Опубликован: 22.01.2008 | Уровень: для всех | Доступ: платный
Практическая работа 4:
Совокупности и отношения
< Самостоятельная работа 1 || Практическая работа 4 || Практическая работа 5 >
Аннотация: Решение типовых задач на множества, кортежи, функции, отношения, обучение реферированию и Интернет–поиску по этой теме
Задачи
- Привести примеры множеств числовой и нечисловой природы. Образовать из них различные кортежи, в том числе, имеющие семантическое и прагматическое значение (смысл). Указание: например, использовать пары (<объект>, <числовая характеристика объекта>).
-
Получите и запишите словесно закон формирования элементов множеств:
Х={2, 4,..., 100}, Y={1,3,..., 99}, Z={1,1/2, 1/4, 1/8, ..., 1/128}.
Указание: использовать свойства прогрессии.
- Записать аналитически законы образования элементов множеств, найденных для предыдущей задачи в словесном виде. Указание: использовать формулы общего члена прогрессии.
- Запишите аналитически функцию и нарисуйте график кусочно-заданной функции, принимающей на отрезке [–1;2] значения равные квадрату аргумента, а на промежутке (2;5] – значения, равные синусу от значения аргумента. Указание: на отрезке [–1;2] имеем y=x2.
- Нарисуйте графики трех функции: y=x2, y=x3+6, y=-x2-3. Найдите функции, обратные к ним. Указание: для первой функции состоит из двух ветвей.
- Выяснить, монотонна ли функция ? Обосновать ответ. Построить ее график. Указание: определить знак производной.
- Выяснить четность или нечетность функции . Обосновать ответ. Построить график функции. Указание: условие четности функции y(–x) = y(x).
- Выяснить периодичность функции . Обосновать ответ. Найти период. Построить график. Указание: период Т функции удовлетворят соотношению y(–x) = y(x+Т) для каждого аргумента.
- Построить график функции u=x2+y2+z2–9. Указание: построить проекции на координатные плоскости.
- Построить график y=2(x2+6x–8)+sin(3x–90o). Указание: Использовать "опорные" графики функций y=x2, y=sin(x).
Темы научных исследований и рефератов (Интернет-листов)
- Абстракция "число" и смысл конкретного числа.
- Основные причины прогресса (эволюции) понятия "числа".
- История возникновения понятия "число".
- История математических операций и отношений.
- Числовые системы древности и их использование.
- Эволюция уравнений и неравенств.
- Потенциальная осуществимость и бесконечность.
- Абстракция в математике.
- Геометрия древности и ее значение.
- Виды и ориентация прямой и плоскости в пространстве и относительно друг друга.
< Самостоятельная работа 1 || Практическая работа 4 || Практическая работа 5 >