Сибирский федеральный университет
Опубликован: 01.09.2010 | Доступ: свободный | Студентов: 4000 / 417 | Оценка: 4.08 / 3.78 | Длительность: 11:06:00
Самостоятельная работа 8:

Знакомство с Silverlight (продолжение)

< Лекция 14 || Самостоятельная работа 8: 12
Ключевые слова: storyboard, курсор, AND, запуск

Часть 1. Создание цветовой анимации

Добавьте к приложению, созданному в предыдущей работе, ещё одну страницу (Page) с именем AnimateColor.xaml.

Создайте несколько текстовых блоков и примените к ним стиль.

Создайте StoryBoard с именем sbColor, установите курсор на 1 сек и измените цвета текстовых блоков. Теперь выделите StoryBoard, щёлкнув мышью по его имени (прямо под заголовком панели Objects and Timeline) и на панели свойств задайте вечный повтор с авто-реверсом ( рис. 22.1).

Настройка анимации на бесконечный повтор с авто-реверсом

Рис. 22.1. Настройка анимации на бесконечный повтор с авто-реверсом

Запуск анимации задайте таким же образом, как и в предыдущем задании.

Перед запуском приложения измените свойство Source навигационного фрейма на главной странице - укажите в нём страницу AnimateColor.xaml.

Часть 2. Создание интерактивных элементов

1. Рисование фигур и группировка объектов.

Добавьте к приложению ещё одну страницу с именем Interactions.xaml.

Изобразите на ней нечто подобное рис. 22.2

Пример нескольких графических объектов, используемых для демонстрации интерактивной анимации

Рис. 22.2. Пример нескольких графических объектов, используемых для демонстрации интерактивной анимации

Для рисования фигур используйте инструменты Прямоугольник и Эллипс, которые совмещаются на одной кнопке панели инструментов ( рис. 22.3).

Выбор инструментов Прямоугольник, Эллипс и Линия на панели

Рис. 22.3. Выбор инструментов Прямоугольник, Эллипс и Линия на панели

К эллипсу применена радиальная градиентная заливка ( рис. 22.4).

Настройка радиальной градиентной заливки

Рис. 22.4. Настройка радиальной градиентной заливки

Прямоугольник залит сплошным цветом, а его рамка (Stroke) имеет относительно большую толщину (StrokeThickness), к которой применена градиентная радиальная заливка ( рис. 22.5).

Настройка толщины и градиентной заливки для рамки

Рис. 22.5. Настройка толщины и градиентной заливки для рамки

Треугольник можно нарисовать, например, пользуясь инструментом Pen - выбрав его, щёлкните мышью в трёх точках и, чтобы замкнуть фигуру, снова щёлкните в начальной точке. После этого к фигуре (Path) можно применять любую заливку.

Нарисовав текстовые блоки, объедините их с соответствующими фигурами - это целесообразно сделать, поскольку анимация будет применена к каждой фигуре с надписью как к единому целому. Для этого: выделите фигуру и надпись (например, воспользовавшись инструментом Selection и обведя их мышью, либо щёлкнув по их названиям в дереве объектов, удерживая Ctrl) и примените команду меню Object - Group into - Canvas. При этом в дереве объектов появятся элементы Canvas (холсты), которые сами по себе невидимы (если не применить к ним заливки), но выполняют группирующую функцию, как видно в дереве объектов ( рис. 22.6).

Сгруппированные объекты в дереве объектов

Рис. 22.6. Сгруппированные объекты в дереве объектов

Именно к холстам будет применена анимация.

2. Создание первой анимации: эллипс.

Пусть эллипс с надписью (а точнее, группирующий их холст) при щелчке мыши увеличивается в размере, становясь прозрачным - как бы растворяется в странице.

Создайте объект StoryBoard с именем sbDissolveEllipse, установите курсор на 1 сек и назначьте холсту два свойства: трёхкратное увеличение ( рис. 22.7) и нулевую непрозрачность (Opacity).

Установка масштабирования объекта

Рис. 22.7. Установка масштабирования объекта

Чтобы привязать запуск этой анимации к щелчку мыши по холсту, привяжите к нему поведение ControlStoryboardAction и настройте его свойства соответствующим образом. Проверьте анимацию в действии.

3. Создание второй анимации: прямоугольник.

Прямоугольник пусть при подведении указателя дважды переворачивается. Для этого создайте объект StoryBoard с именем sbFlipRect, установите курсор на 0,5 сек и назначьте холсту поворот вокруг оси X порядка 360 градусов ( рис. 22.8).

Установка проекции (поворота холста)

Рис. 22.8. Установка проекции (поворота холста)

Привязав к холсту с прямоугольником поведение ControlStoryboardAction, в качестве события, инициирующего запуск анимации, выберите MouseEnter (вход указателя мыши в область объекта).

4. Создание третьей анимации: треугольник.

Этот объект при нажатии клавиши мыши пусть улетает за пределы страницы, вращаясь, уменьшаясь и делаясь прозрачным. Сделайте эту анимацию самостоятельно.

< Лекция 14 || Самостоятельная работа 8: 12
Юрий Шах
Юрий Шах

Профессиональный веб-дизайн: Введение в современные веб-технологии
Самостоятельная работа 4

"3. Создание внешней таблицы.

Теперь создайте таблицу с двумя строками. Во второй строке создайте две ячейки - в первую переместите таблицу цифр, а во вторую - таблицу знаков."

Как в ячейку <td> поместить таблицу? Таблица же сама состоит из ячеек. Исходя из задания следует, что <td> может быть родителем для <td>, но это противоречит правилам HTML?
Если не прав - поправьте.
Также прошу разъяснить, как именно выполнить занное условие - поместить в табличную ячейку таблицу цифр, а в другую ячейку - таблицу знаков? 

Елена Сапегова
Елена Сапегова

После прохождения теоретической части пришло письмо об окончании теоретической части курса, будет ли практическая часть?