Опубликован: 10.12.2007 | Доступ: свободный | Студентов: 824 / 20 | Оценка: 5.00 / 5.00 | Длительность: 58:33:00
Лекция 1:

Основные концепции

Лекция 1: 12345678910 || Лекция 2 >
Аннотация: В этой лекции дается обзор архитектуры Mozilla и используемых в ней концепций. Приведены основные понятия, описаны методы практического применения. Рассмотрены основные приложения Mozilla
Ключевые слова: XML, структурная схема, прямоугольник, ПО, интерфейс, css, cascading style sheets, DOM, object model, объектная модель документа, URL, uniform, resource, унифицированный указатель, WWW, доступ, RDF, resource description framework, браузер, почтовый клиент, netscape, html-форма, Web-сервер, система программирования, программирование, файл, mosaic, killer, application suite, разделение пакетов, beta, release candidate, состояние программы, анализ работы, AOL, compuserve, mac os, GNU, activex, cross-section, platform-specific, кроссплатформенность, FE, front, I18N, internationalization, интернационализация, l10n, bloat, land, EAT, on-the-fly, bug-fix, extensible markup language, язык разметки, w3c, векторная графика, SVG, XML-документ, ООП, инновация, тип содержимого, Bind, Unicode, таблица символов, глиф, тип char*, язык скриптов, программный компонент, Outlook, типизация, tcl, создание процесса, CORBA, object request broker, architecture, брокер объектных запросов, интерфейс объекта, IDL, object manager, DCOM, сервер баз данных, чтение файла, XSLT, язык таблиц стилей, SOAP, WSDL, веб-сервис, DTDS, document type definition, XML Schema, semantics, XSL, удаление узла, строгое соответствие, ECMAScript, стандартные модули, chrome, схема URL, менеджер окон, toolkit, JAR, графическая среда, поток информации, автозаполнение, Apache, win32, предсказуемость, powerpc, HP-UX, SPARC, AIX, openvms, windows 95, beos, Canvas, запись в файл, апплет, экспертные оценки, ПЗУ, строгая типизация, средства разработки, отправка данных, синтаксические ошибки, эффективный тест, слежение, hat, параметры командной строки, адресная книга, chat, IRC, composability, dump, заставка, quiet, archiving, виртуальная машина, unzipping, messenger, comms, skinning, куча, hi-res, профиль пользователя, ANSI, локальный адрес, конец файла, файл настроек, strictness, sign, applet, привилегия доступа, PS/2, kill, XFree86, клевета



В этой лекции дается обзор архитектуры Mozilla и используемых в ней концепций. Кода здесь почти нет. Те читатели, которые лишь недавно начали работу с Mozilla, после прочтения первой лекции получат основную информацию об этой платформе, а также смогут примерно представить, на что им предстоит тратить время и усилия. В этой лекции речь пойдет о том, что собой представляет платформа, как в Mozilla используются технологии XML и как она реализует принципы быстрой разработки приложений. Те, кто уже знаком со структурой платформы, могут перейти к "Верстка с XUL" , "Проектирование с XUL".

В разделе "Практика" этой лекции приведено несколько простых примеров программ. Они помогут заглянуть внутрь существующего приложения на основе Mozilla, написать свою первую программу и начать разработку проекта NoteTaker ("блокнот"), которым мы будем заниматься на протяжении всей книги.

Иллюстрация к этой лекции - структурная схема платформы Mozilla. Каждый прямоугольник представляет собой сложную подсистему, которая является частью технологии, и соответствует одному или нескольким стандартам программного обеспечения (ПО). Объекты, представленные этими прямоугольниками, встроены в программу, образующую платформу Mozilla, и не могут рассматриваться по отдельности. Пиктограммы стопок бумаги изображают файлы в файловой системе компьютера, с которыми при необходимости взаимодействует платформа.

Даже при первом взгляде на диаграмму видно, что платформа разделятся на две основные части. Справа (внешний интерфейс) находятся ориентированные на пользователей технологии: события, стили CSS (Cascading Style Sheet, каскадные таблицы стилей), DOM (Document Object Model, объектная модель документа). URL (Uniform Resource Locators, унифицированные указатели ресурса) - основа WWW - предоставляют доступ к этим технологиям. Слева же (внутренняя реализация) находятся системные, объектные технологии, например компоненты. Точкой доступа к этим технологиям являются идентификаторы контрактов (одна из концепций Mozilla). Обе части платформы объединяются языком программирования JavaScript и форматом обмена данными RDF (Resource Description Framework, схема описания ресурсов). JavaScript хорошо подходит для связи компонентов внутри платформы Mozilla.

Наблюдать эти две части платформы воочию очень легко: достаточно открыть окно любой программы на основе Mozilla, например, браузер или почтовый клиент Netscape 7.0 - все, что появится в этом окне, будет создано на основе XML. Простейший пример использования объектов, связанных с внутренней реализацией платформы - небольшой текст кода на JavaScript, отправляющий данные из HTML-формы на web-сервер.

Сложность схемы не означает, что метод работы с соответствующей ей системой программирования должен быть хитроумным или радикально новым. Программирование с использованием Mozilla как платформы почти ничем не отличается от программирования в любой другой среде разработки - нужно просто вводить строки кода в файл. При этом можно пользоваться широким спектром сервисов, что недоступно, например, при разработке web-страниц.

Лекция 1: 12345678910 || Лекция 2 >