Кабардино-Балкарский государственный университет
Опубликован: 22.01.2008 | Доступ: свободный | Студентов: 2617 / 684 | Оценка: 4.21 / 4.22 | Длительность: 03:26:00
Специальности: Программист
Самостоятельная работа 6:

Компьютерный офис (MS Office)

Аннотация: Развитие практических навыков по использованию программных систем Word, Excel, Access, Power Point в составе пакета MS Office
Ключевые слова: MS Word, MS Excel, MS Access, MS Power Point

1. Текстовый редактор MS Word

  1. Создать таблицу с информацией по партнерам некоторой фирмы. Каждую строку оформить отдельным цветом. Сделать такую же таблицу с чередованием серого и белого цвета. Указание: использовать программу Word, меню Таблица.
  2. Создать визитку с применением абзацев, интервалов, различных стилей шрифта. Указание: использовать программу Word, меню Формат.
  3. Создать "вывеску" некоторой организации (включить название организации, адрес). Распечатать эту вывеску. Указание: использовать программу Word, меню Формат, Файл.
  4. Составить письмо-запрос о поставке товаров или услуг (перечень - в виде таблицы). Проверить орфографию. Указание: использовать программу Word, меню Таблица, Сервис.
  5. Создать и заполнить таблицу "Функциональные обязанности секретаря-референта", состоящую из двух столбцов: рабочее время, обязанности в рабочее время. Использовать нумерованный список. Указание: использовать программу Word, меню Формат.
  6. Создать документ типа "Поздравительная открытка другу". Оформить различными стилями. Вставить рисунок из библиотеки WordArt. Указание: использовать программу Word, меню Вставка.
  7. Составить документ типа "Геометрическая мозаика". Оформить различными стилями. Вставить автофигуры "круг", "квадрат", "эллипс", "ориентированный граф" и другие. Сделать внутренние и внешние надписи. Сделать заливку различными цветами. Указание: использовать программу Word, меню Вставка, Формат.
  8. Набрать произвольный текст (около полстраницы). Проверить правописание. Вставить колонтитулы, номера страниц, гиперссылки, закладки. Осуществить редакционную правку текста. Указание: использовать программу Word, меню Правка, Вид, Вставка, Формат, Сервис.
  9. Набрать произвольный текст (около полстраницы). Выделить фрагмент и удалить. Вставить фрагмент из другого текста. Вставить текст как файл. Осуществить новое форматирование. Указание: использовать программу Word, меню Правка, Вид, Вставка, Формат.
  10. Набрать произвольный текст (около полстраницы). Оформить как веб-документ. Указание: использовать программу Word, меню Вид, Вставка.

2. Электронная таблица MS Excel

  1. Создать электронную таблицу из 5 строк и столбцов. Заполнить ячейки четырех столбцов и строк числами. Найти суммы по всем строкам и столбцам. Сохранить таблицу под некоторым именем. Указание: использовать программу Excel, меню Файл.
  2. Создать электронную таблицу из 5 строк и столбцов. Заполнить ячейки числами двух первых строк. Скопировать в третью строку числа из первой, а в четвертую строку – из второй. Добавить новую строку. Найти суммы по всем строкам и столбцам. Сохранить таблицу под некоторым именем. Указание: использовать программу Excel, меню Файл.
  3. Создать электронную таблицу из 5 строк и столбцов. Заполнить ячейки числами. Вырезать таблицу из 3 строк и четырех столбцов и сохранить под некоторым именем. Указание: использовать программу Excel, меню Файл, Правка.
  4. Создать электронную таблицу из 5 строк и столбцов. Заполнить ячейки числами. Найти суммы по строкам и столбцам. Построить графики и диаграммы различного вида по строкам или столбцам. Сохранить таблицу под некоторым именем. Сохранить графики под отдельными именами. Указание: использовать программу Excel, меню Файл, Вставка.
  5. Создать электронную таблицу из 5 строк и столбцов. Заполнить ячейки числами. Найти суммы по строкам и столбцам с использование задаваемых Вами и встроенных формул. Сохранить таблицу под некоторым именем. Указание: использовать программу Excel, меню Файл, Вставка.
  6. Создать электронную таблицу (книгу) на 5 листах из 3-4 строк, столбцов. Каждую лист снабдить своим именем. Заполнить ячейки листов числами. Найти суммы по строкам и столбцам с использование задаваемых Вами и встроенных формул. Построить диаграммы (для каждого листа своего типа). Сохранить таблицу под некоторым именем. Снабдить таблицу (листы) и диаграммы комментариями ("легендами"). Проверить орфографию. Указание: использовать программу Excel, меню Файл, Вставка, Сервис.
  7. Создать диаграмму (график) "Отпуск товаров вида А, Б, В со склада в декаде" по данным:
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    А 0 11,2 11,4 8 5,2 3 2 1,4 0,9
    Б 0 10 5,2 4 3,2 3,4 2,4 2,8 2 1 0,4
    В 0 4 8,8 9,2 8 4 0 0 0
    Указание: использовать программы Word, Excel, меню Таблица, Вставка.
  8. Создать таблицу суточного рациона взрослого человека со средней физической нагрузкой
    Белки, г 80
    Жиры (при соотношении животных и растительных 55:45), г 100
    Углеводы (из ни не более 50-100 г сахара), г 400
    Кальций, мг 800
    Фосфор, мг 1200
    Железо, мг 114
    Витамины, мг
    А 1,5
    В1 1,7
    В2 1,2
    С 70
    Составить таблицу распределения этой суточной нормы на завтрак, обед и ужин. Построить диаграмму в Excel и вставить в Word -документ. Указание: использовать программы Word (меню Таблица) и Excel (меню Вставка).
  9. Постройте на основе предыдущей таблицы диаграмму (столбиковую и круговую). Указание: использовать программу Word, Excel, меню Таблица, Вставка.
  10. Создать удобную форму и заполнить форму об успеваемости студентов одной группы. Создать Excel -документ (таблицу с графиками) и вставить его в Word -документ. Указание: использовать программу Word, Excel, меню Таблица, Вставка.

3. Система управления базами данных Access

  1. Создать базу данных "Журнал учета сотрудников фирмы" в форме таблицы:
    Ф.И.О. сотрудника Год рождения Отдел Дом. адрес Дата приема на работу Дата треннинга Результат треннинга
    \dots
    Указание: использовать программу Access, меню Файл.
  2. 2. Создать базу данных "Журнал проверки остатков товаров на складе" в форме страницы:
    Ф.И.О. проверяющего Номер склада Наименование товара Остаток товара на складе Дата проведения проверки
    \dots
    Указание: использовать программу Access, меню Файл.
  3. Создать базу данных в режиме страниц "Журнал учета рабочего времени". Указание: использовать программу Access, меню Файл.
  4. Отредактировать одну из созданных выше баз данных (изменить поля, тип данных). Указание: использовать программу Access, меню Файл.
  5. Открыть одну из созданных выше баз данных. Добавить новые поля. Осуществить фильтрацию и сортировку данных. Сохранить новую базу данных. Установить защиту базы. Указание: использовать программу Access, меню Файл, Правка, Сервис.
  6. Создать базу данных "Товары (услуги) производимые фирмой" в форме таблицы. Напечатать отчет. Указание: использовать программу Access, меню Файл.
  7. Создать базу данных "Пенсионеры и их социальная защита", включив номера домашних телефонов, типы и даты социальной помощи. Указание: использовать программу Access, меню Файл.
  8. Составить перечень данных и их взаимосвязей, которые должны быть учтены при разработке базы данных "Фирмы, стоящие на учете в налоговой инспекции республики (области, города, района)" т.е. данных и связей, составляющих ядро соответствующей базы данных. Сформулировать несколько типов запросов к данной базе данных. Указание: использовать программу Access, меню Файл.
  9. Создать базу данных смешанного (таблично-страничного типа) по произвольной теме. Указание: использовать программу Access, меню Файл.
  10. Открыть одну из созданных выше баз данных. Сжать базу. Установить защиту базы. Указание: использовать программу Access, меню Файл, Правка, Сервис.

4. Система презентации MS PowerPoint

  1. Подготовить презентацию к пошаговому "ручному" показу: настроить переход слайдов, используя "Наплыв влево", "Жалюзи вертикальные". Оформить фон презентации узорной заливкой. Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
  2. Подготовить презентацию к автоматическому показу. Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
  3. Создать презентацию используя Microsoft ClipArtGallery на свободную тему. Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
  4. Создать презентацию используя Microsoft WordArt на свободную тему. Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
  5. Подготовить слайды для демонстрации с использованием анимации текста и графики. Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
  6. Провести демонстрацию презентации с использованием команд контекстного меню: записная книжка, хронометр, стрелка, карандаш. Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
  7. Разработать структуру презентации по шаблону "Личная страница". Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
  8. Разработать структуру презентации по шаблону "Рекламный буклет". Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
  9. Разработать структуру презентации по шаблону "Отчет". Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
  10. Реализовать одну мультимедийную (текст, графика, аудио, видео, анимация) презентацию. Указание: использовать программу PowerPoint, меню Файл.
Ксения Леонова
Ксения Леонова

как проверить себя, выполняя практические задания по информатике? где смотреть ответы на поставленные задачи?

спасибо за ответ)