Опубликована: 05.04.2011 | Уровень: для всех | Стоимость: 490.00 руб. | Длительность: 14 дней
Курс посвящен основным методам разработки компьютерных игр в XNA Game Studio 2.0., разработке документации и реализации самостоятельных игровых проектов. Он предназначен для C#-программистов (студентов специальности «Прикладная информатика»). Курс будет реализован в виде дисциплины регионального компонента учебного плана указанной специальности.
Курс начинается с описания общих идей разработки компьютерных игр, игровой документации, и с общего обзора XNA в виде лекций. Основная часть лекций приходится на начало курса. После этого курс продолжается в виде лабораторных работ, которые содержат, с одной стороны, указания о практическом выполнении тех или иных действий с необходимыми иллюстрациями, а с другой – достаточную для понимания этих действий теоретическую базу. Лабораторные работы можно разделить на два блока. Первый рассматривает создание двухмерных игр, на их примере исследует справедливые для любых видов игр концепции, второй сконцентрирован на работе с трёхмерной графикой. Оба блока завершаются разбором достаточно масштабного игрового проекта, демонстрирующего взаимодействие технологий, изученных ранее.
План занятий
Занятие | Заголовок << | Дата изучения |
---|---|---|
- | ||
Лекция 125 минут | Основы разработки компьютерных игр
Эта лекция посвящена основам разработки компьютерных игр. Здесь мы будем говорить об играх и об их создании без рассмотрения конкретных инструментов. Многие курсы начинаются с исторической справки – мы не будем отходить от этой традиции.
Оглавление | - |
Лекция 231 минута | Инструментарий разработчика компьютерных игр
В этой лекции мы поговорим об игровых ресурсах, о редакторах для создания игровых ресурсов, а так же обсудим историю, развитие и особенности применения XNA Game Studio 2.0
Оглавление | - |
Лекция 353 минуты | Психология компьютерных игр
В этой лекции мы поговорим о жанрах компьютерных игр, о том, как сделать игру интересной. Жанры компьютерных игр, с одной стороны, имеют достаточно четкие границы, но с другой – нередко довольно сложно классифицировать ту или иную игру в пределах какого-то одного жанра. В некоторых играх жанры переплетаются, некоторые игры создают собственные жанры и вызывают подражание. Рассмотрим жанры компьютерных игр через анализ так называемых культовых игр.
Оглавление | - |
Тест30 минут | - | |
Лекция 412 минут | Начало разработки игры: игровая документация
Если вы начинаете разрабатывать серьезный игровой проект – вам понадобится игровая документация. Эта лекция посвящена вопросам разработки такой документации. В частности, мы поговорим о концепт-документе, дизайн-документе и плане разработки игры.
В работе над этим материалом использованы образцы документов, рекомендованных компанией 1С для заполнения желающим сотрудничать с ней разработчикам. Актуальные версии образцов документов можно найти на (). Последнюю, на момент создания курса, версию документации, о которой идет речь, можно найти в материалах, прилагаемых к курсу. Авторы курса выражают признательность Сергею Герасеву – Менеджеру внешней разработки игровых программ 1С (gers@1c.ru) за содействие.
Оглавление | - |
Самостоятельная работа 133 минуты | Введение в XNA Game Studio 2.0.
В этой лабораторной работе мы рассмотрим среду разработки, в которой нам предстоит работать, а так же изучим стандартный игровой проект, на основе которого создаются компьютерные игры.
Оглавление | - |
Самостоятельная работа 256 минут | 2D-графика в XNA Game Studio 2.0.
В этой лабораторной работе мы рассмотрим систему координат, которая используется при создании двумерных игр, поговорим о выводе двумерных изображений в XNA, рассмотрим вопросы наложения изображений, настройки размеров игрового окна и работы в оконном и полноэкранном режимах.
Оглавление | - |
Самостоятельная работа 121 минута | - | |
Самостоятельная работа 31 час 12 минут | Устройства ввода, перемещение объектов
В этой лабораторной работе мы ознакомимся с основными способами работы с устройствами ввода. В частности, поговорим о перемещении объектов, обсудим работу с различными устройствами ввода и вопросы автоматического перемещения объектов.
Оглавление | - |
Самостоятельная работа 454 минуты | Взаимодействие объектов
Обработка взаимодействия объектов – это очень важная часть создания игры. В этой лабораторной работе мы рассмотрим обработку столкновений объектов.
Оглавление | - |
Самостоятельная работа 224 минуты | - | |
Самостоятельная работа 544 минуты | Игровая физика
В этой лабораторной работе мы поговорим о реализации физических законов в компьютерных играх.
Оглавление | - |
Самостоятельная работа 636 минут | Спрайтовая анимация
В этой лабораторной работе мы познакомимся со способами спрайтовой анимации, применимыми в XNA 2.0.
Оглавление | - |
Самостоятельная работа 727 минут | Озвучивание игр
В этой лабораторной работе мы займемся озвучиванием игр.
Оглавление | - |
Самостоятельная работа 324 минуты | - | |
Самостоятельная работа 81 час 12 минут | Методы искусственного интеллекта (ИИ) в компьютерных играх
В этой лабораторной работе мы познакомимся со способами применения технологий искусственного интеллекта в компьютерных играх.
Оглавление | - |
Самостоятельная работа 936 минут | Оформление игры
Ранее мы создавали демонстрационные игры, которые содержали лишь компоненты, имеющие непосредственное отношение к игровому процессу. Теперь, когда мы освоили уже достаточно материала для создания простых компьютерных игр, пришло время изучить еще один важный вопрос – оформление игры. Эта лабораторная работа посвящена разработке системы оформления игры.
Оглавление | - |
Самостоятельная работа 1037 минут | Работа с файлами, сериализация
Практически все игры используют какие-либо внешние данные. В частности, подавляющее большинство игр содержит возможности сохранения игрового процесса в его текущем состоянии и его загрузки, игры хранят во внешних файлах статистические данные, загружают из файлов дополнительные уровни. XNA содержит инструментарий, предназначенный для работы с файлами. В этой лабораторной работе мы рассмотрим файловые операции, доступные в XNA, а так же – сериализацию объектов – мощное средство, которое можно использовать для сохранения и загрузки игровых данных.
Оглавление | - |
Самостоятельная работа 1143 минуты | Организация многоуровневых игр, конструктор уровней
В предыдущих работах мы занимались созданием примеров компьютерных игр, которые состояли из одного игрового уровня. Реальные же игры обычно состоят из нескольких уровней. В этой лабораторной работе мы займемся разработкой многоуровневых игр и вопросами, связанными с созданием конструктора игровых уровней.
Оглавление | - |
Самостоятельная работа 1235 минут | Сетевые игры
Эта лабораторная работа посвящена созданию сетевых игр с помощью XNA.
Оглавление | - |
Самостоятельная работа 421 минута | - | |
Самостоятельная работа 1310 минут | Итоговое соревнование
Эта лабораторная работа завершает цикл работ, посвященных основам XNA и работе с двумерной графикой. Эта лабораторная работа проводится в виде открытого конкурса разработки двумерной игры с использованием технологий XNA, которые были изучены выше. В соревнованиях могут принять участие все желающие. Главное условие – использование платформы XNA для разработки игры
Оглавление | - |
Лекция 528 минут | Трехмерная графика
Эта лабораторная работа посвящена основам работы с трехмерной графикой. Здесь мы поговорим о трехмерной системе координат, о составных частях трехмерных объектов, о матричных вычислениях, которые используются в трехмерной графике. Так же мы рассмотрим соответствующие части объектной модели XNA.
Оглавление | - |
Самостоятельная работа 1426 минут | Вывод трехмерных объектов на экран
В этой лабораторной работе мы рассмотрим вывод трехмерных объектов. В частности – формирование объектов средствами XNA Framework и работу с загружаемыми трехмерными моделями. Так же здесь мы поговорим о текстурировании объектов.
Оглавление | - |
Самостоятельная работа 518 минут | - | |
Самостоятельная работа 1536 минут | Пространственные преобразования объектов
Эта лабораторная работа посвящена пространственным преобразованиям трехмерных объектов. В частности, здесь мы поговорим о перемещении объектов, об их масштабировании, обсудим настройку перемещения камеры.
Оглавление | - |
Самостоятельная работа 1638 минут | Взаимодействие объектов
Эта лабораторная работа посвящена обработке взаимодействия трехмерных объектов. Мы рассмотрим способы обработки столкновений объектов, поговорим о взаимодействии трехмерных объектов и указателя мыши.
Оглавление | - |
Самостоятельная работа 1740 минут | Игровой мир, освещение, тени
В этой лабораторной работе мы познакомимся с методиками создания игрового мира.
Оглавление | - |
Самостоятельная работа 1835 минут | Анимация, эффекты
В этой лабораторной работе мы поговорим о применении графических эффектов в играх и об анимации персонажей.
Оглавление | - |
Самостоятельная работа 624 минуты | - | |
Дополнительный материал8 минут | Практикум к курсу "Основы разработки компьютерных игр в XNA Game Studio"
Этот набор практических заданий рекомендуется для учащихся, занимающихся по курсу. Каждое из них можно выполнять в нескольких вариантах – либо как курсовой проект, либо как небольшой проект, на котором исследуются возможности XNA, изученные в предыдущей лабораторной работе
Оглавление | - |
5 часов | - |