Данный курс охватывает следующие разделы: системы массового обслуживания (многофазные и многоканальные системы обслуживания), статистическое моделирование на ЭВМ (включая метод Монте-Карло,…
Специальности: Программист, Системный архитектор
Материал организован так, что знакомство с графами происходит в процессе решения самых разнообразных задач, в формулировках условий которых не упоминаются графы. Для решения их требуется увидеть…
Дан обзор драматически увеличивающегося списка сетевых угроз и средств противодействия. Представлены описания базовых криптографических алгоритмов и областей их применения.
Затронуты следующие классические темы математических основ информатики: праволинейные грамматики, конечные автоматы, регулярные выражения, контекстно-свободные грамматики, деревья разбора, нормальные…
Нашей целью является обеспечение достаточно конкретной информацией, без углубления в сложные математические описания, чтобы слушатель мог понять основные идеи и возможности этого направления.
Специальности: Программист, Математик
Курс знакомит с двумя представлениями булевых функций с помощью специальных классов ориентированных графов без циклов: логическими схемами (схемами из функциональных элементов) и упорядоченными …
Рассмотрен самый простой и важный класс дискретных функций - булевы функции: их различные представления, связь с логикой высказываний, основные логические тождества ("законы логики"), дизъюнктивные…
Курс представляет собой справочник по протоколам и рассчитан на студентов, специализирующихся в области передачи информации, специалистов, которые интересуются этими проблемами, а также на широкий…
Специальности: Программист, Системный архитектор
Специальности: Программист, Системный архитектор, Математик, Физик
Важнейшей ролью математических кружков является индивидуальная работа с одаренными школьниками, направленная на развитие их мыслительных способностей, настойчивости в выполнении заданий, творческого…
Необходимо расширить кругозор школьников, для этого в программу работы математического кружка включаются темы, которые не входят в базовую программу или не получают там должного внимания. Эти темы, с одной стороны, должны быть доступны обучаемым, с другой стороны, позволять им успешно выступать на олимпиадах.
Человеку нужна мотивация его деятельности, участие в различных конкурсах и олимпиадах, и особенно победа в них побуждает учащихся продолжать изучение данного предмета, дух соревнования поддерживает интерес.
С другой стороны, отсутствие "наказания" в виде оценок позволяет ребенку чувствовать себя свободнее, чем на традиционных уроках, формирует умение высказывать гипотезы, опровергать или доказывать их, искать ошибки и неточности в рассуждениях.
Необходимо также заметить, что участие в работе кружка математики создает необходимую базу для успешного изучения других предметов естественнонаучного цикла, таких как информатика, физика, химия, астрономия. Поэтому часто занятия математикой, несмотря на отсутствие видимых достижений в математических соревнованиях, приводят к успехам в других дисциплинах.
Содержание курса разбито на 5 модулей, каждый из которых содержит изучение теории и применение ее при решении задач.