Пример: Скачать среду можно с сайта для разработчиков Android (http://developer.android.com/sdk/index.html). Там скачать можно только Android Studio |
Использование библиотек
Скриншоты приложений взяты из магазина приложений Google Play или сделаны самостоятельно, в том числе с использованием смартфона Мегафон SP-A20i Mint на платформе Intel Medfield. Некоторые иллюстрации взяты с официальных сайтов.
Презентацию к данной лекции можно скачать здесь.
14.1 Библиотеки
14.1.1 Использование библиотек
Библиотека (от англ. library) в программировании - сборник подпрограмм или объектов, используемых для разработки программного обеспечения (ПО). Для ОС Android существует большое количество подключаемых библиотек. Их можно классифицировать в зависимости от их предназначения. Выделим следующие группы:
- Библиотеки совместимости. Они позволяют использовать возможности, появившиеся в какой-то версии ОС Android, на более ранних версиях платформы. Дело в том, что новые версии API выходят гораздо быстрее, чем в широком использовании оказываются устройства, поддерживающие эту версию. Разработчик с одной стороны должен ориентироваться на новые возможности и уметь их использовать, а с другой - стараться сделать так, чтобы приложение работало на максимальном количестве устройств. Библиотеки совместимости позволяют сделать это противоречие менее жестким.
- Библиотеки специального назначения. Используются для разработки игр, работы с социальными сетями, сбора статистики и в других случаях.
- Библиотеки, предоставляющие дополнительные возможности. В эту категорию можно отнести большое количество самых разных библиотек. Сюда можно отнести библиотеки рисования графиков, работы с изображениями, модифицированные элементы управления и многое другое.
14.1.2 Подключение библиотек
Библиотеки могут поставляться как в собранном и уже готовом к использованию виде (jar-файлы), так и в исходниках. Подключить библиотеку (файл *.jar) очень просто. Достаточно создать папку libs в проекте (на том же уровне, что и папки src и res) и копировать туда файл библиотеки (можно просто перетащить). Дальше необходимо добавить ее в проект через меню Project -> Properties.
Если библиотека представлена в виде исходного кода, необходимо ее предварительно собрать. Необходимо щелкнуть правой кнопкой по корневой папке проекта - > Export: -> Java -> Runnable JAR file ->Указать класс для запуска -> Указать место сборки -> Finish (см. рис. 14.1).
14.2 Обзор популярных библиотек
14.2.1 Android Support Library
Android Support Library - это набор библиотек, которые обеспечивают обратную совместимость новых API на более старых версиях платформы. Каждая библиотека из этого набора обладает обратной совместимостью к конкретному уровню Android API. Это означает, что ваши приложения смогут использовать возможности библиотеки и быть запущены на устройствах Android 1.6 (API level 4) и выше.
Подключение библиотек поддержки в Android является хорошим тоном в разработке приложений, зависящих от версии и возможностей платформы. Использование возможностей Support Library поможет вам распространить ваше приложение для большего числа пользователей. Если вы используете примеры Android-приложений, вы можете заметить, что все они содержат по умолчанию одну или несколько библиотек поддержки.
О возможностях различных версий Android Support Library можно узнать на официальном сайте. Скачать и установить эти библиотеки можно с помощью Android SDK Manager, выбрав в разделе Extras нужные пункты (см. рис. 14.2).
При настройке обратной совместимости необходимо отредактировать файл манифеста, указав в нем минимальную версию Android SDK, которая необходима для запуска приложения, и основную (целевую) версию:
<uses-sdk android:minSdkVersion="7" android:targetSdkVersion="17" />