Планирование итераций
Продолжительность лабораторной работы - 4 академических часа.
Планирование спринта
Планирование спринта проводят на собрании по планированию. На собрании владелец продукта обсуждает с командой проекта пользовательские описания функциональности (Элементы задела работы продукта), устанавливают приоритеты рабочим элементам, формируют список работ спринта (Задел работы спринта), определяют задачи для реализации пользовательских описаний функциональности, проводят оценку сложности реализации задач или трудозатрат и распределяют задачи между исполнителями.
Результатом собрания по планированию спринта должно быть определение цели спринта, условий приемки и перечень работ спринта. Цель спринта определяет состав тех работ по проекту, которые выполнит команда по окончанию спринта, то есть какие пользовательские требования будут реализованы. Условия приемки должны определять четкое понимание того, что означает готовность каждого рабочего элемента. Перечень работ спринта определяет набор пользовательских требований и задач, включенных в текущий спринт (Задел работы спринта).
Оценка объема/сложности элементов работы
После согласования с заинтересованными лицами пользовательских требований, схем вариантов использования и классов необходимо сформировать перечень работ для первого спринта. Владелец продукта, совместно с командой проекта, оценивает Элементы задела работы продукта и назначают им приоритеты.
Оценки элементов работы необходимы для определения того, сколько команда можем выполнить работ в спринте. Оценка объема/сложности элементов работы является абстрактной метрикой, которая отражает мнение членов команды относительно трудностей реализации конкретных элементов работы. Для оценки Элементов задела работы продукта можно использовать метод покера планирования. В методе покера планирования каждый член команды предлагает свою оценку объема/сложности работ и в процессе обсуждения команда должна прийти к общей, согласованной оценке. В покере планирования каждый член команды имеет набор карточек с числами. Числа представляют оценку объема/сложности работы для рабочего элемента. В большинстве случаев карточки покера планирования представляют собой последовательность чисел Фибоначчи (1, 2, 3, 5, 8, 13 и т.д.). При оценке конкретного элемента работы члены команды одновременно показывают выбранные ими карточки с определенным числом. Те члены команды, которые показали самую высокую и самую низкую оценку, объясняют свой выбор. После текущего обсуждения команда проекта проводит следующий раунд покера планирования и так далее, пока не будет выведена оценка, с которой все согласятся. Основная цель методики покера планирования - инициировать обсуждение объема/сложности элементов работы для уяснения общего понимания того, что означает готовность Элемента задела работы продукта. В случае если оценка объема/сложности элементов работы очень высокая, то это говорит о том, что для данной работы неясна реализация и по ней необходимо собрать дополнительную информацию или провести исследование возможности реализации.
Сформированные оценки объема/сложности элементов работы фиксируются в поле Работа вкладки Элемент задела работы продукта ( рис. 13.1).
Назначение приоритетов рабочим элементам с помощью Visual Studio
После оценки элементов работы целесообразно установить для них приоритеты. Это можно сделать с помощью Visual Studio и посредством веб доступа к сайту проекта.
При использовании Visual Studio в командном обозревателе проекта на вкладке Рабочие элементы выберите пункт Невыполненная работа по продукту ( рис. 13.2).
Для выбранного Элемента задела работы продукта назначьте приоритет ( рис. 13.3).
Приоритеты Элементам задела работы продукта устанавливаются исходя из соображений целесообразной последовательности этапов разработки проекта и уровня проработанности пользовательских требований. Для Элементов задела работы продукта будем устанавливать приоритет 10, если их не собираемся включать в текущий спринт. Для Элементов задела работы продукта, которые планируем включить в текущий спринт, установим приоритет 1, также назначим этому рабочему элементу исполнителя и установим состояние Зафиксировано. Состояние рабочего элемента Зафиксировано означает, что данный элемент включен в текущий спринт и не подлежит изменению в спринте ( рис. 13.4).
Сделанные изменения в рабочих элементах проекта необходимо сохранить.
Назначение приоритетов рабочим элементам с помощью веб доступа
Откройте сайт проекта, выберите в главном меню пункт РАБОТА и на вкладке Невыполненная работа выберите Отставание продукта ( рис. 13.5).
При двойном щелчке на Элементе задела работы продукта открывается диалоговое окно ( рис. 13.6), в котором можно установить итерацию, исполнителя, состояние и приоритет (параметр Причина устанавливается в соответствии с состоянием рабочего элемента автоматически).
При назначении Элементам задела работы продукта конкретной итерации они удаляются из списка Отставание продукта, то есть из рабочего элемента Невыполненная работа по продукту ( рис. 13.7).
После назначения всем Элементам задела работы продукта приоритетов и задания итерации для высокоприоритетных элементов проводится совещание команды проекта по планированию текущего спринта.