Понятие о лечебно-охранительном режиме ЛПУ
Элементы ЛОР
ЛОР – порядок работы ЛПУ, который ограждает пациентов (и персонал) от отрицательных воздействий больничной среды, щадит их психику и создаёт условия для полного физического и психического комфорта. Основная цель ЛОР - создание оптимальных условий для выздоровления пациента.
Создание ЛОР входит в обязанности всего медицинского персонала, в том числе медицинской сестры. Пациенты должны быть проинформированы о требованиях ЛОР, которые обычно отражаются на стендах, памятках и листовках.
Приказ МЗСССР от 16.11.1987г. №1204 "О лечебно - охранительном режиме в лечебно - профилактических учреждениях"
Создание психологического комфорта
Соблюдение тишины. Во все времена психологический покой пациента достигался прежде всего тишиной. Флоренс Найтингейл считала: "… на больного, тягостнее всего действует всякий ненужный шум и суматоха. Они возбуждают в нём в высшей степени напряжение и чувство ожидания чего-то". Для соблюдения тишины персоналу медицинского учреждения рекомендуется:
- носить бесшумную обувь;
- тихо говорить с коллегами и пациентами; следить, чтобы пациенты говорили тихо между собой;
- запрещать пациентам включать на большую громкость радио и телевизор;
- младший медицинский персонал не должен нарушать тишину при уборке помещений во время дневного и ночного сна.
Соблюдение психологической совместимости в палатах. Необходимо учитывать состояние пациентов, форму заболевания, психологический настрой. Особенно данный элемент важно учитывать в условиях хосписа.
Создание комфорта и уюта в палатах. При отделке помещений следует использовать экологичные материалы теплых цветов.
Ограждение пациентов от вида смерти, крови, неприятных запахов.
Соблюдение распорядка дня пациентами и медработниками: не будить раньше времени (за исключением необходимых ситуаций), вовремя выполнять диагностические и лечебные процедуры, обход врача, приём пищи, уборку и т.д..
Организация досуга пациентов: просмотр телевизионных передач, чтение художественной литературы, настольные игры. Это способствует созданию положительных эмоций у пациентов, отвлекает их от переживаний, укрепляет веру и волю к выздоровлению.
Организация свиданий с родственниками в установленные часы (обычно с 12.00 до 14.00 и с 17,18 до 19.00). Необходимо следить, чтобы они не утомляли пациентов разговорами, громко не разговаривали, не сообщали неприятные новости. К свиданиям не допускаются дети младше 14 лет, лица в нетрезвом состоянии, с признаками респираторного заболевания.
Соблюдение – этико-деонтологических норм поведения – должно быть строго и неукоснительно. Начиная с внешнего вида медсестры:
- опрятная одежда по установленным нормам;
- бейдж-визитка с указанием должности, Ф.И.О., отделения.
- волосы подобраны под колпак;
- ногти коротко острижены;
- умеренность в употреблении косметики.
Необходимо пользоваться правилами эффективного вербального и невербального общения, быть приветливой, спокойной, терпеливой с пациентами, родственниками, коллегами. Исключаются легкомысленные и неуместные шутки, фамильярность.Слово, сказанное пациенту, должно вселять в него надежду. Должны неукоснительно соблюдаться права пациентов на информацию, на соблюдение профессиональной тайны.