Опубликована: 05.04.2011 | Уровень: для всех | Стоимость: 990.00 руб. | Длительность: 14 дней
Олег Ашенбренер
Олег Ашенбренер || рейтинг: 12.00 17 ноября 2008 в 19:28
Автор курса продолжает знакомить читателя с ОО-механизмами, затрагивает вопросы проектирования, стиля разработки и приводит конкретные приемы ОО-программирования для решения широкого круга проблем. В листингах изредка встречаются ошибки (незначительные, но сбивающие с толку: не совпадают имена процедур, не соответствие сигнатур вызовов фактическим аргументам и пр.). Думаю, автору следовало бы уделять больше внимания к корректности приводимых примеров. На протяжении всего курса автор повторяет о необходимости и преимуществах т.н. утверждений, возлагая на них контроль над правильностью работы ПО, а в некоторых случаях даже предостерегает программиста от применения конкретной техники без использования этих самых утверждений. В то же время большинство ОО-языков программирования утверждения просто не поддерживают. В этих случаях автор не предлагает взвешенного решения. Трудно понимаем материал, касающийся вопросов параллельности ОО-программ. Здесь хорошо проявляется особенность автора объяснять несложные вещи сложным и запутанным языком. Это вынуждает перечитывать абзацы по несколько раз. Комментариев к листингам параллельных программ часто бывает недостаточно. Автору можно посоветовать объяснять термины и механизмы ОО-программирования простым и доступным языком, ведь талант лектора заключается в умении доносить сложные вещи с помощью простых слов. Автор заводит читателя в непроходимые дебри длинных и запутанных предложений (возможно издержки перевода), за которыми на самом деле лежат элементарные понятия. В целом курс считаю полезным, особенно материал про поиск классов, принципы проектирования классов, наследование, конкретные образцы ОО-проектирования и программирования. Рекомендую изучать данный курс после знакомства с курсом «Основы объектно-ориентированного программирования» этого же автора, т.к. в тексте лекций много специфических понятий и механизмов, отсылающих именно в «первую часть». К недостаткам тестов можно отнести наличие в них ошибок, жесткую привязку к текстам лекций. Изредка встречаются неоднозначные вопросы.