Опубликован: 08.12.2008 | Доступ: свободный | Студентов: 557 / 42 | Оценка: 4.63 / 4.37 | Длительность: 14:08:00
Лекция 8:

Поиск и устранение проблем Exchange Server 2003

< Лекция 7 || Лекция 8: 12 || Лекция 9 >
Аннотация: Нет ничего идеального, будь то ваш автомобиль, дом или даже Exchange Server 2003. Поэтому нет ничего удивительного в том, что успешно работают магазины по продаже автомобильных запчастей и строительных материалов. И даже в такой устойчивой системе, как Microsoft Exchange Server 2003, возможны аварии. Для поиска и устранения неполадок в системе Exchange Server 2003 нужны профессиональные навыки, которые нарабатываются по мере разрешения реальных проблем сети. Одной лекции недостаточно, чтобы подготовить вас ко всем неожиданностям, с которыми может столкнуться администратор Exchange Server 2003. Однако в этой лекции ознакомитесь с некоторыми средствами поиска и устранения проблем, входящими в состав Exchange Server 2003.

Использование средств поиска и устранения проблем

При поиске и устранении проблем такой сложной системы, как Exchange Server 2003, самым ценным инструментом является ваше представление о самой системе. Сюда входит знание того, как работает Exchange Server 2003 в целом и как, в частности, устроена ваша организация. В принципе, эта книга дает хорошее представление о системе Exchange Server 2003, и если вы приняли на вооружение совет, приведенный в гл. 5, то уже полностью задокументировали свою сеть. Зная все это, вы готовы к поиску и устранению любых неисправностей в организации. В этом разделе вы ознакомитесь с инструментами, которые используются в этом процессе.

Inbox Repair Tool

Не все проблемы в организации Exchange возникают на сервере Exchange. Многие пользователи имеют личные и автономные папки на своих клиентских компьютерах. Набор личных папок хранится в виде одного файла с расширением .PST (см. рис. 8.1). Несколько наборов личных папок могут храниться на одном клиенте. Набор автономных папок хранится как один файл с расширением .OST. Как и любой другой тип файла, файлы личных и автономных папок могут быть испорчены. К счастью, Microsoft Outlook содержит такое средство, как Inbox Repair Tool, с помощью которого вы приведете в порядок испорченные файлы личных и автономных папок.

Личные папки, которые хранятся в .PST-файле

Рис. 8.1. Личные папки, которые хранятся в .PST-файле

Инструмент Inbox Repair Tool ( Scanpst.exe ) инсталлируется во время типичной инсталляции Microsoft Outlook, но в меню Start (Пуск) не создается никакого значка. Файл Scanpst.exe находится в каталоге \Program Files\Common Files\System\MSMapi\1033 для Outlook 2003. Отметим, что это путь доступа по умолчанию, который можно изменить во время инсталляции клиента.

При запуске Inbox Repair Tool появится диалоговое окно, в котором следует ввести путь доступа и имя для испорченного файла и щелкнуть на кнопке Start (см. рис. 8.2).

Инструмент Inbox Repair Tool

Рис. 8.2. Инструмент Inbox Repair Tool

При запуске процесса сканирования утилита Inbox Repair Tool проверяет все содержимое указанного файла и затем отображает найденное (см. рис. 8.3). Средство Inbox Repair Tools позволяет зарезервировать файл, перед тем как производить с ним какие-либо действия, и следует всегда использовать эту возможность. Утилита Inbox Repair Tool обычно перемещает сообщения, которые нельзя восстановить, в специальную папку Lost And Found (Потерянные и найденные), однако при этом программа часто отбрасывает сообщения, которые не может исправить. Без резервной копии эти сообщения будут окончательно утеряны. По окончании работы Inbox Repair Tool запустите Outlook, чтобы получить доступ к папке Lost And Found. Вы должны создать новый набор личных папок и переместить все восстановленные элементы в эти новые папки. Однако Inbox Repair Tool часто будет просто исправлять проблемы, возникшие в Outlook, и всегда следует предоставлять программе такую возможность.

Программа Inbox Repair Tool, сканирующая файл .PST

Рис. 8.3. Программа Inbox Repair Tool, сканирующая файл .PST

Утилита RPing

Работа многих коннекторов, установленных между компьютерами организации Exchange, основывается на удаленных вызовах процедур (remote procedure calls, RPC). Проще говоря, RPC вызывает протокол, который позволяет программе на одном компьютере выполнять какую-либо программу на другом компьютере. Серверы Exchange в маршрутной группе используют вызовы RPC для взаимодействия друг с другом. Клиенты Exchange присоединяются к серверам Exchange с помощью вызовов RPC. Аналогичным образом, оснастка Exchange System присоединяется к удаленным серверам Exchange с помощью вызовов RPC Часто бывает так, что проблемы поддержки соединений в организации Exchange являются результатом сбоев в RPC-соединениях.

Вы можете использовать утилиту RPC Ping, чтобы подтвердить возможность RPC-соединений между двумя системами и убедиться, что службы Exchange отвечают на запросы клиентов и других серверов. RPC Ping имеет два компонента: серверный (rpings.exe) и клиентский (rpingc.exe). Оба компонента находятся в каталоге Windows Server 2003 Resource Kit, для чего необходимо произвести установку средств Resource Kit, находящихся по адресу http://www.microsoft.com/downloads / details.aspx?j:amilyid=9d467 a69-57ff-iael-96ее-Ы8с4790cffd&displaylang=en

Сервер RPing

Серверный компонент RPing - это файл с именем Rpings.exe, который нужно запустить на сервере, прежде чем использовать клиентский компонент. Для запуска этого компонента введите в командной строке Rpings.exe. Эта команда запускает серверный компонент, используя все доступные протокольные последовательности, как это показано на рис. 8.4. Протокольная последовательность (protocol sequence) - это процедура, которая позволяет возвращать ответ (ping) для данного сетевого протокола, такого как TCP/IP или IPX/SPX. Можно ограничить серверный компонент использованием какой-либо одной протокольной последовательности с помощью следующих ключей:

  • -р ipx/spx;
  • -р namedpipes;
  • -р netbios;
  • -р tcpip;
  • vines.

Для выхода из сервера RPC введите в командной строке сервера RPC строку @q.

Утилита RPC Ping, выполняемая на сервере Exchange

Рис. 8.4. Утилита RPC Ping, выполняемая на сервере Exchange
< Лекция 7 || Лекция 8: 12 || Лекция 9 >
Сергей Мясников
Сергей Мясников
Россия
Виктор Шахов
Виктор Шахов
Россия, Москва