Опубликован: 17.03.2013 | Уровень: для всех | Доступ: платный
Создание электронных интерактивных мультимедийных книг и учебников в iBooks Author Электронная книга приходит на смену бумажной. Этот процесс нельзя остановить, как, в свое время, неизбежна была замена рукописных книг печатными. Но электронная книга не должна быть аналогом бумажной книги. Новые технологии дают новые возможности.
Книга становится не просто текстом с иллюстрациями. Электронная книга может и должна включать в себя все многообразие современных средств мультимедиа. Чтобы читатель мог в процессе чтения посмотреть видеосюжет о прочитанном, прослушать аудиофрагмент. Чтобы читатель мог не только посмотреть статичное изображение, но и приблизить его, подробно рассмотреть отдельные фрагменты, поработать с трехмерной моделью. Чтобы читатель мог прямо на странице книги посмотреть комментарии к тексту и изображениям, обратиться к тезаурусу книги. Чтобы читатель мог, изучив текст, тут же проверить свои знания, ответив на вопросы теста. До недавнего времени создание таких книг требовало больших и глубоких знаний в области программирования, недоступных большинству авторов. Программа iBooks Author решает все эти задачи, требуя от автора книги минимальных общекомпьютерных знаний. iBooks Author помогает автору не только создать книгу, но и самостоятельно опубликовать ее в Интернете. Курс начинается со знакомства с интерфейсом iBooks Author. Показаны основные элементы интерфейса и приемы работы с ними. Рассмотрены способы работы с файлами книг, показаны возможности экспорта книг в различные форматы файлов. Подробно рассмотрены вопросы создания электронных книг и приемы работы с ними. Большое внимание уделено использованию различных объектов: рисунков, фигур, таблиц и диаграмм. Показаны возможности оформления текста и объектов книги. Показаны возможности использования в книгах интерактивных объектов – виджетов. Рассмотрено создание галерей изображений, добавления в книгу видео- и аудиофрагментов, презентаций, трехмерных объектов, интерактивных изображений. Особое внимание уделено созданию тестовых заданий для проверки качества изучения материала книги. Рассмотрена процедура публикации книги в Интернет.

План занятий

ЗанятиеЗаголовок <<Дата изучения
-
Лекция 1
45 минут
Основы работы с iBooks Author
Лекция знакомит пользователя с iBooks Author. Представлены основные элементы интерфейса с iBooks Author и приемы работы с ними. Рассмотрены основы работы с книгой в iBooks Author: перемещение по страницам книги и выделение фрагментов. Показаны возможности работы с файлами, в том числе сохранение версий и копий книги, восстановление предыдущих версий, сохранение книги в виде шаблона для последующего использования при создании новых книг.
Оглавление
    -
    Тест 1
    21 минута
    -
    Лекция 2
    53 минуты
    Создание книги
    Лекция посвящена основным принципам создания электронной книги. Дано понятие шаблона книги, и показано создание новой книги на основе шаблона. Рассмотрен выбор ориентации создаваемой книги. Подробно рассмотрено формирование структуры книги. Изучается работа с главами, разделами и отдельными страницами книги: добавление, перемещение и копирование, импорт из внешних источников, удаление. Рассматривается добавление к книге обложки и медиазаставки. Рассмотрены возможности нумерации и наименования глав и разделов книги. Представлены особенности работы со свойствами книги, в том числе и защита файла книги от несанкционированного просмотра. Показана возможность предварительного просмотра создаваемой книги на iPad.
    Оглавление
      -
      Тест 2
      21 минута
      -
      Лекция 3
      47 минут
      Создание и редактирование текста книги
      Лекция посвящена вопросам создания текста документа путем ввода с клавиатуры и использования автоматизации средствами iBooks Author. Приведены основные правила ввода и редактирования текста при работе с клавиатурой. Дано понятие об автокоррекции автозавершения при вводе текста. Показаны возможности использования автокоррекции настройки. Описана процедура создания и использования элемента автозамены для автоматизации ввода часто используемого текста. Показаны возможности использования специальных символов при создании текста. Представлена возможность создания формул с использованием MathType. Показан выбор языка текста документа. Показаны возможности работы с переносами в словах: автоматическая расстановка во всем документе, запрет переносов в отдельных фрагментах документа, удаление переносов. Рассмотрена проверка правописания, как при создании текста, так и во всем документе. Показаны способы поиска и замены текста в документе. Изучаются способы перемещения и копирования фрагментов текста перетаскиванием и с использованием буфера обмена.
      Оглавление
        -
        Тест 3
        18 минут
        -
        Лекция 4
        56 минут
        Оформление книги и текста
        Лекция посвящена основным вопросам оформления книги. Дано понятие макетов глав, разделов и страниц книги. Показано применение макетов к элементам книги. Представлены действия с макетами: копирование (в том числе и из других книг), упорядочивание, переименование и удаление. Рассмотрено изменение существующих и создание пользовательских макетов. Показаны особенности работы с макетами с книжной ориентации. Дано представление о параметрах страниц документа. Показаны возможности настройки полей и управления колонками текста. Представлены возможности создания колонтитулов и нумерации страниц. Дано понятие стиля. Рассмотрены особенности различных стилей. Показаны способы назначения стилей. Изучаются возможности изменения параметров отдельных стилей. Описана процедура создания и настройки параметров стиля. Показано удаления стиля.
        Оглавление
          -
          Тест 4
          27 минут
          -
          Лекция 5
          50 минут
          Прямое форматирование текста
          Лекция посвящена оформлению текста книги. Дана характеристика основным параметрам шрифта, и показаны способы их изменения. Показаны возможности использования параметров шрифта для выделения фрагментов книги. Представлены возможности использования шрифтовых эффектов для заголовков. Дано понятие абзаца. Изучаются способы выравнивания и установки отступов абзацев относительно полей страницы. Приведены способы установки межстрочных интервалов в абзаце и интервалов между абзацами. Показана установка границ абзацев и возможности настройки параметров границ. Дано понятие заливки текста, приведены возможности установки заливки. Дано понятие списка. Показано создание нумерованного и маркированного списков. Представлены возможности настройки параметров списка. Показано создание многоуровневого списка.
          Оглавление
            -
            Тест 5
            24 минуты
            -
            Лекция 6
            51 минута
            Работа с рисунками
            Лекция посвящена работе с рисунками (изображениями) при создании книг. Показаны способы вставки в книгу рисунков из графических файлов. Изучаются возможности настройки режима размещения и обтекания рисунка на странице. Приведены способы изменения размера рисунка и обрезки изображения. Показана возможность точной настройки параметров рисунков. Представлены возможности настройки изображения, в том числе изменения яркости, контрастности, параметров цвета. Описаны способы оформления рисунка. Рассмотрены основные возможности работы с несколькими рисунками: группирование, изменение расположения. Показана возможность добавления названия к рисунку.
            Оглавление
              -
              Тест 6
              21 минута
              -
              Лекция 7
              48 минут
              Работа с фигурами и текстовыми блоками
              Лекция посвящена работе с фигурами и текстовыми блоками при создании книг. Дано понятие о фигурах и текстовых блоках и возможностях их использования. Показана процедура добавления фигур, в том числе и путем рисования. Подробно рассмотрено изменение формы фигур. Показана процедура добавления текстовых блоков. Рассматривается выбор режима размещения и обтекания фигур и текстовых блоков, изменения их формы и расположения. Подробно представлены возможности оформления фигур и текстовых блоков с использованием границ, различных способов заливки и теней. Рассмотрены основные возможности работы с несколькими фигурами: группирование, изменение расположения. Показаны возможности добавления текста и работы ним.
              Оглавление
                -
                Тест 7
                21 минута
                -
                Лекция 8
                1 час 2 минуты
                Работа с виджетами
                Лекция посвящена работе с виджетами. Дано понятие виджета. Показаны примеры использования виджетов в книге. Рассмотрены общие принципы работы с виджетами, в том числе, формирование макета, размещение на странице, графическое оформление и оформление текста. Рассмотрена процедура создания виджета Галерея. Показаны возможности формирования галереи изображений, представлены требования к изображениям, указаны особенности настройки макета виджета. Рассмотрена процедура создания виджета Медиабраузер. Представлены требования к видео- и аудифайлам, помещаемым в медиабраузер. Показаны возможности преобразования файлов. Рассмотрена процедура создания виджета для помещения в книгу интерактивных трехмерных моделей. Показаны возможности помещения трехмерной модели в виджет. Представлены требования к моделям, помещаемым в виджет. Приведены ссылки на библиотеки моделей. Рассмотрена процедура создания виджета Keynote для помещения в книгу презентаций. Показаны возможности помещения презентации в виджет. Показаны особенности формирования макета виджета.
                Оглавление
                  -
                  Тест 8
                  24 минуты
                  -
                  Лекция 9
                  56 минут
                  Работа с виджетами (продолжение)
                  В лекции продолжается изучение работы с виджетами. Подробно рассмотрена процедура создания виджета Упражнение. Представлены типы используемых тестовых заданий, настройки их параметров. Показаны особенности создания заданий с выбором вариантов ответов и заданий на перетаскивание меток. Рассмотрены возможности работы с изображениями в тестовых заданиях. Рассмотрена процедура создания виджета с интерактивным изображением. Представлены возможности настройки видов изображения и меток на нем. Показаны варианты размещения меток, особенности настройки макета виджета. Рассмотрена процедура создания интерактивного виджета HTML.Указаны требования к добавляемому виджету. Представлены особенности настройки макета виджета, возможность замены изображения на странице книги. Рассмотрена возможность преобразования любого объекта книги в пользовательский виджет, особенность настройки его макета.
                  Оглавление
                    -
                    Тест 9
                    18 минут
                    -
                    Лекция 10
                    45 минут
                    Работа с таблицами
                    Лекция посвящена вопросам создания и изменения таблиц в книгах. Приведены общие сведения о таблицах. Показаны различные способы добавления таблиц. Рассмотрены особенности копирования таблиц из внешних источников. Рассматривается выбор режима размещения и обтекания. Рассмотрены различные способы добавления и удаления строк и столбцов таблицы. Изучаются различные способы изменения и настройки высоты строк и ширины столбцов. Представлены возможности объединения и разделения ячеек. Приведены основные правила ввода данных в ячейки таблицы. Указаны особенности ввода чисел, календарных дат и времени. Показана возможность использования автозавершения при вводе данных. Показана возможность ввода данных с использованием автозаполнения. Рассмотрены способы редактирования содержимого ячеек. Показаны возможности сортировки данных в таблице.
                    Оглавление
                      -
                      Тест 10
                      24 минуты
                      -
                      Лекция 11
                      52 минуты
                      Работа с таблицами (продолжение)
                      В лекции продолжается изучение работы с таблицами. Показаны особенности оформления текста в таблицах. Дано понятие числового формата. Приведены примеры использования различных форматов для числовых данных, дат и времени. Представлена процедура создания, настройки и удаления пользовательского числового формата. Показаны возможности установки и использования условий при применении личных форматов. Показаны способы и возможности установки границ и заливки ячеек. Дано понятие об условном форматировании, и показана процедура его установки. Изучаются различные способы создания и редактирования формул. Дано представление о функциях, и показаны основы их использования.
                      Оглавление
                        -
                        Тест 11
                        21 минута
                        -
                        Лекция 12
                        49 минут
                        Работа с диаграммами
                        Лекция посвящена вопросам создания и оформления диаграмм в книгах. Дано понятие о диаграммах. Показана процедура создания диаграммы, возможность изменения исходных данных. Рассматривается выбор режима размещения и обтекания. Подробно рассмотрена настройка диаграмм и их элементов. Рассмотрена настройка осей диаграмм. Показана возможность изменения значений и цены делений, расположения меток и подписей делений. Рассмотрена настройка рядов данных. Показаны особенности настройки рядов данных на гистограммах, графиках и круговых диаграммах. Изучается оформление диаграмм и их элементов. Показана возможность установки параметров линий и заливки, выбора параметров шрифта и установки числовых форматов. Рассмотрены особенности настройка двухосных и трехмерных диаграмм.
                        Оглавление
                          -
                          Тест 12
                          21 минута
                          -
                          Лекция 13
                          50 минут
                          Справочно-ссылочный аппарат книги
                          Лекция посвящена вопросам создания и использования в книге ссылочного аппарата и глоссария. Дано понятие о названиях объектов. Показано добавление различных меток к объектам, изменение способа нумерации. Представлена процедура создания пользовательских меток и работа с ними. Показано создание закладок в книге. Рассмотрено использование ссылок на названия и закладки. Подробно рассмотрена процедура формирования и оформления оглавления книги. Показаны возможности добавления и удаления элементов оглавления. Рассмотрены особенности формирования оглавления книги в книжной ориентации. Дано представление о глоссарии книги. Показана процедура создания ссылки в книге и статьи глоссария. Рассматриваются возможности работы со списком терминов глоссария.
                          Оглавление
                            -
                            Тест 13
                            24 минуты
                            -
                            Лекция 14
                            47 минут
                            Печать, экспорт и публикация книги
                            Лекция посвящена завершающим этапам работы над книгой. Рассмотрены возможности печати книги, в том числе в различных форматах файлов. Рассматривается экспорт книги в различные форматы файлов. Рассмотрена отправка книги в различных форматах по электронной почте. Изучается процедура публикации книги на iBookstore. Рассмотрены все шаги по подготовке книги к публикации в iBooks Author и заполнению метаданных в iTunes Producer. Показана возможность обновления ранее опубликованной книги. Показана возможность публикации книги и обновления метаданных с использованием iTunes Producer.
                            Оглавление
                              -
                              Тест 14
                              18 минут
                              -
                              5 часов
                              -
                              Надежда Радионова
                              Надежда Радионова

                              Как скачать программу, я не могу разобраться, по ссылке  не могу скачать

                              Ирина Давыдова
                              Ирина Давыдова

                              Записалась на курс, т.к. планировала создавать эл.книги в формате exe файла для студентов. Рабочий и домашний компьютеры  работают на Ос Windows. Получается, что я не смогу это сделать?!?

                              Сергей Дочкин
                              Сергей Дочкин
                              Россия, г.Кемерово, Кемеровоское высшее военное командное училище связи им.маршала войск связи Пересыпкина И.Т., 1987
                              Наталья Сергеева
                              Наталья Сергеева
                              Россия, Коломна, Коломенский государственный педагогический институт, 2000