Определение географических координат (XNA)
Дополнительные материалы к занятию можно скачать
здесь.
В Windows Phone 7 имеется возможность определять географические координаты по методу Assisted-GPS. Система Assisted-GPS определяет координаты по ретрансляторам сотовой связи. Основным классом для определения координат является GeoCoordinateWatcher. После создания объекта GeoCoordinateWatcher нужно задать обработчик события PositionChanged и вызвать метод Start.
Приложение Windows Phone 7 может определять свои координаты с помощью метода Assisted-GPS, использующего сотовую связь для уменьшения времени "холодного старта". Метод определения координат A-GPS быстрее классического GPS, хотя и менее точен.
Точность зависит от плотности установки базовых станций. Больше всего станций располагается в центре города. Точность в этом случае колеблется от 200 до 500 метров. На окраине города точность составляет 1500 - 2000 метров. Вне зоны приема сети A-GPS не работает.
Для определения координат в Windows Phone 7 используется класс GeoCoordinateWatcher. Перед его использованием нужно добавить к проекту ссылку на библиотеку System.Device. В файле кода нужно добавить директиву using System.Device.Location;. Для определения координат потребителя нужно создать объект GeoCoordinateWatcher, задать обработчик события PositionChanged и вызвать метод Start [25]. Событие PositionChanged возвращает объект GeoCoordinate, имеющий свойства: Latitude, Longitute, Altitude, HorizontalAccuracy, Course, Speed, IsUnknown.
В предлагаемой работе мы воспользуемся примером, описанном в книге Чарльза Петзольда [25].
Итак, создаем новое приложение practice_19 XNA Windows Phone 7.
Добавляем ссылку на библиотеку System.Device.
. <?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<XnaContent xmlns:Graphics="Microsoft.Xna.Framework.Content.Pipeline.Graphics">
<Asset Type="Graphics:FontDescription">
<FontName>Lindsey</FontName>
<Size>32</Size>
<Spacing>0</Spacing>
<UseKerning>true</UseKerning>
<Style>Regular</Style>
<CharacterRegions>
<CharacterRegion>
<Start> </Start>
<End>~</End>
</CharacterRegion>
</CharacterRegions>
</Asset>
</XnaContent>
Вводим следующий код в файле Game1.cs
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using Microsoft.Xna.Framework;
using Microsoft.Xna.Framework.Audio;
using Microsoft.Xna.Framework.Content;
using Microsoft.Xna.Framework.GamerServices;
using Microsoft.Xna.Framework.Graphics;
using Microsoft.Xna.Framework.Input;
using Microsoft.Xna.Framework.Input.Touch;
using Microsoft.Xna.Framework.Media;
using System.Device.Location;
namespace Practice_19
{
public class Game1 : Microsoft.Xna.Framework.Game
{
GraphicsDeviceManager graphics;
SpriteBatch spriteBatch;
SpriteFont Lindsey;
string text = "Determining Location...";
Viewport viewport;
Vector2 textPosition;
public Game1()
{
graphics = new GraphicsDeviceManager(this);
Content.RootDirectory = "Content";
TargetElapsedTime = TimeSpan.FromTicks(333333);
}
protected override void Initialize()
{
GeoCoordinateWatcher geoWatcher = new GeoCoordinateWatcher();
geoWatcher.PositionChanged += OnGeoWatcherPositionChanged;
geoWatcher.Start();
base.Initialize();
}
void OnGeoWatcherPositionChanged(object sender,
GeoPositionChangedEventArgs<GeoCoordinate> args)
{
text = String.Format("Latitude: {0}\r\n" +
"Longitude: {1}\r\n" +
"Altitude: {2}\r\n\r\n" +
"{3}",
args.Position.Location.Latitude,
args.Position.Location.Longitude,
args.Position.Location.Altitude,
args.Position.Timestamp);
}
protected override void LoadContent()
{
spriteBatch = new SpriteBatch(GraphicsDevice);
Lindsey = this.Content.Load<SpriteFont>("Lindsey");
viewport = this.GraphicsDevice.Viewport;
System.Diagnostics.Debug.WriteLine(viewport);
}
protected override void UnloadContent()
{
}
protected override void Update(GameTime gameTime)
{
if (GamePad.GetState(PlayerIndex.One).Buttons.Back == ButtonState.Pressed)
this.Exit();
Vector2 textSize = Lindsey.MeasureString(text);
textPosition = new Vector2((viewport.Width - textSize.X) / 2,
(viewport.Height - textSize.Y) / 2);
base.Update(gameTime);
}
protected override void Draw(GameTime gameTime)
{
GraphicsDevice.Clear(Color.White);
spriteBatch.Begin();
spriteBatch.DrawString(Lindsey, text, textPosition, Color.Red);
spriteBatch.End();
base.Draw(gameTime);
}
}
}
Листинг
.
Так как мы находимся в режиме эмулятора, то не можем определить координаты.



