Опубликован: 14.08.2012 | Уровень: специалист | Доступ: платный
Дополнительный материал 2:

Итоговое соревнование

< Дополнительный материал 1 || Дополнительный материал 2
Аннотация: Это занятие проводится в виде открытого конкурса разработки игры с использованием технологий которые были изучены при прохождении курса. В соревнованиях могут принять участие все желающие. Главное условие – использование платформ XNA или Silverlight для разработки игры, предназначенной для платформы Windows Phone 7.

Положение о проведении соревнования разработчиков компьютерных игр

Общие положения

  1. Соревнования по программированию компьютерных игр проводятся среди школьников 9-11 классов и студентов всех курсов.
  2. Соревнования призваны способствовать повышению качества образования в области информационных технологий
  3. Соревнования представляют собой очное командное мероприятие, предусматривающее создание игровых проектов на базе инструментов разработки для Windows Phone 7, с последующей оценкой качества выполнения проектов в соответствии с приведёнными в данном Положении критериями.
  4. Участники соревнований должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку в области информационных технологий, профессиональные умения, проявить творчество и высокую культуру труда, владение профессиональными знаниями и умение на практике применять современные технологии разработки компьютерных игр.

Цели и задачи

  1. Соревнования проводятся в целях выявления талантливых молодых разработчиков компьютерных игр для платформы Windows Phone 7.
  2. Основными задачами соревнований являются:
    • Выявление одарённых групп разработчиков компьютерных игр среди школьников.
    • Проверка способностей студентов к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности;
    • Расширение круга профессиональных умений в области информационных технологий;
    • Совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие логического, творческого мышления, пробуждение интереса к решению нестандартных задач;
    • Повышение ответственности за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области информационных технологий;
    • Воспитание здорового духа конкурентной борьбы, стремления к победе.

О составе команд

Типовая команда состоит из 4 человек (допускаются отклонения, но в команде должно присутствовать не менее 2-х и не более 5 человек), между которыми должны быть распределены следующие роли:

  • Руководитель команды – общее руководство разработкой.
  • Программист – разработка игрового приложения в среде XNA, звуковое сопровождение игры.
  • Художник – создание изображений в графическом редакторе, графический дизайн игры.
  • Сценарист – подготовка игровой документации, написание игрового сценария, руководства пользователя.

Этапы проведения соревнования

  1. Команды могут готовиться к соревнованиям, пользуясь любыми доступными источниками.
  2. Перед началом соревнований проводится регистрация участников, перенос файлов, разрешённых к использованию, на конкурсные ПК, выдача конкурсного задания.
  3. Соревнования проводятся в течение одного рабочего дня, с 10.00 до 18.00, результаты сообщаются участникам в течение недели после проведения конкурса. Каждой команде предоставляются 2 ПК с установленным ПО.
  4. Участники команды имеют право пользоваться заранее заготовленными музыкальными и звуковыми файлами (в формате WAV), шаблонами документации. Эти файлы можно будет скопировать в рабочие папки команд на сервере перед началом соревнований после проверки администратором. Так же команда может скопировать заранее созданный графический-файл-заставку (в формате JPG), который отображается при загрузке игры.
  5. Графические изображения, трехмерные модели, создаются непосредственно в процессе соревнования. Графические редакторы, используемые для работы, выбираются по договоренности с организаторами соревнований. Участники могут пользоваться заранее заготовленными эскизами для создания статичных и анимированных изображений. Рекомендуется создавать эскизы в виде распечаток, графических файлов или листов Microsoft Excel с использованием координатной сетки. Для удобства переноса изображений в проект, строки и столбцы сетки можно пронумеровать.

Описание этапов

  1. Выдача задания. Все команды получают единое задание на разработку. Примеры заданий приведены в заключительной части настоящего Положения
  2. Разработка документации к игре (дизайн-документа). Документация состоит из следующих частей:
    • Описание игровой идеи
    • Описание потенциальной аудитории игры
    • Описание коммерческой привлекательности игры
    • Описание процесса игры, описание уровней (если есть)
    • Эскизы графических элементов игры (копии соответствующих экранов)
    • Описание файлов (графических, музыкальных), используемых в процессе создания игры с указанием авторства.
    • Руководство пользователя по игре с описанием элементов управления, особенностей игры с точки зрения пользователя.
    • Информация о команде разработчиков.

Минимальный объём игровой документации – 5000 символов, максимальный объём не ограничен.

  1. Разработка игры
  2. Тестирование игры
  3. Сдача готовых материалов игры, которые включают в себя следующее:
    • Документация к игре (формат MS Word)
    • Исходные файлы, в том числе графические, созданные в процессе работы над игрой.
    • Файлы игры
  4. Презентация игры и команды – короткий рассказ о разработчиках игры и об игре.

Правила соревнований, критерии оценки

В ходе соревнований участники могут пользоваться предоставленными им компьютерами и разрешёнными заготовками. Участники могут сдать проект раньше указанного срока. При оценивании работ используется 100-балльная шкала. В случае грубого нарушения правил соревнований, команда может быть дисквалифицирована. Работы команд будут оцениваться по следующим критериям

  1. Качество документации к игре – до 20 баллов.
  2. Качество исполнения графических элементов игры – до 20 баллов.
  3. Качество исполнения звукового оформления игры – до 10 баллов.
  4. Качество реализации игровой идеи, соответствие её предложенному заданию – до 30 баллов
  5. Ошибки в игровой логике – до 20 баллов.

Примеры конкурсных заданий

В ходе объявления конкурсного задания команды получают информацию о типе игры, которую им предлагается создать, так же они могут увидеть подобную игру в действии. Например, среди конкурсных заданий могут быть следующие:

  • Скроллинговый симулятор гонок, воздушного, морского боя
  • Wall Breaker
  • Pack Man
  • Платформенная игра
  • Логические игры – Color Lines и т.д.
  • Клавиатурный тренажер
< Дополнительный материал 1 || Дополнительный материал 2
Гулич Анна
Гулич Анна
Невозможно пройти тесты, в окне с вопросами пусто
Сашечка Огнев
Сашечка Огнев
Россия, Красноярский край
Андрей Корягин
Андрей Корягин
Россия, Пенза, Вазерская средняя школа, 2001