Опубликована: 30.08.2017 | Уровень: для всех | Стоимость: 1.00 руб. | Длительность: 
Agile – это не просто модное веяние, которое является последовательностью определенных шагов, а действенный способ управления человеческим ресурсом.
В Agile учтены недостатки его предшественников и заложены достоинства, позволяющие владельцам организаций рассчитывать на достижение их ожиданий от применения программных продуктов. Гибкие процессы – это ступень в развитии подходов к разработке информационных систем, от которых будет зависеть каждая современная успешная компания. Знание и умение оперировать понятиями и атрибутами Agile позволит менеджерам и профильным специалистам быть эффективными в мире создания программных продуктов любого объема и степени сложности.

План занятий

ЗанятиеЗаголовок <<Дата изучения
-
Лекция 1
1 час 2 минуты
Введение в Agile
В первой главе мы осветим суть методологии Agile, приведем наиболее важные факты и даты из ее истории, упомянем наиболее знаковых личностей, повлиявших на ее текущее состояние, опишем эволюцию данного процессного направления деятельности вплоть до сегодняшнего дня, расскажем о Agile Manifesto - документе, который представляет собой основную "святыню" гибких методологий. Также, что будет важным для тех, кто не связан напрямую со сферой информационных технологий, мы продемонстрируем возможные способы применения Agile в других областях деятельности.
Оглавление
    -
    Тест 1
    18 минут
    -
    Лекция 2
    47 минут
    Процессный подход как конкурентное преимущество
    Во второй главе приведено комплексное описание, подкрепленное эффективными практическими приемами и содержательными практическими примерами внедрения и применения, основной сферы деятельности, на которой базируются все рассматриваемые в этом курсе методологии разработки программного обеспечения. Речь пойдет о процессном подходе к организации и управлению деятельностью современного мира. Процессный подход уже имеет достаточно длительную и успешную историю использования, но при этом с каждым годом подтверждает свою эффективность. Интерес к нему со стороны организаций держится на устойчиво высоком уровне.
    Оглавление
      -
      Тест 2
      24 минуты
      -
      Лекция 3
      38 минут
      Предпосылки возникновения Agile
      Третья глава будет содержать описание текущей ситуации в области разработки программного обеспечения. В ней приведено сравнение наиболее популярных и распространенных процессных направлений в области создания информационных систем. Существующие процессы и их недостатки, как следствие, привели к возникновению направления Agile и его последующей популярности. Рассматривать гибкие процессы в отрыве от тех предпосылок и последствий, которые послужили его распространению, было бы неправильно. Понимание корневых причин, на устранение которых направлена методология Agile, приведет к формированию адекватной комплексной точки зрения на эффективность процессов управления информационными технологиями.
      Оглавление
        -
        Тест 3
        21 минута
        -
        Лекция 4
        52 минуты
        Философия рабочего процесса
        Четвертая глава содержит информацию, которая подтверждает распространенность и многообразие методологии Agile, а также практическую значимость, которую Agile отвоевала себе в процессах области информационных технологий. Несмотря на то, что Agile содержит в себе целое семейство различных направлений, мы сосредоточимся на наиболее распространенном и эффективном из них - Scrum. Scrum по своей сути является гибким управленческим процессом, внедрение и использование которого приносит весомый результат. Но для этого требуется его эффективное внедрение в операционную деятельность организации. Именно тому, как это правильно делать, какие техники использовать, на каких инженерных практиках необходимо концентрироваться, и будет посвящена данная глава.
        Оглавление
          -
          Тест 4
          24 минуты
          -
          Лекция 5
          43 минуты
          Роли Scrum
          В пятой главе мы обсудим роли участников Scrum-команды. Перед этим поговорим об этапах, которые проходит каждая команда в своем развитии для достижения наибольшей эффективности, и о том, что надо делать, чтобы стабилизировать коллектив в таком состоянии на максимально возможный период времени. Мы обсудим командные и профессиональные характеристики, которыми нужно обладать (или же которые нужно воспитать) членам команды, занимающим определенные роли. Роли достаточно сильно различаются по диапазонам качеств, и сотрудников нужно подбирать соответствующих. Идеалом функционирования Scrum-команды является состояние самоорганизации. В этом состоянии команда должна быть способна преодолевать любые препятствия, которые возникают на ее пути. Но на пути достижения этого состояния требуется приложить много усилий.
          Оглавление
            -
            Тест 5
            18 минут
            -
            Лекция 6
            27 минут
            Планирование
            Начальные этапы в разработке информационных систем считаются стадиями, определяющими успех создаваемого программного продукта. На их уровне устанавливают не только ключевые пожелания и основные высокоуровневые требования к результатам реализации продукта, но и целесообразность его создания и последующей эксплуатации, а также определяют необходимые ресурсы и сроки работ. Практическим итогом такой деятельности становится план или программа действий по реализации информационной системы. При использовании Scrum в качестве основной методологии при разработке программных продуктов необходимо четко представлять, что классические подходы планирования и работы с планом неэффективны, более того, губительны. Таким образом, обозначается необходимость в применении эффективных методик, на основе которых возможно оптимальное управление и сопровождение гибких процессов разработки информационных систем. В данной главе мы обсудим подобные техники и процесс их сопровождения, поговорим об атрибутах, на основе которых обсуждаемые методики могут быть внедрены в операционную деятельность Scrum-команд.
            Оглавление
              -
              Тест 6
              21 минута
              -
              Лекция 7
              45 минут
              Этапы и мероприятия Scrum
              Эффективность любого процесса определяется множеством различных параметров. Большинством из них возможно управлять "изнутри" процесса. Заинтересованные лица могут непосредственно воздействовать на качество "внутренних" параметров и определять суммарное качество процесса в целом. К таким компонентам относятся, прежде всего, составляющие Scrum этапы и мероприятия. Темп развития и проработанность этих процессных артефактов определяются командой, но корректируются и направляются Scrum-мастером и владельцем продукта. "Scrum очень прост для понимания, но очень сложен для внедрения" - так говорят его авторы. Сложностью внедрения можно управлять, если соблюдать принципы работы и указания, зафиксированные в основных документах, регламентирующих Agile (Agile Manifesto и пр.). В этой главе мы рассмотрим классические этапы и мероприятия, которые должны присутствовать в операционной деятельности каждой Scrum-команды.
              Оглавление
                -
                Тест 7
                21 минута
                -
                Лекция 8
                44 минуты
                Атрибуты Scrum
                Атрибуты, использование которых отличает Scrum от других методик семейства гибкой разработки программного обеспечения, являются во многом уникальными и на текущий момент используются только в Agile. Эти атрибуты во многом являются трансформированным наследством, полученным от смежных отраслей (инженерия требований, тайм-менеджмент и пр.), в которых эти атрибуты хорошо себя зарекомендовали. Каждый из них применяется в определенной ситуации и для работы в конкретном виде активности, таких как разработка требований, создание архитектуры бизнес решения, определение приоритетов задач, визуализация прогресса спринта и пр.
                Оглавление
                  -
                  Тест 8
                  24 минуты
                  -
                  Лекция 9
                  26 минут
                  Оценка
                  Девятая глава будет описывать техники и методики оценки работ, выполняемых успешными Scrum-командами при работе над созданием программного продукта. Успешная оценка сроков необходимых работ и последующие обязательства по их исполнению позволят заложить прочный фундамент надежных и доверительных отношений между командой и бизнес-пользователями, заинтересованными в разработке эффективной информационной системы. При этом каждая команда должна иметь собственную систему оценки их деятельности, которая будет способствовать как увеличению ценности создаваемого продукта, так и развитию команды и ее членов. Одним из дополнительных преимуществ точной оценки выполняемых активностей является создание и пополнение статистического репозитория данных производительности команды, на основе которого будет возможно прогнозировать и управлять темпом Scrum. Именно об оценке, системе показателей и возможности прогнозировать производительность команды будет рассказано в этой главе.
                  Оглавление
                    -
                    Тест 9
                    18 минут
                    -
                    Лекция 10
                    33 минуты
                    -
                    5 часов
                    -