние пациентов, форму заболевания, психологический настрой. Особенно данный элемент важно учитывать в условиях хосписа.

Создание комфорта и уюта в палатах. При отделке помещений следует использовать экологичные материалы теплых цветов.

Ограждение пациентов от вида смерти, крови, неприятных запахов.

Соблюдение распорядка дня пациентами и медработниками: не будить раньше времени (за исключением необходимых ситуаций), вовремя выполнять диагностические и лечебные процедуры, обход врача, приём пищи, уборку и т.д..

Организация досуга пациентов: просмотр телевизионных передач, чтение художественной литературы, настольные игры. Это способствует созданию положительных эмоций у пациентов, отвлекает их от переживаний, укрепляет веру и волю к выздоровлению.

Организация свиданий с родственниками в установленные часы (обычно с 12.00 до 14.00 и с 17,18 до 19.00). Необходимо следить, чтобы они не утомляли пациентов разговорами, громко не разговаривали, не сообщали неприятные новости. К свиданиям не допускаются дети младше 14 лет, лица в нетрезвом состоянии, с признаками респираторного заболевания.

Соблюдение – этико-деонтологических норм поведения – должно быть строго и неукоснительно. Начиная с внешнего вида медсестры:

  • опрятная одежда по установленным нормам;
  • бейдж-визитка с указанием должности, Ф.И.О., отделения.
  • волосы подобраны под колпак;
  • ногти коротко острижены;
  • умеренность в употреблении косметики.

Необходимо пользоваться правилами эффективного вербального и невербального общения, быть приветливой, спокойной, терпеливой с пациентами, родственниками, коллегами. Исключаются легкомысленные и неуместные шутки, фамильярность.Слово, сказанное пациенту, должно вселять в него надежду. Должны неукоснительно соблюдаться права пациентов на информацию, на соблюдение профессиональной тайны.

< Лекция 7 || Лекция 8: 1234 || Лекция 9 >
Заира Шаванова
Заира Шаванова
милана мадетханова
милана мадетханова

как долго высылают готовые сертификаты в электронном ввиде на почту. прошла курс. Оплатила, а сертификата нет!