Статистический Комитет Содружества Независимых Государств
Опубликован: 06.10.2011 | Доступ: свободный | Студентов: 617 / 101 | Оценка: 4.57 / 4.29 | Длительность: 19:38:00
Тема: Экономика
Лекция 10:

Распространение данных

< Лекция 9 || Лекция 10: 12345 || Лекция 11 >
Аннотация: Для построения эффективной структуры распространения статистических данных необходимы систематический подход и адекватные ресурсы. Важны также гармонизированные базы данных для различных статистических показателей. Краеугольным камнем системы распространения статистических данных сегодня является веб-сайт национального статистического органа.

Важным шагом является основание структурной единицы в центральном офисе национальной статистической службы, профессионально занимались бы вопросами распространения статистических данных. Задачей этой единицы является разработка стандартов распространения. Это включает в себя методологические стандарты по терминологии, уровню агрегирования, классификациям и т.д., единым для всех показателей и для всех каналов распространения, а также стандартные форматы и порядок размещения данных. Другой функцией такой единицы является организация изучения пожеланий пользователей.

Обращение к широкой публике важно в плане формирования позитивного имиджа статистики. Это невозможно сделать без привлечения средств массовой информации. Поэтому, организация сотрудничества и взаимопонимания с прессой в высшей степени желательны. Новая статистика должна распространяться через средства массовой информации через пресс-релизы.

Статистический каталог - своеобразный "гид" по статистическим данным, должен быть доступен пользователям, желательно он-лайн. Каталог должен включать мета-данные.

Маркетинговые процедуры проводятся для информирования пользователей относительно предлагаемых продуктов и услуг в целях улучшения использования статистических данных. Маркетинг должен быть ориентирован на пользователей, а не идти от конкретных продуктов. Продукты должны быть согласованы с запросами пользователей. Маркетинг является новой функцией для некоторых статистических офисов, поэтому было бы разумным нанять для этих целей профессионалов.

Статистические службы в основном финансируются из государственного бюджета. Это означает, что они обязаны разрабатывать и публиковать статистические данные для правительства и для широкой публики. Вполне логично ожидать, что основной объем статистической информации распространяется бесплатно. Определенные компенсации приемлемы только для данных на твердых носителях. Статистические службы обычно сами решают, где установить границу между информацией, распространяемой за плату и бесплатно, а также относительно категорий пользователей, которые должны обслуживаться бесплатно.

Авторские права на статистические продукты должны быть защищены и авторство статистического органа указано. Это касается не только соответствующих публикаций, но также и всех видов статистических показателей, доступных через базы данных. Такие меры помогают укрепить доверие к статистической службе вне зависимости от того, каким образом распространяются статистические данные.

Принципы распространения

  • Распространение информации – одна из приоритетных задач: доведение информации наилучшими способами до пользователей
  • Необходимы системный подход и адекватные ресурсы
  • Распространение информации требует работы профессионального персонала; знаний в области статистики недостаточно
  • Продукты и услуги должны быть приспособлены под разные типы пользователей
  • Важно поддерживать отношения со средствами массовой информации
  • Важно поддерживать единые стандарты информации
  • Для эффективного распространения информации следует развивать корпоративную базу данных по продуктам
  • Веб-сайт стал краеугольным камнем в системе распространения
  • Пользователи должны быть ознакомлены с возможностью получения доступной статистики

Цель распространения статистической информации заключается в ее доведении наилучшими способами до пользователей. Это одна из приоритетных задач статистических служб. Адекватное распространение статистической информации требует системного подхода и достаточных ресурсов. Этому также способствует специфический профессиональный опыт; одних только знаний в области статистики недостаточно. Чтобы обслуживать пользователей, НСС должна знать и понимать их разнообразные потребности. Не менее важно, чтобы потенциальные пользователи были ознакомлены с возможностями получения доступной статистики. Функции НСС предполагают, что следует также обслуживать и общественность в целом. Это трудно достижимо без сотрудничества со стороны средств массовой информации (СМИ). Таком образом, отношения со СМИ представляют собой вопрос первостепенной важности. Для повышения эффективности распространения продукты и услуги должны быть максимально стандартизированы. Это облегчает как процесс производства, так и распространения статистической информации. Мощным средством для эффективного и последовательного распространения информации является корпоративная база данных по продуктам. Наконец, важно понимать, что веб-сайты НСС все в большей степени становятся краеугольным камнем систем распространения данных.

Категории пользователей

  • Активные и пассивные пользователи
  • Постоянные и непостоянные пользователи
  • Специалисты и неспециалисты

Разделение по институциональному признаку:

  • государственные (национальные, региональные), коммерческие, СМИ и общественность, научно-исследовательские, международные и внутренние пользователи в пределах НСС

Регистрация пользователей и учет их характеристик полезны для:

  • информирования пользователей о продуктах, которые могут представлять для них интерес;
  • получения отзывов от пользователей.

Существует много различных категорий пользователей, и их можно классифицировать разными способами. Например, активные и постоянные пользователи обычно не нуждаются в помощи при поиске и понимании статистики. Пассивные и непостоянные пользователи, включая большую часть общественности, с другой стороны, полагаются на активный подход со стороны НСС к предоставлению доступа к статистике, например, через пресс-релизы, которые могут использоваться СМИ для публикации статистических результатов. Пользователям может требоваться руководство для понимания статистики, поэтому важно, чтобы статистические данные представлялись в такой форме, которая облегчает их восприятие. Возможно, что пользователи-специалисты в состоянии выполнять свой собственный анализ данных, и они рассчитывают на статистику, которую можно загружать в различных форматах. Категории пользователей можно также выделять по институциональному признаку. Соответственно, у них могут быть сильно различающиеся потребности. Приглашение пользователям регистрироваться на веб-сайте НСС служит полезным механизмом для отображения их разнообразных интересов и запросов. Это позволяет НСС информировать данных пользователей о новых доступных продуктах и услугах, а также получать от них отзывы.

Широкая общественность

  • Обслуживание широкой общественности входит в обязанности НСС
  • Обслуживание общественности на должном уровне улучшает общественное мнение о статистике
  • Без СМИ невозможно обращаться к широкой общественности
  • Публичные библиотеки и сфера образования также служат посредниками между НСС и общественностью

Общественная функция НСС включает в себя информирование широкой общественности. Исполнение этой функции на должном уровне не только входит в обязанности службы, но и служит улучшению общественного мнения о статистике. Положительный имидж НСС в обществе способствует делу статистики в трех направлениях. Во-первых, он может усилить политическую поддержку статистике в долгосрочной перспективе. Во-вторых, он может повысить готовность респондентов к сотрудничеству при проведении статистических опросов. В-третьих, он стимулирует использование статистики в публичных дискуссиях. Средства массовой информации играют ключевую роль в доведении информации до широкой общественности. Без распространения статистики через СМИ НСС практически не имеет возможности обратиться к широкой общественности. Возможно, не столь высокую важность, но все же немалую ценность представляют публичные библиотеки. Следовательно, НСС следует предоставлять публичным библиотекам все главные статистические публикации. Наконец, НСС имеет смысл пытаться повысить интерес к статистике путем непосредственного обращения к системе образования. В некоторых странах практикуется разработка специальных ознакомительных материалов, предлагающих общее введение в статистику и статистические методы. Некоторые НСС также имеют на своих веб-сайтах специальный раздел "для детей".

Общественное доверие

Чтобы статистика пользовалась общественным доверием, важно:

  • обеспечивать равный доступ к статистической информации для всех категорий пользователей;
  • обеспечивать объективность и беспристрастность статистической информации;
  • реагировать на запросы и поддерживать систематическую обратную связь с пользователями информации в целях понимания их потребностей;
  • развивать и поддерживать контакты с ключевыми пользователями;
  • развивать и поддерживать личные контакты с представителями СМИ.

Очевидно, что доверие общества к статистике является одним из столпов любой статистической системы. Завоевание общественного доверия требует времени и последовательных усилий. Прежде всего, важно обеспечить равный доступ к статистике для всех пользователей. Подозрение, что определенные статистические данные доступны только некоторым привилегированным пользователям, например, государству, или что одним пользователям доступ к результатам предоставляется раньше, чем другим, наносит ущерб общественному доверию. Во-вторых, НСС должна всеми силами стремиться к объективности и беспристрастности, например, тщательно воздерживаясь от комментариев, которые могут быть восприняты общественностью как политически предвзятые. В-третьих, НСС должна реагировать на потребности пользователей путем систематической обратной связи с ними и поддержанием контактов с ключевыми пользователями. Наконец, так как в немалой степени общественное доверие к статистике зависит от того, как статистика отображается в СМИ, НСС следует поддерживать тесные контакты с журналистами в целях содействия правильному представлению статистики, особенно в газетах и телевизионных программах.

Равный доступ

  • Равный доступ – это фундаментальный принцип
  • График публикаций является инструментом обеспечения независимости и равного доступа
  • График публикаций содержит даты и время обнародования статистических данных
  • Приемлемо предоставление предварительного доступа некоторым правительственным чиновникам к предстоящим статистическим публикациям
  • Предварительный доступ должен быть ограничен и прозрачен

Как упоминалось ранее, равный доступ к статистике всех пользователей и на одинаковых условиях имеет фундаментальное значение для общественного доверия к статистике. Есть много примеров, когда правительство препятствовало публикации некоторых статистических данных или задерживало публикацию статистики, в которой в определенный момент времени видело опасность политического ущерба. Для ограждения НСС от такого политического вмешательства рекомендуется система графиков публикаций. Такие графики содержат даты и время обнародования тех или иных статистических данных. В практике некоторых стран ряд основных статистических данных представляется правительственным чиновникам незадолго до их обнародования, например, индекс потребительских цен, статистика безработицы или ключевые показатели годовых национальных счетов. Смысл такой практики заключается в том, чтобы дать правительственным органам время на подготовку заявлений для прессы. Данная практика в принципе приемлема при условии, что число вовлеченных в нее лиц ограничено, и предоставляемое время ограничивается несколькими часами или, возможно, в пределах половины дня. Кроме того, такая практика должна быть известна публично.

< Лекция 9 || Лекция 10: 12345 || Лекция 11 >