Невозможно пройти тесты, в окне с вопросами пусто |
Знакомство с технологиями Silverlight и XNA, выбор технологии для разработки игрового приложения
Цель лекции: Получить общее представление о технологиях XNA и Silverlight
5.1. Обзор XNA Game Studio 4.0. – история, развитие, особенности применения
На рис. 5.1 вы можете видеть логотип XNA. Обратите внимание на то, что одна из линий, составляющих букву X, построена из двух черточек и двух точек. Код Морзе определяет -..- как X, -. – как N, .- - как A. XNA – это не акроним (XNA’s Not Acronymed) – именно так в FAQ, посвященном XNA, представители Microsoft отвечают на вопрос о том, что же означает термин XNA.
XNA Game Studio 4 – это среда для разработки компьютерных игр, которые могут работать на различных платформах, в частности, это Windows, Xbox 360, Windows Phone 7.
Мы будем работать с XNA Game Studio 4. Эта версия среды разработки совместима с Visual Studio 2010.
Существует специальная бесплатная версия среды разработки, называемая Microsoft Visual Studio Express 2010 for Windows Phone. Разработку можно вести на Visual С# 2010 или Visual Basic 2010. Мы будем пользоваться Visual C#. Фактически, XNA Game Studio 4. – это набор библиотек (XNA Framework) и некоторых специальных инструментов, предназначенных для создания игр.
XNA подходит для различных категорий создателей игр, которых интересует разработка игр для настольных, мобильных и консольных платформ от Microsoft. Дело в том, что весь необходимый инструментарий, а так же – документацию к этим продуктам, можно бесплатно загрузить с сайта Microsoft.
Здесь: http://www.microsoft.com/visualstudio/ru-ru/products/2010-editions/windows-phone-developer-tools можно найти инструменты разработчика для Windows Phone 7.
После установки вы получаете среду разработки, позволяющую создавать программные проекты, предназначенные для работы с Windows Phone 7, множество дополнительных средств, инструменты отладки. В частности, при создании XNA-проекта в VS 2010 доступны следующие шаблоны, рис. 5.2.
История и развитие XNA
XNA Professional и XNA Express
Первая версия XNA вышла в двух вариантах в 2006 году. Это были XNA Professional и XNA Express. XNA Express была предназначена для любительского использования совместно со средой разработки Visual C# 2005 Express Edition, а версия Professional – для профессиональных разработчиков, работающих в Visual Studio 2005
XNA Game Studio 2.0.
XNA 2.0. была анонсирована в августе 2007 года. Она сочетает в себе возможность работы в Visual C# 2005 Express Edition и в Visual Studio 2005, объединяя возможности двух предыдущих вариантов. Кроме того, многие компоненты XNA подверглись улучшению.
XNA Game Studio 3.0.
В 2008 году была анонсирована XNA Game Studio 3.0. Её главная особенность в том, что эта версия XNA поддерживает создание игр для портативного медиаплеера Microsoft Zune.
XNA Game Studio 3.1.
В 2009-м была выпущена XNA 3.1. Она развивала возможности предыдущих версий, в частности, в API была добавлена поддержка воспроизведения видео.
XNA Game Studio 4.0.
В 2010 была выпущена XNA 4.0. – она позволяет разрабатывать приложения для Windows Phone 7, вводит множество других новых возможностей.
XNA Game Studio 4.0. Refresh
Это обновление вышло в 2011 году. Оно добавляет поддержку Visual Basic, поддержку TCP/UDP, расширяет возможности взаимодействия XNA и Silverlight, расширяет возможности разработки и отладки приложений для Windows Phone 7.
Обратите внимание на то, что некоторые возможности XNA могут быть недоступны при разработке под Windows Phone. Уточняйте возможность использования применяемых механизмов в справочных материалах. В частности, при просмотре информации по тем или иным программным механизмам в библиотеке MSDN можно узнать, для каких платформ они применимы.
Архитектура XNA Game Studio 4.0.
XNA состоит из нескольких ключевых компонентов. В частности, это XNA Framework, Content Pipeline, XACT (не используется в Windows Phone).
XNA Framework
XNA Framework – это набор библиотек, которые содержат классы, необходимые при разработке игры.
Microsoft.Xna.Framework – содержит наиболее часто используемые классы – такие, как таймеры и игровые циклы.
Microsoft.Xna.Framework.Audio – позволяет загружать и проигрывать музыкальные фрагменты в игре.
Microsoft.Xna.Framework.Content – содержит компоненты Content Pipeline (о Contetnt Pipeline мы поговорим ниже).
Microsoft.Xna.Framework.Design – позволяет заниматься конверсией типов данных.
Microsoft.Xna.Framework.GamerServices – содержит классы, обеспечивающие различные функции для взаимодействия с игроком. Например – хранение данных играющего.
Microsoft.Xna.Framework.Graphics – работа с графикой – обработка и вывод изображений.
Microsoft.Xna.Framework.Graphics.PackedVector – содержит специальные типы данных, количество битов которых не кратно 8.
Microsoft.Xna.Framework.Input – поддерживает работу с устройствами ввода. Это – мышь, клавиатура и игровой манипулятор (Xbox 360 Controller)
Microsoft.Xna.Framework.Input.Touch – работа с экранами устройств, чувствительных к касаниям.
Microsoft.Xna.Framework.Media – поддержка воспроизведения и просмотра аудио, видео, изображений, работа с альбомами.
Microsoft.Xna.Framework.Net – классы, поддерживающие создание многопользовательских сетевых игр.
Microsoft.Xna.Framework.Storage – классы для работы с файлами.