Опубликован: 01.11.2011 | Уровень: специалист | Доступ: платный
Практическая работа 1:

Создание простого консольного приложения в C#

< Лекция 4 || Практическая работа 1: 12 || Практическая работа 2 >
Аннотация: На этом занятии мы поработаем с переменными, условным операторами и циклами. Рассмотрим технологии ввода-вывода данных.

Дополнительные материалы к занятию можно скачать здесь.

Упражнение 5.1. Знакомство с оператором вывода

Для выполнения работы мы будем использовать среду разработки MS Visual Studio 2010.

Ход выполнения работы:

  1. Запустите VS 2010. Выполните следующие команды: Файл -> Создать проект -> Visual C# -> Консольное приложение -> practice_1_1.

Наберите в окне кода следующую программу:

using System;
class Example
{
    static void Main()
    {
        Console.WriteLine("Привет! Это - моя первая программа на C#");
        Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");
        Console.ReadKey();
    }
}
    

Получаем следующий результат:


Упражнение 5.2. Знакомство с переменными

Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_2.

Наберите в окне кода следующую программу:

using System;
class Example
{
    static void Main()
    {
        int age;
        age = 18;
        string str;
        str = "Привет! Мне " + age + " лет. А тебе?";
        Console.WriteLine(str);
        Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");
        Console.ReadKey();
    }
}
    

Получаем следующий результат:


Упражнение 5.3. Знакомство с переменными

Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_3.

Наберите в окне кода следующую программу:

using System;
class Example
{
    static void Main()
    {
        int a, b, c;
        a = 3;
        b = -9;
        if (a > b) { c = a; }
        else { c = b; }
        string str;
        str = "Наибольшее из двух чисел: " + c;
        Console.WriteLine(str);
        Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");
        Console.ReadKey();
    }
}
    

Получаем следующий результат:


Упражнение 5.4. Знакомство с математическими функциями. Нахождение наименьшего из двух чисел

Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_4.

Наберите в окне кода следующую программу:

using System;
class Example
{
    static void Main()
    {
        int a, b, c;
        a = 3;
        b = -9;
        c = System.Math.Min(a, b);
        string str;
        str = "Наименьшее из двух чисел: " + c;
        Console.WriteLine(str);
        Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");
        Console.ReadKey();
    }
}
    

Получаем следующий результат:


Упражнение 5.5. Условные операторы. Знакомство с конъюнкцией и дизъюнкцией

Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_5.

Наберите в окне кода следующую программу:

using System;
class Example
{
    static void Main()
    {
        int Mathematics, Physics, Biology;
        Mathematics = 3;
        Physics = 4;
        Biology = 5;
        string str_1, str_2;
        str_1 = "Конъюнкция: ";
        str_2 = "Дизъюнкция: ";
        if (Mathematics == 5 && Physics == 5 && Biology == 5) { str_1 += "Отличник"; } else { str_1 += "Двоечник"; }
        if (Mathematics == 5 || Physics == 5 || Biology == 5) { str_2 += "Молодец"; } else { str_2 += "Лентяй"; }
        Console.WriteLine(str_1);
        Console.WriteLine(str_2);
        Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");
        Console.ReadKey();
    }
}
    

Получаем следующий результат:


Упражнение 5.6. Знакомство с математическими функциями. Нахождение площади круга

Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_6.

Наберите в окне кода следующую программу:

using System;

class Example
{
    static void Main()
    {
        double r, s;
        r = 10;
        s = System.Math.PI * System.Math.Pow(r, 2);
        string str;
        str = "Площадь круга радиусом " + r + " равна " + s;
        Console.WriteLine(str);
        Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");
        Console.ReadKey();
    }
}
    

Получаем следующий результат:


Упражнение 5.7. Знакомство с математическими функциями. Решение квадратного уравнения

Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_7.

Наберите в окне кода следующую программу:

using System;

class Example
{
    static void Main()
    {
        double a, b, c, d, x1, x2;
        string str;
        a = -9;
        b = 3;
        c = 11;
        d = System.Math.Pow(b, 2) - 4 * a * c;
        if (d < 0) { str = "Действительных корней нет!"; }
        else
        {
            x1 = (-b - System.Math.Sqrt(d)) / (2 * a);
            x2 = (-b + System.Math.Sqrt(d)) / (2 * a);
            str = "x1 = " + x1 + "\nx2 = " + x2;
        }
        Console.WriteLine(str);
        Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");
        Console.ReadKey();
    }
}
    

Получаем следующий результат:


Упражнение 5.8. Знакомство с математическими функциями Нахождение наибольшего из пяти чисел

Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_8.

Наберите в окне кода следующую программу:

using System;

class Example
{
    static void Main()
    {
        int a1, a2, a3, a4, a5, b1, b2, b3, b4;
        string str;
        a1 = -8;
        a2 = 13;
        a3 = 64;
        a4 = 87;
        a5 = -61;
        b1 = System.Math.Max(a1, a2);
        b2 = System.Math.Max(a3, a4);
        b3 = System.Math.Max(b1, b2);
        b4 = System.Math.Max(a5, b3);
        str = "Наибольшее из пяти чисел: " + b4;
        Console.WriteLine(str);
        Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");
        Console.ReadKey();
    }
}
    

Получаем следующий результат:


Упражнение 5.9. Знакомство с циклом for. Нахождение суммы ряда чисел от 1 до 10

Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_9.

Наберите в окне кода следующую программу:

using System;

class Example
{
    static void Main()
    {

        int i, sum;
        string str;
        sum = 0;

        for (i = 1; i <= 10; i++)
        {
            sum += i;
            Console.WriteLine(i);
        }
        str = "Сумма первых 10 чисел равна: " + sum;
        Console.WriteLine(str);
        Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");
        Console.ReadKey();
    }
}
    

Получаем следующий результат:


Упражнение 5.10. Знакомство с возможностями форматирования (Герберт Шилдт)

Создаем новое консольное приложение C#. Называем проект practice_1_10.

Наберите в окне кода следующую программу:

using System;

class Example
{
    static void Main()
    {
        int i;
        Console.WriteLine("Число\tКвадрат\tКуб");
        for (i = 1; i < 10; i++)
        {
            Console.WriteLine("{0}\t{1}\t{2}", i, i * i, i * i * i);
        }
        Console.WriteLine("Нажмите любую кнопку!");
        Console.ReadKey();
    }
}
    

Получаем следующий результат:


< Лекция 4 || Практическая работа 1: 12 || Практическая работа 2 >
Игорь Белов
Игорь Белов
Россия, г. Ейск
Александр Гринёв
Александр Гринёв
Украина, Днепропетрвск, Шаг