Московский институт стали и сплавов
Опубликован: 14.06.2023 | Доступ: свободный | Студентов: 62 / 9 | Длительность: 05:24:00
Лекция 11:

Практическое занятие 5. "Работа с MS Word-документами"

< Лекция 10 || Лекция 11: 123456 || Лекция 12 >
Аннотация: Цель занятия. Целью занятия является изучение работы с Word-документами. Создание документов по шаблону.

Порядок выполнения работы

Здесь видео для этого занятия: https://altube.ru/channel/intuit/playlists/laboratornyy-praktikum-po-runawfe?video=KP0vCQXYfQ5p

1. Зайдите в систему RunaWFE под учётной записью Administrator. Перейдите в раздел "Редактор процессов".

2. Создайте новый проект - "Занятие 05". Создайте в нём новый бизнес-процесс "Пример 05-1". Используйте следующие элементы для создания бизнес-процесса в соответствии с Рис. 10.1:

  • Начало
  • Задача сценария
  • Действие
  • Параллельный шлюз
  • Исключающий шлюз
  • Подпроцесс - композиция с названием "Издание приказа и начисление премии"
Схема бизнес-процесса "Пример 05-1"

Рис. 10.1. Схема бизнес-процесса "Пример 05-1"

Создайте роли на вкладке редактора Roles:

  • Руководитель
  • Сотрудник
  • Отдел кадров
  • Директор
  • Бухгалтер.

Далее для узлов бизнес-процесса выберите роли в соответствии с Рис.10.1.

Замечание. Роль "Руководитель" инициализируется в стартовом узле бизнес-процесса сотрудником, запустившим этот экземпляр бизнес-процесса. Но для получения ожидаемого в примере результата предполагаем, что процесс будет запускать Паучков.

3. Создайте группы на вкладке слева "Исполнители" (в среде исполнения):

  • Директор
  • Отдел кадров
  • Бухгалтеры
  • Сотрудники
  • Сотрудники Паучкова.

4. Инициализируйте роли "Директор", "Отдел кадров", "Бухгалтер" и "Сотрудник" с помощью соответствующих групп (Директор, Отдел кадров, Бухгалтеры, Сотрудники Паучкова).

Для этого вернитесь в редакторе к разрабатываемому процессу, перейдите на вкладку Роли, выберите роль и щёлкните на кнопку "Edit", находящуюся перед ней. Используйте инициализацию с помощью групп wf.

5. Создайте указанных ниже исполнителей и распределите их по группам:

Добавьте в группу "Директор" пользователей:

  • Стрекозин Александр Николаевич

Добавьте в группу "Бухгалтеры" пользователей:

  • Жуков Иван Ильич
  • Бражникова Ольга Иосифовна.

Добавьте в группу "Отдел кадров" пользователей:

  • Личинкин Василий Федорович
  • Гусеницын Михаил Васильевич.

Добавьте в группу "Сотрудники" пользователей:

  • Жуков
  • Бражникова
  • Личинкин
  • Гусеницын
  • Сверчков Иван Иванович
  • Мотыльков Иван Петрович
  • Мухин Пётр Иванович
  • Паучков Петр Петрович
  • Стрекозин Александр Николаевич.

Добавьте в группу "Сотрудники Паучкова" пользователей:

  • Мотыльков
  • Мухин
  • Сверчков.

6. Создайте переменные в соответствии с Рис.10.2.

Переменные бизнес-процесса

Рис. 10.2. Переменные бизнес-процесса

7. Создайте форму для стартового узла "Подать заявку на премию".

На данной форме Руководитель, стартуя бизнес-процесс, будет вводить данные для подачи заявки на премию: сотрудник, размер премии, выполненные работы.

Щёлкните правой кнопкой по стартовому узлу и выберите пункт "Createcustomform" ("Создайте пользовательскую форму") (Рис.10.3).

Бланк пользовательской формы

Рис. 10.3. Бланк пользовательской формы

Для создания поля щёлкните в этом меню кнопку "addnewcomponent". Значение поля "Сотрудник" будет выбираться из списка - из группы "Сотрудники Паучкова". Поэтому в меню формирования компонента в поле "component" выбираем значение "Selectionfromgroupmembers" ("Выбор из членов группы") (Рис.10.4).

Выбор типа компонента формы

Рис. 10.4. Выбор типа компонента формы

В появившемся меню заполните поля как показано на Рис.10.5 и выберите кнопку "create".

Создание в форме поля "Сотрудник"

Рис. 10.5. Создание в форме поля "Сотрудник"

Аналогичным образом создайте поля "Размер премии" и "Описание выполненных работ". Эти поля имеют текстовое заполнение и для них следует выбирать тип компонента "Inputvariable" (Рис.10.4). Окончательный вид меню создания формы для стартового узла представлен на Рис.10.6.

< Лекция 10 || Лекция 11: 123456 || Лекция 12 >