XNA для начинающих

: Информация
Опубликована: 22.04.2015 | Уровень: для всех | Стоимость: 990.00 руб. | Длительность: 14 дней
Курс посвящен разработке игр на XNA Framework. Рассматриваются такие темы как разработка 2D и 3D игр, разработка современных эффектов на HLSL.
Курс ориентирован на начинающих, однако профессионалы также смогут найти информацию полезную для себя. Курс делится на четыре части: программирование 2D игр, 3D игр, разработка эффектов на HLSL, также рассматриваются принципы, общие для любых игр: базовые физические понятия, искусственный интеллект, аудио-эффекты и т.д. После прослушивания курса учащийся будет владеть навыками необходимыми для разработки игр современного уровня. Предполагается, что слушатель знаком с принципами ООП и основами .NET и C#.
Цель: Изучение XNA Framework и разработка игр.

План занятий

Глава <<ЗанятиеЗаголовок <<Дата изучения
-
Глава 1 <<Работа в XNA
Лекция 1
Введение
Оглавление
    -
    Лекция 2
    XNA framework
    Обзор XNA framework.
    Оглавление
      -
      Лекция 3
      Установка XNA
      Системные требования. Распространение игр.
      Оглавление
        -
        Тест 1
        27 минут
        -
        Лекция 4
        Starter Kit - быстрый старт
        Обзор Starter Kit, виды и где можно скачать.
        Оглавление
          -
          Лекция 5
          Каркас приложения
          Демонстрация, игровое время.
          Оглавление
            -
            Лекция 6
            Что такое Content Pipeline
            Импортеры и процессоры в XNA.
            Оглавление
              -
              Лекция 7
              Работа с аудио
              Аудио-эффекты в XNA, XACT, обновления в XNA 3.0.
              Оглавление
                -
                Тест 2
                24 минуты
                -
                Лекция 8
                Игровые компоненты
                Что такое игровые компоненты и игровые сервисы.
                Оглавление
                  -
                  Лекция 9
                  Игровое управление
                  Пользовательский ввод на различных платформах.
                  Оглавление
                    -
                    Лекция 10
                    Хранилище данных
                    Работа с хранилищем данных в XNA.
                    Оглавление
                      -
                      Лекция 11
                      Практика. Счетчик fps
                      Разработкка собственной игровой компоненты.
                      Оглавление
                        -
                        Лекция 12
                        Практика. Free Camera
                        Разработка компоненты, рализующей свободную камеру.
                        Оглавление
                          -
                          Тест 3
                          30 минут
                          -
                          Глава 2 <<2D-графика
                          Лекция 13
                          Основы 2D графики
                          Разрешение экрана, спрайты и игровая логика.
                          Оглавление
                            -
                            Лекция 14
                            Анимированные спрайты
                            Работа с анимированными спрайтами.
                            Оглавление
                              -
                              Лекция 15
                              Игровой уровень
                              Работа с txt файлами. Создание игрового уровня.
                              Оглавление
                                -
                                Тест 4
                                30 минут
                                -
                                Лекция 16
                                Базовая физика
                                Обработка столкновений. Прыжок.
                                Оглавление
                                  -
                                  Лекция 17
                                  Взаимодействие с уровнем
                                  Добавление персонажа в игровой уровень. Обработка столкновений со стенами.
                                  Оглавление
                                    -
                                    Лекция 18
                                    Улучшаем игровой уровень
                                    Длинный игровой уровень. Мировые и экранные координаты.
                                    Оглавление
                                      -
                                      Лекция 19
                                      Взаимодействие с уровнем. Часть 2
                                      Оптимизация существующего решения.
                                      Оглавление
                                        -
                                        Лекция 20
                                        Вывод текста
                                        Работа с текстом в XNA.
                                        Оглавление
                                          -
                                          Тест 5
                                          24 минуты
                                          -
                                          Лекция 21
                                          Искуственный интеллект
                                          Реализация ИИ. Алгоритм преследования.
                                          Оглавление
                                            -
                                            Лекция 22
                                            Практика. Аудио-эффекты
                                            Добавление звукового сопровождения к игре.
                                            Оглавление
                                              -
                                              Лекция 23
                                              Игровое меню. Состояния
                                              Система меню. Игровые состояния.
                                              Оглавление
                                                -
                                                Самостоятельная работа 1
                                                14 минут
                                                Практика. Перемещение объектов в 2D пространстве
                                                Целью данной работы является получение базовых навыков работы с 2D графикой и игровым временем.
                                                Оглавление
                                                  -
                                                  Самостоятельная работа 2
                                                  13 минут
                                                  Практика. Основы 2Д. Работа со SpriteBatch. Масштабирование, повороты, отражения
                                                  Целью данной работы является освоение основного объекта для работы с двумерной графикой в XNA – класса SpriteBatch. В ходе работы мы рассмотрим различные преобразования над двумерным изображением, которые позволяет выполнять SpriteBatch.
                                                  Оглавление
                                                    -
                                                    Самостоятельная работа 1
                                                    24 минуты
                                                    -
                                                    Глава 3 <<Основы 3D-графики
                                                    Лекция 24
                                                    Основы 3D графики
                                                    3D координаты. Виды координат и их преобразование. Камера.
                                                    Оглавление
                                                      -
                                                      Лекция 25
                                                      Этапы построения сцены
                                                      Мировая матрица, матрица вида, матрица проекции.
                                                      Оглавление
                                                        -
                                                        Лекция 26
                                                        Полигональная графика
                                                        Вершины, индексы, графические примитивы.
                                                        Оглавление
                                                          -
                                                          Тест 6
                                                          30 минут
                                                          -
                                                          Лекция 27
                                                          Аффинные преобразования
                                                          2D и 3D преобразования, однородные координаты.
                                                          Оглавление
                                                            -
                                                            Лекция 28
                                                            Проективные преобразования
                                                            Проективные преобразования.
                                                            Оглавление
                                                              -
                                                              Лекция 29
                                                              Освещение
                                                              Основы освещения, источники света, плоская закраска.
                                                              Оглавление
                                                                -
                                                                Лекция 30
                                                                Графический конвейер
                                                                Взаимодействие с графическим конвейером в XNA.
                                                                Оглавление
                                                                  -
                                                                  Тест 7
                                                                  21 минута
                                                                  -
                                                                  Лекция 31
                                                                  Практика. Вершины и индексы
                                                                  Буферы вершин и индексов.
                                                                  Оглавление
                                                                    -
                                                                    Глава 4 <<3D-эффекты
                                                                    Лекция 32
                                                                    Текстурирование
                                                                    Обзор текстурирования в XNA.
                                                                    Оглавление
                                                                      -
                                                                      Лекция 33
                                                                      Практика. Отображение модели
                                                                      Из чего состоит модель, отображение модели.
                                                                      Оглавление
                                                                        -
                                                                        Лекция 34
                                                                        Ландшафт
                                                                        Ландшафтная геометрия. Карты высот.
                                                                        Оглавление
                                                                          -
                                                                          Лекция 35
                                                                          Практика. Небесный купол
                                                                          Добавление небесного купола к игре.
                                                                          Оглавление
                                                                            -
                                                                            Лекция 36
                                                                            Камера
                                                                            Основные характеристики камеры.
                                                                            Оглавление
                                                                              -
                                                                              Тест 8
                                                                              21 минута
                                                                              -
                                                                              Лекция 37
                                                                              -
                                                                              Лекция 38
                                                                              Обработка столкновений
                                                                              Столкновение моделей в XNA.
                                                                              Оглавление
                                                                                -
                                                                                Лекция 39
                                                                                Выстрелы. Billboard
                                                                                Реализация выстрелов.
                                                                                Оглавление
                                                                                  -
                                                                                  Лекция 40
                                                                                  Практика. Работа с текстом
                                                                                  2D в 3D. Игровой счет, работа с текстом.
                                                                                  Оглавление
                                                                                    -
                                                                                    Лекция 41
                                                                                    Практика. Аудио
                                                                                    3D аудио.
                                                                                    Оглавление
                                                                                      -
                                                                                      Лекция 42
                                                                                      Практика. Игровое меню
                                                                                      Добавление игрового меню и состояний.
                                                                                      Оглавление
                                                                                        -
                                                                                        Тест 9
                                                                                        15 минут
                                                                                        -
                                                                                        Глава 5 <<Шейдеры
                                                                                        Самостоятельная работа 3
                                                                                        10 минут
                                                                                        Координаты, преобразования
                                                                                        Целью данной работы является освоение работы с трехмерной графикой, матрицами преобразования и объектом BasicEffect в XNA Framework
                                                                                        Оглавление
                                                                                          -
                                                                                          Самостоятельная работа 4
                                                                                          7 минут
                                                                                          Основы 3Д. Работа с библиотекой графических примитивов.
                                                                                          Целью данной работы является освоение работы с библиотекой графических примитивов, свободно распространяемой на сайте creators.xna.com.
                                                                                          Оглавление
                                                                                            -
                                                                                            Самостоятельная работа 5
                                                                                            9 минут
                                                                                            Основы 3Д. Текстурирование
                                                                                            Целью данной работы является освоение принципов текстурирования.
                                                                                            Оглавление
                                                                                              -
                                                                                              Самостоятельная работа 6
                                                                                              7 минут
                                                                                              Основы 3Д. Освещение
                                                                                              Целью данной работы является освоение принципов работы с источниками света и моделью освещения, предоставляемой BasicEffect.
                                                                                              Оглавление
                                                                                                -
                                                                                                Самостоятельная работа 7
                                                                                                8 минут
                                                                                                Основы 3Д. Построение сцены
                                                                                                В рамках данной работы учащийся должен создать сцену, содержащую большое количество различных примитивов и изменяющееся освещение.
                                                                                                Оглавление
                                                                                                  -
                                                                                                  Лекция 43
                                                                                                  Шейдеры. Введение
                                                                                                  Введение в технологию шрейдеров.
                                                                                                  Оглавление
                                                                                                    -
                                                                                                    Лекция 44
                                                                                                    Структура шейдерной программы
                                                                                                    Вершинные и пиксельные шейдеры.
                                                                                                    Оглавление
                                                                                                      -
                                                                                                      Лекция 45
                                                                                                      Вершинный шейдер. Волны
                                                                                                      Возможности вершинного шейдера. Разработка примера для вершинной анимации.
                                                                                                      Оглавление
                                                                                                        -
                                                                                                        Тест 10
                                                                                                        24 минуты
                                                                                                        -
                                                                                                        Лекция 46
                                                                                                        Пиксельный шейдер. Мультитекстурирование
                                                                                                        Возможности пиксельного шейдера. Шейдер ландшафта.
                                                                                                        Оглавление
                                                                                                          -
                                                                                                          Лекция 47
                                                                                                          Практика. Модели освещения
                                                                                                          Основы освещения. Освещение по Гуро и Фонгу.
                                                                                                          Оглавление
                                                                                                            -
                                                                                                            Лекция 48
                                                                                                            Postprocess шейдеры
                                                                                                            Использование RenderTarget, точечные фильтры, пространственные фильтры.
                                                                                                            Оглавление
                                                                                                              -
                                                                                                              Самостоятельная работа 8
                                                                                                              12 минут
                                                                                                              Шейдеры. Точечные источники света
                                                                                                              В рамках данной работы учащийся должен разработать шейдер для освещения объекта от точечных источников света.
                                                                                                              Оглавление
                                                                                                                -
                                                                                                                Самостоятельная работа 2
                                                                                                                33 минуты
                                                                                                                -
                                                                                                                5 часов
                                                                                                                -