Опубликован: 13.03.2013 | Уровень: для всех | Доступ: платный
Учебный курс разработан в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
В курсе раскрываются вопросы, составляющие основу научных, методологических и практических компетенций в области современного психолого-педагогического знания. Когнитивная графика, использованная в учебном курсе для повышения информационной плотности материала, позволяет получить системные представления в данной предметной области.
Цель: Психолого-педагогическая подготовка к осуществлению профессионального самообразования и саморазвития, а также к преподавательской деятельности в образовательных организациях различного типа.

План занятий

ЗанятиеЗаголовок <<Дата изучения
-
Лекция 1
28 минут
Психология как наука. История развития психологии
Раскрывается объект, предмет и методы психологии как науки, ее место в системе научного знания; лекция знакомит с историей развития психологического знания и основными разделами психологии; раскрывает базовые категории психологии.
Оглавление
    -
    Тест 1
    30 минут
    -
    Лекция 2
    33 минуты
    Психика человека как система, ее структура, компоненты и элементы
    Рассматриваются биологические основы психики – психику и организм, мозг и психику; раскрываются основные функции психики, ее развитие в процессе онтогенеза и филогенеза; описывается структура психики и сознания, а также соотношение между сознанием и бессознательным.
    Оглавление
      -
      Тест 2
      30 минут
      -
      Лекция 3
      35 минут
      Познавательные психические процессы
      Рассматриваются познавательные психические процессы ощущения, восприятия, представления, воображения и внимания, их специфика, виды, свойства, функции.
      Оглавление
        -
        Тест 3
        39 минут
        -
        Лекция 4
        40 минут
        Познавательные психические процессы
        Рассматриваются познавательные психические процессы памяти, мышления и речи, их специфика, виды, свойства, функции.
        Оглавление
          -
          Тест 4
          42 минуты
          -
          Лекция 5
          41 минута
          Эмоциональные и волевые психические процессы
          Рассматриваются эмоциональные и волевые психические процессы, их специфика, физиологические основы, виды, свойства, функции, динамика протекания.
          Оглавление
            -
            Тест 5
            30 минут
            -
            Лекция 6
            35 минут
            Личность и межличностные отношения
            Рассматривается понятие личности в психологии, модели динамической структуры личности и ее психические свойства (темперамент, характер, способности, направленность личности), а также межличностные и межгрупповые отношения и взаимодействия.
            Оглавление
              -
              Тест 6
              36 минут
              -
              Лекция 7
              29 минут
              Педагогика как наука
              Раскрывается объект, предмет, задачи, функции и методы педагогики как науки, ее основание и структура; описываются законы и основные категории педагогики.
              Оглавление
                -
                Тест 7
                42 минуты
                -
                Лекция 8
                45 минут
                Образование
                Сравниваются классическая и неоклассическая образовательные парадигмы; раскрывается сущность феномена образования как ценности, процесса, результата, системы.
                Оглавление
                  -
                  Тест 8
                  30 минут
                  -
                  Лекция 9
                  24 минуты
                  Педагогический процесс как динамическая система
                  Определяется сущность понятий "педагогическая система", "педагогический процесс" и их взаимосвязь, описываются основные компоненты педагогической системы, раскрывается специфика взаимодействия педагога и обучающихся в педагогическом процессе.
                  Оглавление
                    -
                    Тест 9
                    36 минут
                    -
                    Лекция 10
                    20 минут
                    Системы форм организации обучения
                    Раскрывается сущность понятий "форма обучения" и "форма организации обучения"; рассматриваются классификации форм организации обучения по различным основаниям; описываются системы форм организации обучения в школе и вузе.
                    Оглавление
                      -
                      Тест 10
                      24 минуты
                      -
                      Лекция 11
                      29 минут
                      Методы, приемы и средства обучения и контроля результатов образовательного процесса
                      Раскрывается сущность понятий "метод обучения", "прием обучения", "средство обучения", рассматриваются классификации методов и средств обучения; описаны подходы к контролю результатов обучения на основе тестирования, рейтинговой технологии и метода портфолио.
                      Оглавление
                        -
                        Тест 11
                        27 минут
                        -
                        Лекция 12
                        37 минут
                        Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности
                        Раскрывается сущность семьи как социальной системы, описаны типы и функции семьи; рассмотрены цели, принципы и содержание воспитания в семье, стили семейного воспитания; описаны классификация и признаки семейных конфликтов, а также подходы к их разрешению.
                        Оглавление
                          -
                          Тест 12
                          36 минут
                          -
                          Лекция 13
                          50 минут
                          Управление образовательными системами
                          Рассмотрены основные области управленческой деятельности в образовании; раскрыты основы управления образовательным процессом; описаны критерии и показатели мониторинга систем образования; представлены стандарты управления качеством образования.
                          Оглавление
                            -
                            Тест 13
                            30 минут
                            -
                            Дополнительный материал 
                            30 минут
                            Литература
                            Оглавление
                              -
                              5 часов
                              -
                              Татьяна Габитова
                              Татьяна Габитова
                              Екатерина Карпова
                              Екатерина Карпова
                              Диана Шевченко
                              Диана Шевченко
                              Россия, Ставропольский край
                              Нина Берман
                              Нина Берман
                              Россия, Новосибирск, НГУ, 1991