Silverlight и WPF в Visual Studio 2010 (продолжение)
Цель лекции: показать историю развития платформы Silverlight и дать понимание дальнейшей тенденции. Изложить структуру и возможности Silverlight 4 по разработке интерактивных интернет-приложений нового поколения. Продемонстрировать новые возможности Silverlight 5, реализованные в версии Release Candidate.
Новые возможности Silverlight 4. Silverlight 5: основные нововведения ожидаемого релиза
Хронология Silverlight
В настоящее время доступны четыре версии Microsoft Silverlight: Silverlight 1, Silverlight 2, Silverlight 3, и Silverlight 4.
Silverlight 1. Это выпуск Silverlight не имел общеязыковой среды выполнения. Он поддерживал небольшое подмножество XAML и множество возможностей, которые предвещали будущее Silverlight. Возможно самый очевидный аспект Silverlight 1 – то, что приложения написаны или полностью на XAML или в смеси с JavaScript и объектной моделью документов, чтобы управлять интерфейсом пользователя. Так как нет общеязыковой среды выполнения, нет фазы компиляции, и JavaScript интерпретируется на клиентской стороне.
Silverlight 2. Вскоре после того, как вышел Silverlight 1, был выпущен предварительный релиз следующей версии Silverlight. Этот выпуск был известен как Silverlight 1.1, наиболее значительным аспектом которого является кроссплатформенная общеязыковая среда выполнения. Хотя Silverlight 1 мог использоваться, чтобы разработать некоторые впечатляющие и "богатые" медиа-приложения, его возможности значительно расширялись со способностью выполняться на платформе .NET. Самая большая недостающая возможность Silverlight 1.1 – это недостаточный набор стандартных элементов управления. Это делало разработку пользовательских интерфейсов трудной. Обработка входных событий была также трудной, так как события могли перехватываться только в корневом контейнере. Затем вручную приходилось распространять события к дочерним объектам. Использование фокуса ввода было также запутанным. В марте 2008 Microsoft объявила, что Silverlight 1.1 будет фактически выпущен как Silverlight 2, так как набор его возможностей значительно расширился.
Silverlight 3. В марте 2009 Microsoft выпустила бета-версию Silverlight 3. В июле 2009 появилась среда разработки Expression Blend 3. Silverlight 3 является расширением Silverlight 2 и главным образом обеспечивает усовершенствование возможностей графики, управления медиа, области разработки приложений (дополнительные элементы управления, усовершенствованная поддержка связывания элементов управления с данными, поддержка внебраузерных приложений), а также интеграцию с Expression Blend.
Silverlight 4. Microsoft главным образом фокусировалась на возможностях, управляемых медиа до версии Silverlight 3. Silverlight 3 представил ключевые возможности интеграции данных для легкой разработки приложений, управляемых данными. Однако если необходимо разработать приложение, управляемое данными, с функциональными возможностями, такими как печать, интеграция документов, создание отчетов, "богатые" офлайновые возможности и интеграция с локальными устройствами, то надо начинать с Silverlight 4.
Бета-версия Silverlight 4 была быстро выпущена в ноябре 2009, а окончательный релиз Silverlight 4 появился 12 апреля 2010 во время конференции DevConnection. Детальный разбор архитектуры программной платформы Silverlight 4 был приведен во второй лекции.
Silverlight 4 имеет следующие ключевые особенности:
- Возможность печати контента с использованием нового API печати, позволяет разработчикам создавать пользовательские визуальные представления печати, которые могут быть интегрированы с локальными принтерами или могут быть сохранены как файлы (XPS, PDF).
- Поддержка контекстных меню является возможностью по умолчанию, обеспечивая интерфейс пользователя, подобный имеющемуся в настольных приложениях.
- Поддержка Drag and Drop и операций с буфером обмена допускают интеграции локальных файлов или данные с RIA Silverlight.
- Новые элементы управления, такие как RichTextBox, который позволяет разработчикам предоставлять область редактирования текста с поддержкой текстового форматирования, гиперссылок и изображений в приложениях Silverlight. Новые элементы управления WebBrowser и WebBrowser-Brush позволяют интегрировать HTML-контент в приложения, которые являются внебраузерными.
- Расширение возможностей существующих элементов управления, таких как DataGrid поддержкой сортировки и изменения размеров, а также операций с буфером обмена.
- Улучшенная привязка к данным
- Улучшенные возможности локализации добавляют поддержку для двунаправленного текста, языков, на которых пишут справа-налево и дополнительных 30 новых языков.
- Введение окон уведомлений для обеспечения основанных на панели задач традиционных уведомлений на клиентской машине, улучшит интерфейс конечного пользователя, обеспечивая непротиворечивый подход, как многие другие традиционные приложения.
- Поддержка клавиатурного доступа в полноэкранном режиме и простой реализации поддержки колесика мыши обеспечивает обработку события MouseWheel и соответственно значительное улучшение удобства и простоты использования приложений.
- Возможность интеграции с Web-камерой и микрофоном позволяет разрабатывать интерактивные корпоративные и клиентские приложения, которые поддерживают голосовое взаимодействие и проведение видео-конференций.
Возможность для приложений Silverlight быть "доверенными" так же, как внебраузерные приложения открывает многие возможности, которые обеспечивают традиционные WPF-приложения, которые могут вызывать "родной" код за пределами "песочницы" на клиентской машине:
- Поддержка позднего связывания с объектами, полученными от HTML DOM или от Automation API. Это обеспечивает возможность интеграции с COM-приложениями, такими как приложения Microsoft Office (например, Word, Excel, и Outlook) на Windows-клиентах и интеграцию других подключенных устройств.
- Доступ к Папкам "Мои…" из приложения позволяет доступ ко всем папкам "Мои документы", "Мои видеозаписи", "Изображения", и "Музыка" для Windows и Mac и читать и записывать файлы из приложения, работающего в среде "песочницы".
- Легкое развертывание и управление, избавляющее от необходимости использования междоменных файлов политик доступа (ClientAccess.xml или CrossDomainAcess.xml), а также возможность создания групповых политик для управления доверенными приложениями.
Silverlight 4 действительно включает несколько ключевых расширений, чтобы защитить, обработать и доставить более дружественные с медиа RIA:
- Поддержка офлайнового управления цифровыми правами поможет доставить медиа в офлайновом режиме в более защищенной и управляемой среде.
- Возможности интеграции с Web-камерой и микрофоном и возможность записи аудио и видео клиентской стороны, обеспечивают многочисленные возможности для разработки интерактивных аудио/видео RIA.
Следующие усовершенствования основной платформы и компонентов помогут улучшить интерфейс конечного пользователя и разрабатывать корпоративные приложения в режиме быстрой разработки.
- Официальная поддержка web-браузера Google Chrome - это, вероятно, конечный шаг к провозглашению Silverlight кроссбраузерной платформой и, конечно, осчастливит фанатов Google.
- Введение поддержки широковещательного сетевого взаимодействия по протоколу UDP поможет улучшить потребительские свойства и стабильность приложений, более эффективно используя сетевые ресурсы.
- WCF-службы RIA помогают разрабатывать многозвенные приложения в режиме быстрой разработки.
- Полная оптимизация производительности улучшает производительность запуска и выполнения приложений Silverlight 4 по сравнению с приложениями Silverlight 3.
- Visual Studio 2010 позволяет разработку пользовательского интерфейса для приложений Silverlight 4 (и Silverlight 3) и вводит улучшенную привязку данных и интеграцию WCF-служб RIA, а также другие расширения, чтобы улучшить опыт разработки.
- Silverlight 4 и инструментальные средства разработки Windows Phone допускают разработку интерактивных приложений Silverlight для мобильного телефонов серии Windows 7. Вы можете разрабатывать высококачественные медиа-приложения (включая интеграцию с видео камерой и микрофоном) для игровых приложений для мобильных телефонов Windows.
Обзор Silverlight 5
Рассмотрим ожидаемые возможности релиза.
Поддержка 64-битной платформы
Даже Silverlight 4 не работает в 64-битных браузерах. Между тем, 32-бита уверенно уходят в прошлое. Именно поэтому, начиная с 5-й версии Silverlight, плагин будет доступен как в 32-битной, так и в 64-битной версиях. Предполагается, что пользователю не придется думать, какая из версий должна быть установлена.
Улучшенное управление питанием
Речь идет о том, что при просмотре видео с помощью Silverlight (а, следовательно, при отсутствии взаимодействия с мышью и клавиатурой), Вас не застанет врасплох установленный на машине Screensaver и Вам не придется бросаться к мыши, чтобы продолжить смотреть видео.
Копирование изображений
В Silverlight 4 появился класс Clipboard, который позволил копировать текст в буфер и обратно. Silverlight 5 расширяет возможности этого класса, позволяя работать с изображениями. Методы SetImage и GetImage будут работать с объектами типа BitmapSource. Также предусмотрено наличие метода ContainsImage, проверяющего наличие изображения в буфере.
Поддержка 3D
Речь идет не о технологии псевдо 3D, появившейся в Silverlight 4, а о полноценном 3D API с поддержкой аппаратного ускорения. Последнее уже хорошо зарекомендовало себя при работе с видео.
Поддержка Behaviors и Triggers
Поддержка Behaviors призвана перенести функциональность Поведений, реализованных в Blend, на уровень ядра Silverlight. Речь идет о создании комплексных объектов, объединяющих в себе ряд различных преобразований, создавая тем самым уникальное Поведение. И если ранее подобное можно было реализовать, только подключив специальную сборку из Blend, то теперь это все будет в ядре. Введение триггеров призвано еще больше сблизить WPF и Silverlight, хотя триггеры в Silverlight выглядят более универсальными.
Layout transition
В Silverlight 5 любому контейнеру будет можно задавать эффекты, связанные с заполнением контейнера и добавлением нового элемента. Благодаря Layout transition разработчику не придется работать с каждым элементом отдельно, а достаточно будет указать механизм заполнения для всего контейнера.
Связывание с данными
Отладка
У разработчиков теперь будет меньше головной боли, так как появилась возможность ставить точки останова в коде, описывающем связывание данных. Достаточно поставить точку останова в XAML файле, на строке, описывающей Binding, и разработчик может получить всю возможную информацию о связывании и проблемах, возникающих с этим. Поэтому найти такие ошибки, как неправильное написание имени свойства или имени преобразователя типов, станет теперь проще.
FindAncestor
FindAncestor позволяет выполнять связку, выполняя поиск любого вышестоящего элемента, и выполнять с ним связывание.
DataContextChanged
Как видно, Silverlight 5 все ближе и ближе приближается к WPF. Новое событие DataContextChanged позволит определить изменение источника данных при связывании.
Стили
Связывание теперь можно будет использовать в Setter элементах стилей. Это позволит быстро менять внешний вид окна, задавая различные темы.