Добрый день. Я сейчас прохожу курс повышения квалификации - "Профессиональное веб-программирование". Мне нужно получить диплом по этому курсу. Я так полагаю нужно его оплатить чтобы получить диплом о повышении квалификации. Как мне оплатить этот курс?
|
Обзор методов клиентской оптимизации
1.1. Клиентская оптимизация
Клиентская оптимизация — это оптимизация процесса загрузки клиентским приложением содержимого веб-страниц. Основная цель такой оптимизации — достижение максимальной скорости загрузки страниц сайта браузером клиента, ведь даже незначительные изменения времени загрузки могут иметь серьезные последствия для задачи, возложенной на сайт.
При построении высокопроизводительных сайтов должен присутствовать и клиентский, и серверный подход, они во многом дополняют друг друга. Главное отличие клиентского подхода состоит в том, что в качестве объекта оптимизации рассматриваются страницы сайта, получаемые браузером клиента, состоящие из HTML-документа, содержащего вызовы внешних объектов, а также сами внешние объекты (чаще всего это файлы CSS, файлы JavaScript и изображения).
Может показаться, что клиентская оптимизация является лишь составляющей частью серверной оптимизации, однако это не так. Различные технологические решения клиентской области сайта при одинаковой нагрузке на сервер могут обеспечивать совершенно разные характеристики клиентского быстродействия.
При исключении из рассмотрения всех факторов, относящихся к серверному программному обеспечению и каналу передачи данных, можно заключить, что увеличение скорости загрузки страницы на различных стадиях загрузки принципиально возможно за счет ограниченного количества методов. Об этих методах и пойдет речь далее.
1.2. Анализ веб-страниц
Большинство приведенных в курсе методов оптимизации являются универсальными и могут быть применены практически в любом случае, на любом сайте. Но только выбор наиболее подходящего плана оптимизации может привести к наилучшему результату при решении каждой конкретной задачи.
Перед оптимизацией сайта необходим тщательный анализ его клиентской производительности, а также четко сформулированная цель оптимизации, ведь в подобном усовершенствовании важен только результат, а не процесс.
Процедуру анализа веб-сайта можно разделить на несколько основных стадий: анализ веб-страниц и их компонентов, анализ стадий загрузки веб-страниц и анализ характеристик браузеров, при помощи которых веб-страницы обычно загружаются.
1.2.1. Определение цели оптимизации
Целью клиентской оптимизации может быть решение подобных задач:
- достижение минимально возможного времени загрузки какой-либо конкретной страницы;
- достижение минимально возможного времени загрузки группы страниц, просматриваемых в произвольном порядке;
- обеспечение минимально возможного времени с момента запроса страницы до момента появления у пользователя возможности просматривать страницу и взаимодействовать с ней.
Это далеко не полный перечень возможных целей. Иногда и вовсе требуется достигать компромисса и выбирать между несколькими взаимо-исключающими вариантами оптимизации. В таких ситуациях лучше иметь максимум возможной информации о ваших веб-сайтах и их посетителях.
Определить список "критических" страниц, на которых необходим максимальный эффект оптимизации, можно при помощи систем сбора и анализа статистики. Необходимо также учитывать назначение и специфику оптимизируемого сайта или сервиса.
Как правило, оптимизация требуется на главной странице сайта и других страницах с высокой посещаемостью, но это не всегда так. В качестве примера можно привести страницы оформления заказа на коммерческом сайте. На них может приходить лишь 5% от общего числа посетителей сайта, однако если они будут загружаться слишком медленно, посетители могут так и не стать клиентами.
Google Analytics http://www.google.com/analytics/
Google Analytics — один из лучших среди бесплатных сервисов для сбора и анализа статистики. С его помощью можно узнать о посетителях сайта почти все: страницы, с которых они переходили на сайт, время и длительность посещений, наиболее посещаемые страницы и последовательности посещений, параметры программного и аппаратного обеспечения и т. п.
Сервис работает по тому же принципу, что и большинство Интернет-счетчиков: специальный код устанавливается на всех страницах сайта и регистрирует каждое посещение, собирая все данные о нем.
Яндекс.Метрика (http://metrika.yandex.ru/)
Относительно молодой, но активно развивающийся русскоязычный сервис для оценки посещаемости сайтов и анализа поведения пользователей на нем. Позволяет получить детальную информацию об источниках перехода на сайт, числе возвратов, просматриваемом содержимом, географии и демографии посещений, программных и аппаратных характери-тиках компьютеров пользователей.
Для сбора всей упомянутой выше информации достаточно лишь установить определенный код на всех страницах анализируемого сайта.
1.2.2. Анализ заголовков, компонентов и стадий загрузки страницы
Firebug (http://getfirebug.com/)
Одним из наиболее популярных среди веб-разработчиков средств для анализа и разработки веб-страниц является дополнение Firebug для браузера Firefox.
Панель Net в дополнении Firebug позволяет получить весьма де-тальную диаграмму загрузки страницы. По диаграмме можно опреде-лить стадии загрузки страницы, понять порядок загрузки объектов и выяснить, какие объекты блокируют, замедляют загрузку страницы. Кроме того, на этой панели можно получить детальную информацию о размере и заголовках самого документа, а также всех загруженных внешних объектов.
Firebug также позволяет изменять DOM-дерево и CSS-свойства страницы без ее перезагрузки, сразу отражая результат изменений на странице, а также предоставляет обширные возможности для отладки и профилирования кода JavaScript. Все эти возможности являются прекрасным подспорьем во время работ по оптимизации сайта.
Стоит заметить, что аналогичные Firebug инструменты существуют во всех широко распространенных браузерах. В браузере Safari схожей
функциональностью обладает надстройка Web Inspector, в Opera Dragonfly, в Internet Explorer — Developer Toolbar.
увеличить изображение
Рис. 1.3. Информация о заголовках открытой страницы на панели Net дополнения Firebug для Firefox
LiveHTTPHeaders (http://livehttpheaders.mozdev.org/)
Дополнение LiveHTTPHeaders для Firefox позволяет в режиме реального времени получать исчерпывающую информацию о пересылаемых между браузером и сервером заголовках. Кроме того, в этом дополнении существует режим Replay, позволяющий отправлять на сервер произвольные запросы GET или POST, что часто бывает удобно при разработке.
YSlow (http://developer.yahoo.com/yslow/)
Дополнение YSlow для Firefox позволяет легко определить общее количество объектов, из которых состоит веб-страница, а также понять соотношения между объектами различного типа. В списке, содержащем перечень всех загруженных на странице объектов, предоставляется детальная информация по каждому такому объекту: размер, наличие сжатия, размер cookie, заголовки, время отклика и др.
увеличить изображение
Рис. 1.5. Панель статистической информации о странице дополнения YSlow для Firefox
HTTPWatch (http://www.httpwatch.com/)
Более мощным средством для получения информации о составе и ходе загрузки веб-страниц является приложение HTTPWatch. Это приложение устанавливается в виде дополнений к браузерам Firefox и Internet Explorer и предоставляет более полную и более точную информацию, чем Firebug. В HTTPWatch поддерживаются любые виды сжатия, поддерживается протокол HTTPS, учитываются редиректы, есть возможность составления отчетов, фильтрации данных, просмотра любых заголовков, cookie, данных POST-запросов и многое другое. HTTPWatch можно использовать бесплатно, но только в базовой редакции, с достаточно ограниченным набором возможностей.
Hammerhead (http://stevesouders.com/hammerhead/)
Небольшое дополнение к браузеру Firefox под названием Hammerhead позволяет имитировать многократную последовательную загрузку набора заданных страниц. Число попыток может быть установлено пользователем. Как результат работы дополнение отображает среднее время полной загрузки каждой испытуемой страницы. Дополнение позволяет очищать кэш после каждой загрузки для имитации обоих случаев: когда пользователь загружает страницу впервые или загружает ее повторно.