Россия, Владивосток, ФГБАОУ ВО ДВФУ, 2015 |
Фасилитация рабочих групп
:Фасилитация рабочих групп
: Информация
Опубликован: 11.05.2018 | Уровень: для всех | Доступ: платный
Курс посвящен описанию и исследованию практических навыков, необходимых для организации эффективного группового обсуждения и выработке оптимальных управленческих решений.
Преимущества группового принятия решений очевидны. Подобные решения тщательнее продуманы, имеют множество сторонников, в целом получаются более качественными. Но воплотить в жизнь эффективный процесс принятия групповых решений достаточно сложное мероприятие.
Многие решения, принятые группой, отличаются откровенно слабой, однобокой и не креативной позицией. Причина этого кроется в современной менеджерской культуре, которая затрудняет реально эффективное мышление в группах.
Очень часто отдельные участники групп выносят суждения, которые априори блокируют мышление остальных. Общепринятые нормы этичного рабочего поведения не помогают эффективно организовать групповой мыслительный процесс.
И все-таки, если преодолеть все возникающие трудности и организовать групповую работу, ее результаты позволят выйти из самых сложных и запутанных ситуаций. Успешная интеграция расходящихся точек зрения дает высокий интеллектуальный потенциал, который может быть использован руководством для выработки наиболее успешных и жизнеспособных решений. Для этого нужно уметь побуждать людей активно и непредвзято высказываться, приветствовать разницу во мнениях, стремиться понимать коллег, особенно на этапах, когда вскрываются противоречия и разногласия.
Именно при таких запутанных условиях возрастает роль участника совещаний, который сможет облегчить складывающуюся конфронтационную обстановку и способствовать тому, чтобы группа пришла к единому или небольшому набору решений, которые будут устраивать большинство участников встречи. Эта роль в современно управленческой культуре называется – фасилитатор.
Описанию необходимых практических навыков, техник, методов и их отработке будет посвящен этот курс. Фасилитатор – хранитель конструктивной дискуссии, которая с минимальной адаптацией может быть использована в любой современной организации.
План занятий
Занятие | Заголовок << | Дата изучения |
---|---|---|
- | ||
Лекция 152 минуты | Введение
Этот курс представляет собой свод практических данных и информации, подтвержденных эффективной деятельностью авторов. В ней рассказывается о том, каким образом можно, а порой необходимо, организовывать групповое обсуждение и последующее принятие взвешенных и комплексных решений в условиях, когда целесообразно задействовать интеллектуальный ресурс и точку зрения каждого из многочисленных участников важных деловых встреч.
Объектом практических исследований этой книги является предмет фасилитации, который набирает все большую популярность. Необходимо адаптироваться и оптимально применять в работе ресурс, который становится преобладающим в актуальных и будущих реалиях современного мира.
Оглавление | - |
Тест 115 минут | - | |
Лекция 256 минут | Принципы принятия управленческих решений
Вторая глава нашего курса посвящена изучению фундаментальных принципов принятия управленческих решений.
Понимание причин возникновения "управленческих" принципов позволит выделить специфические детали, связанные с процессом группового принятия решений, и управлять ими. Для корректной оценки источников их происхождения рассмотрим аспекты и условия, в которых принимается большинство успешных управленческих решений.
Далее мы поговорим о "соперниках" фасилитации, методиках единоличного, тоталитарного управления, их преимуществах, недостатках и необходимой специфике.
В дополнение, для формирования целостного взгляда, мы оценим вклад фасилитации в успешное функционирование компаний и расскажем, при каких условиях фасилитация не только не рекомендуется к использованию, но скорее навредит, чем принесет пользу.
Оглавление | - |
Тест 218 минут | - | |
Лекция 31 час 9 минут | Фасилитация
В третьей главе мы перейдем к изучению наиболее распространенных и эффективных алгоритмов и механизмов фасилитации, затронем причины и их развитие, изучение которых позволит более полно осознать последствия, приводящие к разочарованию в области современного само- и группового менеджмента. Мы подробно рассмотрим навыки, обязанности и влияние фасилитатора на успешное завершение процесса фасилитации.
Оглавление | - |
Тест 315 минут | - | |
Лекция 441 минута | Методы и инструменты фасилитации
В четвертой главе мы продолжим тему, которую начали ранее. Более подробно, на конкретных примерах, разберем детали процесса фасилитации, сделаем акцент на важности безоценочного восприятия идей как эффективного инструмента по работе с группами. Также мы поговорим о том, зачем и как управлять списками идей, выработанных во время фасилитационных встреч. После этого мы расскажем, как следует работать в условиях сложной групповой динамики, а в конце главы порассуждаем о важности предварительного планирования встреч с целью выработки эффективных тактических и стратегических решений.
Оглавление | - |
Тест 415 минут | - | |
Лекция 532 минуты | Соглашение о фасилитации
Многие уверены в том, что стоит группе найти или выработать более-менее подходящее решение, и в дальнейшем работа по его совершенствованию и воплощению пойдет быстро, легко и беспроблемно. Бытует мнение, что реализация успешных идей проходит просто, без сопротивлений и борьбы. Часто это верно, но еще чаще это вовсе не так.
Большинство решений, которые принимаются индивидуально или в группах, – это рутинный труд, и необходимо отдавать себе отчет в том, что в сложных ситуациях простая модель не работает.
Оглавление | - |
Лекция 642 минуты | Завершение встреч
В этой главе мы поговорим о необходимости и важности эффективного и своевременного завершения встреч. Концовка – это именно то, что лучше всего запоминается участникам встречи и имеет сильное влияние на последующее развитие вопросов и решений, которые обсуждались.
Оглавление | - |
Тест 515 минут | - | |
5 часов | - |