Опубликован: 24.09.2008 | Уровень: специалист | Доступ: платный | ВУЗ: Московский физико-технический институт
Дополнительный материал 2:

Словарь терминов программной инженерии

Абстракция - способность отделить существенные черты предмета (объекта) от второстепенных, видеть идею, которая будет реализована.

Абстрактная архитектура - декомпозированная структура задач домена на подсистемы или иерархию подсистем, на каждом уровне которой фиксируются параметры и ограничения, определяющие выделенные подсистемы.

Агрегация - объединение ряда понятий в новое понятие (отношение типа "часть-целое"), общие признаки которого могут быть суммой признаков других компонентов или быть новым признаком.

Акторы - действующие лица, которые управляют работой системы.

Анализ требований - отображения функций системы и ее ограничений в модели предметной области.

Артефакт - любой продукт деятельности специалистов по разработке ПО.

Архитектура программной системы - структура системы в терминах подсистем (компонентов) и интерфейсов между ними, отображающая правила декомпозиции проблемы.

Ассоциация - наиболее общее и существенное отношение, которое устанавливает наличие связей между понятиями без уточнения их содержания и размеров.

Белого ящика метод - исследование внутренней структуры системы в целях выявления ошибок на всех указанных ее путях и потоках передач управления.

Валидация - проверка соответствия разработки программной системы требованиям заказчика.

Верификация - проверка правильности реализации функций системы на каждом этапе жизненного цикла с учетом требований.

Взаимодействие объектов - связь между объектами через механизмы посылки сообщений друг другу.

Водопадная (каскадная) модель - схема работ, в которой каждая из работ выполняется один раз и в том порядке, который указан в модели жизненного цикла.

Гарантия качества программного обеспечения - действия на каждом этапе жизненного цикла по проверке и подтверждении достигаемого качества соответственно стандартам и процедурам.

Дефект - это ошибочное событие в работе системы, возникшее в результате неверного описания спецификации требований, проектных спецификаций, документации и т.п.

Диаграмма - графическое представление сценариев работы системы с помощью классов, состояний, событий и т.п.

Динамическое тестирование - выполнение программы для обнаружения ошибок, определения их причины и устранения.

Домен предметной области - спектр задач проблемы, которые допускают похожие приемы их решения.

Жизненный цикл системы - схема выполнения работ по проектированию системы, начиная с момента принятия решения о необходимости ее создания и заканчивая моментом ее полного изъятия из эксплуатации.

Задача системы - способ (технология) достижения цели системы с конкретными числовыми (в том числе временными) характеристиками.

Имитационное моделирование - моделирование поведения системы в различных аспектах и в разных внешних и внутренних условиях анализа динамических характеристик и распределения ресурсов.

Инженерия - применение научных результатов и дисциплины управления программированием задач в целях получения пользы от свойств продуктов, способов взаимосвязи и выполнения.

Инженерия качества - процесс управления предоставлением продуктам программного обеспечения свойств качества (надежность, отказоустойчивость и т.п.).

Инженерия требований - сбор, анализ, оформление условий и ограничений на разработку системы в виде спецификации, согласованной как заказчиком, так и исполнителем.

Интенсивность отказов - это частота появления отказов или дефектов в программной системе при ее тестировании или эксплуатации.

Инспекция кода - формальная проверка описания, используемых типов и структур данных в проекте системы на их соответствие требованиям.

Информационная модель - модель системы, в которой отображается структура данных и связей с объектами, которые ей пользуются.

Информационная система - система, которая выполняет сбор, обработку, сохранение и производство информации с использованием автоматизированных процессоров и людей.

Информационное обеспечение - набор средств для предоставления информации пользователям о содержании и условиях ее применения.

Интерфейсный объект - стыковочная программа, содержащая описание передаваемых данных, операторы передачи параметров через сообщения для выполнения другого объекта и передачи обратно полученных результатов.

Инцидент - абстрактное событие, влияющее на изменение состояния объекта.

Каркас (фрейм) - разновидность абстрактной архитектуры для определения выделенных компонентов.

Качество программного обеспечения - совокупность свойств, которые определяют пригодность программного обеспечения удовлетворить требования заказчика.

Компонент - тип, класс, проектное решение, документация или иной продукт программной инженерии, приспособленный для практического использования.

Компонентная разработка - конструирование программного обеспечения путем композиции готовых компонентов, сохраняемых в каталогах.

Конкретизация - добавление существенных признаков, для расширения содержания некоторого понятия и сужения объема понятия.

Конечные пользователи системы - профессиональные лица, которые заказывают компьютерную систему и пользуются ею.

Конфигурация - вариант (версия) изготовленной программной системы из отдельных экземпляров компонентов и подсистем.

Концептуальное моделирование - процесс построения модели проблемы, ориентированной на понимание ее человеком.

Критерий - количественная или качественная характеристика системы, позволяющая оценить степень достижения цели и сформулировать правила выбора необходимых средств (способов, технологий).

Критерий эффективности - критерий, позволяющий оценить степень достижения цели с учетом произведенных затрат различных ресурсов.

Менеджмент - профессиональное управление коллективами работников (персоналом) при разработке программного проекта.

Метрика - количественная мера и шкалы измерения характеристик программы.

Модель ЖЦ - типовая схема последовательности работ на процессах разработки некоторого типа программного продукта.

Модель процесса - определенная последовательность действий, сопровождающая изменение состояния программного объекта.

Модель состояний - отображение динамики изменения состояния объекта класса, которое изменяет его поведение.

Модель качества - четырехуровневая структура, которая отображает характеристики, атрибуты, метрики и оценочные элементы характеристик программного обеспечения.

Надежность программной системы - это способность системы сохранять свои свойства (безотказность, устойчивость и др.) в процессе преобразования исходных данных в результаты в течение определенного промежутка времени при определенных условиях эксплуатации.

Нефункциональные требования - требования, которое характеризуют организационные, исполнительские, операционные аспекты работы программной системы в среде реализации.

Наследование - конкретизация в подклассе отдельных свойств, которыми могут пользоваться другие объекты суперкласса.

Отладка - проверка программы на наличие в ее описании ошибок и их устранение без внесения новых.

Отказ - переход программы из работающего состояния в неработающее состояние в связи с обнаруженными ошибками или дефектами в ней.

Обобщение - сужение истинных признаков понятия для расширения свойств, охваченных этим понятием объектов.

Ошибка - недостатки в операторах программы или в технологическом процессе ее разработки, которые приводят к неправильной интерпретации исходной информации и к неверному решению.

Объекты управления - это функции преобразования объектов интерфейса в объекты сущности, аналогично отображению алгоритма обработки данных в системе.

Александр Медов
Александр Медов

Здравствуйте,при покупке печатной формы сертификата,будут ли выданы обе печатные сторны?

Александр Медов
Александр Медов

Здравствуйте, прошел курс МБА Управление ИТ-проектами и направил документы на получение диплома почтой. Подскажите, сроки получения оного в бумажной форме?

:

Константин Андреев
Константин Андреев
Россия, Петрозаводск, Петрозаводский государственный университет, 2001
Станислав Кравченко
Станислав Кравченко
Россия, Москва, МЭГУ, 2006