Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Для всех
Длительность:
13:37:00
Студентов:
1816
Выпускников:
340
Качество курса:
4.30 | 4.20
Рассматриваются основные процессные модели и методики, связанные с управлением ИТ, появившиеся в последние годы. Основное внимание уделяется анализу их взаимосвязей и выявлению общих концепций и подходов. Изложение в большой степени базируется на оригинальных материалах, не переведенных на русский язык.
Этот курс о том, как организовать управление информационными технологиями на основе лучших мировых практик. Он не дает ответов на все возможные вопросы, но предлагает использовать единый методический подход, который часто помогает найти необходимые ответы. Этот подход — использование эталонных процессных моделей, представленных в распространенных методических руководствах, справочниках и стандартах.
 

План занятий

Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Лекция 1
25 минут
Процессный подход к управлению ИТ. Эталонные модели
Излагаются основы процессного подхода к управлению ИТ, в основе которого лежит понятие цепи добавленной стоимости М. Портера. Ставится задача организации эффективного управления ИТ на основе лучших практик. Обсуждается роль стандартов в области ИТ.
Оглавление
    -
    Лекция 2
    31 минута
    Традиционные ИТ-стандарты. ГОСТ 34
    Рассматривается один из самых распространенных в нашей стране стандартов в области ИТ — ГОСТ 34. Анализируются отдельные стандарты, входящие в ГОСТ 34.
    Оглавление
      -
      Лекция 3
      34 минуты
      Процессные стандарты. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12
      Изучается один из наиболее распространенных и широко признанных процессных стандартов — ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207, заложивший основы целого ряда дальнейших работ в области управления ИТ.
      Оглавление
        -
        Тест 1
        42 минуты
        -
        Лекция 4
        23 минуты
        Внедрение ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207
        Логическое продолжение предыдущей лекции. Детально рассматривается проблема практического применения ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 в организациях и проектах. В связи с этим изучаются стандарты ГОСТ Р ИСО/МЭК 15271 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 16326.
        Оглавление
          -
          Лекция 5
          15 минут
          Конструирование процессов. Стандарт IEEE 1074
          Рассматривается оригинальный подход к конструированию процессов проекта, отличный от подхода ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 и рассчитанный на непосредственное практическое применение.
          Оглавление
            -
            Лекция 6
            36 минут
            Развитие модели процессов жизненного цикла. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288
            Рассматривается обобщение процессной модели жизненного цикла (стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288), охватывающее новые области деятельности предприятия. Детально изучаются принципы построения процессной модели стандарта, отличие их от принципов, положенных в основу ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207. Кратко рассматривается методическое руководство SWEBOK как сводный источник информации о процессных стандартах.
            Оглавление
              -
              Лекция 7
              45 минут
              Зрелость проектных организаций. Методология CMM
              Подробно изучается круг идей, лежащих в основе, самой, вероятно, известной методологии улучшения процессов разработки программного обеспечения - СММ. Анализируется логика и структура СММ. Показывается связь СММ с изученными ранее процессными моделями.
              Оглавление
                -
                Лекция 8
                40 минут
                Практическое использование CMM. Проект SPICE
                Анализируется независимый от SEI опыт применения подхода CMM для оценки развитости процессов (проект SPICE). Подробно изучается логика SPICE, структура процессной модели, подход к выполнению оценки и улучшению процессов, которые составили в будущем стандарт ISO IEC TR 15504 (ГОСТ Р ИСО/МЭК 15504).
                Оглавление
                  -
                  Лекция 9
                  35 минут
                  Концептуальная модель CMMI
                  Рассматривается развитие методологии CMM, предпринятое SEI-методология CMMI .Подробно рассматривается круг идей, положенных в основу ядра CMMI - Концептуальной модели CMMI. Анализируются общие черты и расхождения между CMMI, CMM и SPICE.
                  Оглавление
                    -
                    Лекция 10
                    33 минуты
                    Процессы управления ИТ-услугами и библиотека ITIL
                    Анализируется подход к управлению ИТ, основанный на понятии услуги. Определяются процессы оказания услуг. Рассматривается наиболее известная модель процессов управления услугами - библиотека ITIL. Показываются принципиальные различия версий 2 и 3 библиотеки.
                    Оглавление
                      -
                      Лекция 11
                      24 минуты
                      Библиотека ITIL. Стратегия оказания услуг
                      Рассматривается первая книга из библиотеки ITIL v.3 - "Стратегия оказания услуг". В качестве примера процесса изучается процесс "Управление портфелем услуг".
                      Оглавление
                        -
                        Лекция 12
                        30 минут
                        Библиотека ITIL. Проектирование услуг
                        Рассматривается книга "Проектирование услуг" из библиотеки ITIL v.3. Детально обсуждаются роль Каталога услуг и процесс "Управление каталогом услуг, тесно связанный с рассмотренным в предыдущей лекции процессом "Управление портфелем услуг".
                        Оглавление
                          -
                          Лекция 13
                          21 минута
                          Библиотека ITIL. Развертывание, предоставление и непрерывное улучшение услуг
                          Кратко рассматриваются три последние книги ITIL v.3 - "Развертывание услуг", "Предоставление услуг" и "Непрерывное улучшение услуг". Подход ITIL к улучшению услуг сравнивается с подходом, предложенным в модели CMMI.
                          Оглавление
                            -
                            Лекция 14
                            23 минуты
                            Управление услугами в ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000
                            Изучается окончательный проект российского стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000, представляющего собой официальный перевод стандарта ISO/IEC 20000, который стал первым официальным международным стандартом по управлению ИТ-услугами. Рассматривается связь стандарта с методологией управления услугами, представленной ITIL.
                            Оглавление
                              -
                              Лекция 15
                              1 час 3 минуты
                              COBIT и связанные методики
                              Изучается методология COBIT, претендующая на полное и интегрированное представление современных подходов к управлению ИТ. Излагается процессная модель COBIT, анализируется модель зрелости, принятая в COBIT. Детально рассматривается один из процессов модели. Проводится анализ достоинств и недостатков COBIT.
                              Оглавление
                                -
                                Лекция 16
                                31 минута
                                Управление инвестициями в ИТ. Val IT
                                Изучается методология Val IT, представляющая комплексный подход к управлению инвестициями в ИТ. Рассматривается процессная модель Val IT, анализируется модель зрелости, принятая в Val IT. Детально рассматривается один из процессов модели. Проводится сравнение модели Val IT с моделью COBIT.
                                Оглавление
                                  -
                                  Лекция 17
                                  29 минут
                                  Управление рисками в ИТ. Risk IT
                                  Изучается методология Risk IT, представляющая целостный взгляд на управление ИТ-рисками. Кратко рассматривается процессная модель Risk IT, анализируется модель зрелости, принятая в Risk IT. Проводится сравнение модели Risk IT с моделями Val IT и COBIT, а также с подходом к управлению рисками, принятым в стандарте ISO 31000.
                                  Оглавление
                                    -
                                    Лекция 18
                                    57 минут
                                    Аутсорсинг процессов управления ИТ
                                    Рассматривается задача практического применения процессного подхода к формированию схем ИТ-аутсорсинга и выбору аутсорсера. Приводится высокоуровневая структура аутсорсингового контракта и пример схемы аутсорсинга. Обсуждаются риски ИТ-аутсорсинга.
                                    Оглавление
                                      -
                                      1 час 40 минут
                                      -
                                      Грета Березовская
                                      Грета Березовская
                                      Виталий Елин
                                      Виталий Елин

                                      Здравствуйте!
                                      Объясните, пожалуйста, выдается ли диплом о профессиональной переподготовке?
                                      Если - нет, то почему?

                                      Здесь вначале говориться что выдается диплом, а внизу страницы сказано что нет
                                      Цитата: "
                                      диплом о профессиональной переподготовке MBA- больше не выдается
                                      диплом о профессиональной переподготовке- больше не выдается
                                      "