Опубликован: 10.07.2012 | Доступ: свободный | Студентов: 2042 / 159 | Оценка: 4.27 / 4.09 | Длительность: 08:30:00
Дополнительный материал 1:

Глоссарий

< Лекция 6 || Дополнительный материал 1

Альфа-канал дополнительный канал растрового изображения. Он не используется для цветового синтеза и обычно хранит информацию о маске (выделении). Белые точки канала описывают выделенные области, черные – маскированные. Серые пикселы отвечают областям изображения с переходным состоянием выделения.
Быстрая маска специальный режим работы редактора, в котором все рисующие инструменты и обрабатывающие команды воздействуют не на изображение, а создают специальный вспомогательный объект – быструю маску (quick mask). После завершения обработки маска конвертируется в выделение.
Векторизация преобразование изображения из растрового представления в векторное. Процедура, обратная растеризации. Векторизация выполняется по сложным алгоритмам, как правило, требует ввода настроечных множества параметров и часто дает неоднозначные результаты, зависящие от типа обрабатываемого оригинала.
Градиент в компьютерной графике непрерывный цветовой переход по заданной траектории. В простейшемм случае, он задается двумя опорными цветами, которые связаны цветовым переходом по кратчайшей прямой.
Градиентная маска маска или маска слоя в форме непрерывного перехода между двумя опорными цветами.
Инвертирование процедура обращения цветов в противоположные. Реализована в программе виде команды и специального корректирующего слоя. Яркости точек в каждом канале преобразуются по формуле: 255 - текущее значение яркости. Например, точка канала со значением 255 после инвертирования получит значение 0, а пиксел со значением 5 получает значение 250 и т.д.
Инструмент Burn служит для затемнения обрабатываемых фрагментов изображения. Виртуальный аналог приема увеличения времени экспозиции при проявлении фотографий. Повторная обработка фрагментов увеличивает затемнение.
Инструмент Dodge служит для осветления фрагментов. Представляет собой кисть, которая не окрашивает, а осветляет обрабатываемые точки. Повторные мазки кистью усиливают эффект освещения.
Инструмент Healing Brush корректирующий инструмент с интеллектуальной постобработкой клонированных фрагментов. Учитывает текстуру, освещенность, прозрачность и затененность окружающих пикселов и автоматически подгоняет параметры клона под оригинал.
Инструмент History Brush инструмент, позволяющий переносить фрагменты изображения из прошлых состояний в последующие или наоборот. Используется вместе с палитрой History, которая запоминает состояния оригинала после применения команд и инструментов.
Инструмент Patch корректирующий инструмент с интеллектуальной постобработкой клонированных фрагментов. Учитывает текстуру, освещенность, прозрачность и затененность окружающих пикселов и автоматически подгоняет параметры клона под оригинал. Используется для исправления больших фрагментов изображения.
Инструмент Smudge имитирует эффект размазывания свежей краски пальцем. Инструмент определяет цвет в точке, где начинается свое движение, и размазывает виртуальную краску данного цвета в направлении перемещения.
Канал представление растрового изображения в градациях одной цветовой координаты. Белые точки канала соответствуют максимальной интенсивности данного цвета. Черные точки описывают области нулевой интенсивности. Пикселы промежуточной яркости представляют переходные значения интенсивности цветовой координаты.
Команда Copy Merged переносит в буфер обмена данные со всех видимых слоев растрового изображения. В этом ее основное отличие от команды простого копирования Copy, которая записывает в буфер содержимое выделенной области активного слоя.
Команда Defringe средство для удаления каймы или ореола. Так в растровой графике называют пограничную полосу небольшого размера, которая появляется при отделении объектов сложной формы от фоновой части изображения.
Команда Desaturate средство обесцвечивания цветных оригиналов. В результате обработки этой командой цветное изображение превращается полутоновое, при этом сохраняя исходную цветовую модель и ее число каналов.
Команда Duplicate Channel средство дублирования каналов. Создает точную копию выбранного канала. Новый канал не участвует в цветовом синтезе, а используется для вспомогательных операций. например для создания сложных выделений и пр.
Команда Extract мощное средство для создания выделений предельной сложности. Для своей работы использует отдельное окно, обладает множеством специализированных инструментов и настроек.
Команда Image Size основное средство программы для настройки размерных характеристик изображения. Средствами этой команды можно изменить размер печатной и экранной версий, а также разрешение оригинала.
Команда Layer Style команда, которая позволяет связать с выбранным слоем некоторый художественный эффект, например, тень или сияние. Применяется к любым изобразительным слоям, кроме фонового. Разрешает комбинировать доступные эффекты в любых сочетаниях и настраивать каждый из них.
Команда Transform Selection команда для геометрических преобразований выделений. Позволяет растянуть, сдвинуть, повернуть, масштабировать и пр. границу выделенной области, не меняя при этом геометрию содержимого.
Контраст характеристика изображения, описывающая разность яркостей соседних областей или точек.
Корректирующий слой Hue/Saturation мощное средство цветовой коррекции, позволяющее регулировать тон, насыщенность и яркость определенного цветового диапазона или одновременно всех цветов изображения. Это средство может обрабатывать цветные изображения любой модели, но лучше справляется с оригиналами в системе CMYK.
Корректирующий слой Levels средство тоновой и цветовой коррекции. Выполняет настройку яркости и контрастности и перераспределяет тоновые уровни в изображении по некоторому нелинейному закону. Отличается понятным интерфейсом, простыми правилами коррекции и достаточно высокими корректирующим потенциалом.
Корректирующий слой Selective Color мощное средство цветовой коррекции, позволяющее изменить один из выбранных цветовых компонентов без создания выделенных областей. Разрешает работать со всеми координатами цветового круга, а также менять белую, черную и серую (нейтральную) краски. Пользователь настраивает выбранный цветовой диапазон при помощи изменения вкладов красок Cyan, Magenta, Yelow, Black. Несмотря на то, что в команде используется метафора CMYK, она способна обрабатывать и изображения в системе RGB.
Макетная группа множество смежных слоев, видимость которых управляется нижним слоем, который называется базовым и содержит обтравочную маску.
Маска совокупность пикселов, не входящих в выделенную область. Защищенная часть изображения, которая является дополнением выделения.
Маска слоя способ управления видимостью изобразительного слоя или силой воздействия корректирующего слоя. Представляет собой отдельный канал, в котором хранится информация о видимости каждой точки изобразительного или корректирующего слоев.
Обтравка процедура создания сложных выделений. Создание выделения, отделяющего фигуру центрального плана от окружающего фона. Обтравочная маска – изображение базового (нижнего) слоя макетной группы. Обтравочная маска позволяет использовать точки базового слоя для создания маски слоев, расположенных выше. Маскирование верхних слоев выполняется по следующим правилам. Непрозрачные фрагменты базового слоя задают области видимости верхних слоев, прозрачные области – маскируют верхние слои. Обтравочная маска действует только на верхние слои, входящие в макетую группу.
Объект часть растрового изображения, локализованная на отдельном слое. Векторный фрагмент растрового изображения, импортированный из внешнего источника или созданный специализированными средствами растрового редактора. Оболочка, хранящая данные внешнего графического файла, растрового или векторного.
Ореол пограничная полоса небольшой ширины с цветом или рисунком, отличающимся от пикселов фона. Обычной причиной возникновения артефактов этого типа является перенос изображения в другой файл или замена фона оригинала.
Программный сервер программа, предназначенная для обработки внешних объектов, инкорпорированных в растровое изображение. Размытие – процедура усреднения цветовых и яркостных значений соседних пикселов. Размытие уменьшает контрастность обрабатываемой области, микширует границы, смягчает цветовые градации.
Размытие быстрой маски распространенный технический прием, который применяется для уменьшения точности выделенных областей. Чаще всего его используют для создания растушевки на границе выделений. В отличие от штатной команды растушевки, размытие маски позволяет визуально оценить размеры переходной зоны и силу растушевки.
Растеризация преобразование векторного или текстового объекта в растровую форму представления. Алгоритмически простая процедура, не приводящая к деградации качества изображения.
Растушевка создание переходной зоны между выбранными и защищенными точками изображения. Растушевка пометки создает на ее границах буферную зону, состоящую из частично выделенных точек, избранность которых меняется от полной до нулевой.
Режим быстрой маски специальный режим работы редактора, в котором все рисующие инструменты и обрабатывающие команды воздействуют не на изображение, а преобразуют специальный вспомогательный объект – быструю маску (quick mask), которая служит формой представления выделений и является способом их хранения. После завершения обработки маска конвертируется в выделение.
Режим наложения способ взаимодействия соседних слоев или слоя и инструмента (рисующего или корректирующего). В нормальном режиме наложения непрозрачные точки верхнего слоя просто перекрывают фрагменты нижнего слоя. Если режим наложения отличается от нормального, то изображение получается некоторым взаимодействием соответствующих пикселов смежных слоев, отличающимся от простого перекрытия. Цвет и тон результата рассчитываются по некоторым правилам, в которых свой вклад вносят и точки нижнего слоя или подложки инструмента.
Смешивание слоев специальное средство программы, предназначенные для генерации эффекта смешивания двух соседних слоев. Результат задается вручную, при помощи четырех регуляторов. В изображение включаются все точки, яркость которых входит в пределы, задаваемые положением левого черного и правого белого регуляторов. Из нижнего слоя выбираются точки, расположенные за пределами диапазона, задаваемого позициями его регуляторов.
Стиль слоя изобразительный эффект (сияние, освещение внешним источником, тиснение, тень и пр.) или их совокупность, который применяется к отдельному слоя или группе слоев. Выбор и настройка стилей выполняется при помощи диалогового окна Layer Style. Слоевые стили могут быть назначены любому типу слоев, за исключением фонового.
Текстура изображение (или его фрагмент), состоящее из относительно близких по восприятию элементов, которые образуют регулярный периодический рисунок. Преимущественная ориентация микроэлементов, составляющих фоновую часть изображения.
Фильтр Add Noise служит для внесения в оригинал регулируемых доз случайных возмущений. Применяет к изображению случайно выбранные пикселы, имитируя эффект съемки на высокочувствительную пленку. Этот фильтр может использоваться для уменьшения полошения растушеванного выделения и ступенчатого заполнения или для придания большей реалистичности областям, подвергшимся глубокой технической ретуши.
Фильтр Despecle обнаруживает в изображении края (участки, в которых присутствуют существенные изменения цвета) и производит размытие всей выделенной области, кроме этих краев. В результате такого размытия происходит удаление шума, а детали сохраняются.
Фильтр Displace вносит регулируемые искажения в обрабатываемый оригинал. Эти искажения зависят от освещенности точек специального изображения, называемого картой смещения.
Фильтр Dust & Scratches средство для удаления артефактов небольшого размера. Принцип действия фильтра – дозированное размытие дефектов. Отличается хорошо продуманной технологией применения, что избавляет оператора от необходимости работы "вслепую", методом проб и ошибок.
Фильтр Gaussian Blur усредняет цветовые и тоновые характеристики точек. Применение фильтра приводит к уменьшению количества деталей и позволяет создать эффект погружения в туман.
Фильтр Glass создает иллюзию просмотра оригинала через стекло. Позволяет настроить оптические параметры воображаемого стекла.
Фильтр Liquify мощное средство для пластических деформаций растрового изображения. Позволяет обращаться с оригиналом, как с объектом, выполненным из свободно деформируемого пластического материала. Позволяет вытянуть, скрутить, втянуть, раздуть и др. изображение или любую его часть. Применяется как средство технической коррекции и для создания различных изобразительных эффектов в цифровых композициях.
Фильтр Shear реализует нелинейное геометрическое преобразование растрового изображения. Управление преобразованием выполняется вручную, при помощи настройки формы специальной управляющей кривой.
Фильтр Spherize придает объектам вид трехмерных фигур, обертывая выделенную область вокруг сферической формы, искажая изображение и растягивая его таким образом, чтобы оно соответствовало выбранной кривой.
< Лекция 6 || Дополнительный материал 1