Опубликован: 01.11.2006 | Уровень: для всех | Доступ: платный
Лекция 3:

Подготовка иллюстраций

< Лекция 2 || Лекция 3: 123456 || Лекция 4 >
Аннотация: В данной лекции рассматриваются необходимые действия по подготовке оригиналов иллюстраций к репродуцированию и размещению в тексте. Обращается особое внимание на качество иллюстративного материала, также будут рассмотрены размеры и формы оригинала, способы представления, качество оригинала и значение всего этого для процесса воспроизведения.

В этом разделе мы рассмотрим необходимые действия по подготовке оригиналов иллюстраций к репродуцированию и размещению в тексте.

Обратим особое внимание на качество иллюстративного материала, которое может как улучшаться, так и ухудшаться в ходе разработки дизайна и при воспроизведении, затем рассмотрим возможные размеры и форму оригинала, способы представления, качество оригинала и значение всего этого для процесса воспроизведения.

3.1. Подготовка штриховых рисунков

Различаются технические вспомогательные рисунки, с одной стороны, и художественные иллюстрации – с другой.

Сначала рассмотрим, что включают в себя технические изображения.

3.1.1. Технические рисунки

Основой для создания технических иллюстраций обычно служит черновой набросок, который представляет автор; в конечном итоге иллюстрация представляет собой обработанный набросок с добавлением более подробных количественных и качественных деталей.

Художник может сделать просто точную копию наброска. Если издатель хочет, чтобы художник самостоятельно разработал представленную для иллюстрирования тему, придав ей большую или меньшую степень детализации по сравнению с наброском, ему должно быть выдано четкое задание, дабы избежать в дальнейшем досадных искажений и непредвиденных затрат.

Все рисунки должны быть выполнены в соответствующих пропорциях, соответствующих дизайн-проекту. Это настолько важно, что часто бывает лучше отложить заказ иллюстраций, пока не отработан макет книги. Это даст возможность достаточно точно определить окончательные размеры заказываемых иллюстраций.

Само по себе рисование может быть выполнено либо традиционными способами, либо на компьютере с помощью одного из программных пакетов для создания иллюстраций.

Размер технического рисунка, сделанного от руки, обычно имеет полуторный (150%) или двойной (200%) масштаб, рисунок выполняется тушью на белой гладкой плотной художественной бумаге. Поясняющие подписи либо набраны отдельно и затем скомпонованы с рисунком, либо, если художник работает на компьютере, выполнены вместе с рисунком. Возможна и вклейка подписей, напечатанных отдельно на пишущей машинке.

Исправления выполняются методом забеливания (закраски белым цветом) лишних линий и последующей перерисовкой. Возможности для исправлений ограничены, поскольку последовательно нанесенные слои белой краски делают рабочую поверхность шероховатой, и линии рисунка становятся неровными. Типовые рисунки можно переводить на бумагу с помощью копировальных листов типа Letraset.

Большинство современных программных пакетов позволяют выполнять техническое рисование различной степени сложности. Одно из главных преимуществ изображений, создаваемых с помощью программных средств, – это простота внесения исправлений, после чего окончательный вариант рисунка не содержит лишних линий или других недостатков. Правда, большинство пакетов лучше приспособлены для рисования прямых линий, прямоугольников, узоров и стандартных фигур, чем для свободного рисования.

Большое значение имеет степень разрешения получаемого изображения. Разрешение 300dpi обычно считается недостаточным для воспроизведения текста в большинстве книг; тот же критерий применим и для иллюстраций. Если вы располагаете выводным устройством с разрешением 300dpi, изображение создается в масштабе 200%, а затем уменьшается до требуемого размера. Уменьшение размеров приводит к эффекту повышения четкости изображения, то есть в данном случае вы получите для окончательного изображения разрешение 600dpi. Во всех случаях, когда это возможно, следует использовать принтер с более высоким разрешением (600dpi и выше) или осуществлять вывод с помощью фотонаборной машины.

3.1.2. Художественные иллюстрации

Художника-иллюстратора следует подбирать исходя из особенностей его стиля; как ни банально это звучит, вы получите наилучший результат, если позволите ему работать в том стиле, в котором он наиболее уверенно себя чувствует.

Если художник пользуется одновременно штриховкой и закрашиванием – как, например, при использовании аэрографа – постарайтесь получить один-два рисунка на самой ранней стадии, чтобы иметь возможность учесть проблемы, которые могут возникнуть при воспроизведении (о чем речь пойдет дальше).

На практике в большинстве случаев художник-иллюстратор при создании живописных рисунков действует так же, как и при создании технических рисунков, создавая линейное изображение в полуторном или двойном масштабе на бумаге, а затем накладывая цветовые слои или пятна.

Как и в случае с техническими рисунками, художник должен получить точные указания от издателя относительно размеров и пропорций создаваемых им рисунков.

< Лекция 2 || Лекция 3: 123456 || Лекция 4 >
Камила Джепарова
Камила Джепарова
Анна Терентьева
Анна Терентьева
Екатерина Бобылева
Екатерина Бобылева
Россия
Наталья Кириллова
Наталья Кириллова
Россия