| Куда нажать? Сумма на лс есть. Как можно получить распечатанный диплом ? | 
Методические указания по выполнению лабораторных работ
Содержание цикла лабораторных работ
| №, примеры оформления | Наименование лабораторных работ | 
|---|---|
|  1 | Выявление высокоуровневых требований. Разработка документа "Видение". | 
|  2 | Выявление требований пользователей. Поиск акторов и вариантов использования | 
|  3 | Краткое описание вариантов использования | 
|  4 | Разработка глоссария | 
|  5 | Подробное описание ключевых UC | 
|  6 | Анализ и спецификация специальных требований | 
|  7 | Формирование SRS | 
|  8 | Верификация SRS | 
Указания по проведению лабораторных работ
Преподаватель должен разработать варианты заданий, по одному варианту на подгруппу обучаемых. Подгруппа может содержать от 1 до 3 обучаемых, по усмотрению преподавателя. Вариант задания представляется в виде краткого (не более 1 страницы машинописного текста) высокоуровневого описания проблемной ситуации. Пример задания представлен в документе  Диспетчеризация полиграфического производства. Преподаватель должен хорошо ориентироваться в проблемной ситуации, чтобы представить точки зрения различных представителей Заказчика (руководителя, инвестора, пользователей) в процессе проведения интервью. Оптимальный вариант - привлечение для постановки задачи внешних консультантов, руководителей предприятий или отделов, специалистов, которые могут поставить реальную бизнес-задачу автоматизации.
Диспетчеризация полиграфического производства. Преподаватель должен хорошо ориентироваться в проблемной ситуации, чтобы представить точки зрения различных представителей Заказчика (руководителя, инвестора, пользователей) в процессе проведения интервью. Оптимальный вариант - привлечение для постановки задачи внешних консультантов, руководителей предприятий или отделов, специалистов, которые могут поставить реальную бизнес-задачу автоматизации.
Примеры вариантов задания
АИС "учебное планирование" (автоматизация составления учебных планов вуза).
АИС "управление снабжением предприятия оптовой торговли" (парфюмерия и косметика).
 АИС "диспетчеризация полиграфического производства".
АИС "диспетчеризация полиграфического производства".
1. Выявление высокоуровневых требований. Разработка документа "Видение"
Цель работы
Необходимо выявить и описать высокоуровневые требования к информационной системе в соответствии с вариантом задания.
Порядок выполнения работы
- Провести интервью с представителем Заказчика (ранг - руководитель, инвестор), согласно "Выявление требований" .
- Разработать видение (концепцию) АИС 1При описании данной лабораторной работы за основу был взят шаблон RUP. На усмотрение преподавателя можно использовать также шаблон MSF, либо шаблон на основе ГОСТ 34.601-90, см. 
            "Формирование видения"
         , на основе лекционного материала 
            "Формирование видения"
         и  примера оформления работы № 1, в том числе: примера оформления работы № 1, в том числе:- Написать введение;
- Проанализировать проблемную ситуацию, определить позицию разрабатываемой АИС.
- Сформулировать краткое описание АИС, определить его возможности.
- Выработать и описать прочие требования к АИС.
 
- Оформить работу.
- Осуществить защиту работы.
Требования к оформлению результатов
Результаты должны быть представлены в форме документа "Видение", структура и форматирование должны быть взяты в  примере оформления работы № 1.
примере оформления работы № 1.
Необходимые технические средства
Компьютеры для членов рабочей группы; MS Word.
2. Выявление требований пользователей. Поиск актаров (actors) и вариантов использования
Цель работы
Необходимо выявить и описать требования пользователей (ранг - специалист, потенциальный пользователь) к информационной системе в соответствие с вариантом задания, определить основных актаров и сформулировать варианты использования.
Порядок выполнения работы
- Провести интервью с представителем Заказчика, согласно "Выявление требований"
- Выявить акторов. Необходимо выявить максимально возможное количество акторов (это могут быть потенциальные пользователи системы, а также внешние системы). Осуществить классификацию акторов, разбить их по группам; сформулировать окончательный реестр акторов. Каждому актору сопоставить краткое (в один абзац) описание.
- Выявить варианты использования. Для каждого из актаров необходимо выявить максимально возможное количество вариантов использования. Каждому из них - сопоставить краткую (в одно предложение) формулировку.
- Составить диаграммы вариантов использования. На усмотрение слушателя курсов, составляется одна общая или несколько частных диаграмм вариантов использования (см. "Расширенный анализ требований. Моделирование" ). Общее требование: каждый вариант использования и каждый актор должны быть отражены хотя бы на одной диаграмме.
- Оформить работу. Работа оформляется в виде документа MS Word, содержащего 3 параграфа: Выявление акторов; Выявление вариантов использования; Разработка диаграмм вариантов использования.
- Осуществить защиту работы.
Требования к оформлению результатов
Результаты должны быть представлены в документе MS Word; структура и форматирование должны быть взяты в  примере оформления работы № 2.
примере оформления работы № 2.
Необходимые технические средства
Компьютеры для членов рабочей группы; MS Word; средство для моделирования диаграмм вариантов использования (например, MS Visio).
 
                             

