Опубликован: 07.07.2017 | Уровень: для всех | Доступ: платный
Лекция 5:

Быстрые решения: Устранение технических ошибок, блокирующих продажи

< Лекция 4 || Лекция 5: 12 || Лекция 6 >

5.1. Трафик с мобильных устройств и мобильная версия сайта для увеличения продаж

В этом разделе мы рассмотрим отчет об использовании мобильных устройств для посещения сайта и узнаем, насколько важным является мобильный трафик для развития бизнеса и какой процент пользователей приходят на сайт с мобильных устройств. Также мы определяем, есть ли среди мобильных устройств, с помощью которых происходит взаимодействие посетителей с сайтом, устройства с высоким показателем отказов или устройства с низкой конверсией. Наличие таких устройств может свидетельствовать о технических ошибках на сайте, препятствующих нормальному доступу пользователей к нужному контенту. Поскольку эти ошибки влияют на количество отказов и уровень конверсии, их необходимо исправить как можно быстрее.

Чтобы получить сводный отчет о мобильном трафике, в боковой панели нужно открыть раздел Audience/Аудитория, перейти в пункт Mobile/Мобильные устройства и выбрать Overview/Обзор ( рис. 5.1).

Отчет о мобильном трафике

увеличить изображение
Рис. 5.1. Отчет о мобильном трафике

В отчете мы видим три типа устройств: desktop (настольные ПК), mobile (мобильные устройства) и tablet (планшетные компьютеры).

Как мы видим, основная часть посетителей (84,44%) заходит на сайт с настольных ПК. Это связано с тем, что большинство людей предпочитает изучать учебные материалы на большом экране. Однако несколько странно, что количество посетителей с мобильных и особенно портативных устройств слишком невелико. Это может быть связано с наличием технических проблем на сайте, из-за которых пользователи не могут получить нормальный доступ к контенту. Для этого проанализируем показатели отказов и конверсии для каждого типа устройств.

В рассматриваемом примере наибольшие значения показателя отказов зафиксированы для мобильных устройств и планшетных ПК. Скорее всего, причина заключается в том, что пользователи, как мы уже отметили выше, предпочитают приобретать и потреблять такой тип информации, как предлагает сайт, на настольных ПК. Коэффициент конверсии для настольных ПК тоже довольно высок (что, в принципе, ожидаемо).

Для того, чтобы определить, что можно изменить для улучшения этих показателей, рассмотрим отчет по конкретным типам устройств подробнее, выбрав для этого в боковом меню пункт Devices/Устройства ( рис. 5.2).

Отчет "Устройства"

увеличить изображение
Рис. 5.2. Отчет "Устройства"

Особого внимания в этом отчете заслуживают устройства с наибольшим показателем отказов и наименьшим коэффициентом конверсии, что может свидетельствовать о наличии проблем в работе сайта на таких устройствах.

В рассматриваемом примере показатели отказов имеют высокие значения для различных типов устройств. Скорее всего, это связано с тем, что сайт не адаптирован под мобильные устройства.

Получив эти данные, необходимо определить, является ли количество посетителей, для которых возникает проблема доступа к сайту, достаточным для того, чтобы вкладывать усилия в дополнительную разработку и исправление ошибки. В рассматриваемом примере эти затраты будут оправданы, поскольку доступ к сайту с мобильных устройств получает довольно много посетителей.

Однако если нулевой коэффициент конверсии или слишком высокое значение показателя отказов зарегистрировано для мобильных устройств, с которых осуществляется наибольшее количество сессий и которые имеют достаточно высокий коэффициент конверсии, проблему необходимо обязательно решить.

Зная, с помощью каких устройств пользователи взаимодействуют с сайтом, вы сможете настраивать, более эффективные рекламные кампании в Facebook, Google AdWords и проч. Так, в рассмотренном примере, при настройке таргетинга целесообразно будет сконцентрироваться на пользователях настольных ПК, поскольку они составляют основную часть посетителей сайта и совершают наибольшее количество конверсий.

< Лекция 4 || Лекция 5: 12 || Лекция 6 >
Рушана Хадиева
Рушана Хадиева

здравствуйте, изучаю курс -Анализ данных в Google Analytics

по инструкции лекций создала аккаунт в Google Analytics - инуит, но данные  там пустые. (т.е. в отчетах никаких сведений не появляется) 

Где моя ошибка? подскажите.

Дарья Кралина
Дарья Кралина
Россия, г. Владивосток
Вера Борисова
Вера Борисова
Россия