Опубликован: 19.03.2014 | Доступ: свободный | Студентов: 330 / 27 | Длительность: 11:36:00
Специальности: Программист
Лекция 6:

Использование CSS для форматирования интерактивных элементов управления в мобильных разработках

Аннотация: Интерактивные элементы HTML. Формы в мобильных приложениях. Надписи. Новые типы ввода данных в HTML5. Использование CSS для форматирования списков. Навигационные списки. Использование рисунков для навигации. Списки select. Форматирование переключателей, флажков и кнопок.

Интерактивные элементы HTML

Одной из наиболее важных функций мобильных приложений является их способность взаимодействовать с человеком. В HTML для этого существуют теги отображения на странице интерактивных элементов управления - списков, кнопок, текстовых полей и других активизируемых пользователем элементов управления. С их помощью пользователь может предоставлять мобильному приложению тот или иной вид информации. Эта информация может обрабатываться двумя способами - непосредственно на мобильном устройстве посредством сценариев JavaScript, код которых включается в разметку страницы, или путем отправки данных на веб-сервер для их дальнейшей обработки серверным сценарием. Во всех случаях для этих целей используются интерактивные элементы управления HTML. Краткое их обозрение приведено в Табл. 9.1:

Таблица 9.1.
Элемент управления HTML-элемент Описание
Однострочное текстовое поле <input type="text"> <input type="password"> Выводит однострочное текстовое поле для ввода текста. Если для атрибута type указано значение password, вводимые пользователем символы отображаются в виде звездочек (*) или маркеров-точек (●)
Многострочное текстовое поле <textarea>...</textarea> Текстовое поле, в которое можно ввести несколько строчек текста
Флажок <input type="checkbox"> Выводит поле флажка, который можно установить или очистить
Переключатель <input type="radio"> Выводит переключатель - элемент управления в виде небольшого кружка, который можно включить или выключить. Обычно создается группа переключателей с одинаковым значением атрибута name, вследствие чего можно выбрать только один из них
Кнопка <input type="submit"> <input type="image"> <input type="reset"> <input type="button"> Выводит стандартную кнопку, активизируемую щелчком мыши. Кнопка типа submit всегда собирает информацию с формы и отправляет ее для обработки. Кнопка типа image делает то же самое, но позволяет вместо текста на кнопке вставить изображение. Кнопка типа reset очищает поля формы от введенных пользователем данных. А кнопка типа button сама по себе не делает ничего. Чтобы ее нажатие выполняло какое-либо действие, для нее нужно добавить сценарий JavaScript
Список <select>... </select> Выводит список, из которого пользователь может выбирать значения. Для каждого значения списка добавляется элемент<option>

Рассмотрим особенности форматирования этих элементов посредством таблиц стилей.

Формы в мобильных приложениях

HTML - формы существовали с самых ранних времен языка HTML, и с тех пор они практически не изменились. Реализуются они тегами <form> ...</form>, внутрь которых помещаются интерактивные элементы управления. Элемент <form> удерживает вместе эти элементы управления, которые также называются полями. В случае отправки данных на сервер, он сообщает браузеру, куда отправлять данные после нажатия пользователем кнопки отправки, предоставляя URL в атрибуте action тега <form>. Но если работа с данными будет выполняться на мобильном устройстве клиента посредством сценария JavaScript, то для атрибута action можно просто указать значение #. При организации общения с пользователем, когда ввод данных отсутствует, например, в случае навигации (см. далее пример со сменой изображений), тег <form> использовать не нужно.

Пример тега <form> с передачей данных на сервер:

<form id = "simpForm" action="formAction"  method="POST">

Пример кода формы для мобильного виджета:

<form id = "simplmobileForm" action=#>
  <label for = "accept"> HTML5 </label> 
  <input id = "accept" type = "checkbox" value="yes" checked/> 
 </form>

При определении элементов управления на мобильных устройствах очень важно определить надпись с помощью тега <label>, особенно на устройствах с сенсорным интерфейсом. Если, например, вставить в форму флажок и не снабдить его надписью, то для установки этого флажка пользователю потребуется выполнить касание (щелчок) по области очень малых размеров. При использовании тега <label> пользователь может выполнить касание по любой части назначенной флажку надписи. Тег <label> связывают с управляющим элементом атрибутом "for", и размещают его рядом с управляющим элементом (до или после). При этом на странице надпись размещается слева или справа от элемента. Пример надписей, связанных с управляющим элементом формы "checkbox" (тестирование в настольном браузере):

Форматирование интерактивных элементов выполняется в таблице стилей правилами, в которых указываются параметры элементов. Для представленных примеров содержание правил для элементов "checkbox " соответственно:

/*Для первого маленького флажка*/
input[type="checkbox"]
{
  width: 120px;
  height: 50px;
}

/*Для второго флажка, который больше*/
input[type="checkbox"]
{
  width: 100px;
  height: 70px;
}
Дмитрий Белов
Дмитрий Белов

Каким образом можно создать точку останова? Например, если в Лекции 8 в примере, который демонстрирует возможность <canvas> для работы с готовыми изображениями (последний в лекции) в цикле
for (i = 0; i < 3; i++) {
for (j = 0; j < 4; j++) {
sx = 300 * i; sy = 350 * j;
contextNow.drawImage(img, sx, sy);}
поставить точку останова, то при запуске отладки проекта точка становится пустой окружностью с сообщением: В настоящий момент попадание в точку останова не произойдет. Нет загруженных символов для этого документа. Как все-таки создать точку останова и пройти по шагам весь код?