Нидерланды |
Динамическое распределение памяти
Одной из сильных сторон операционной системы для Pocket PC - Windows CE - является то, что в основу ее разработки были положены преимущества версии Windows для настольных ПК. Вы можете заметить сходства между двумя системами, но важно обратить внимание и на различия между реализацией систем Windows CE и Windows NT. Одним из различий является то, что система Windows CE использует значительно облегченные процессы по сравнению с Windows NT, что позволило снизить затраты ресурсов на производительность. В отличие от Windows NT, система Windows CE задумывалась как настраиваемая система. Использование процессов для развертывания API системы позволило регулировать запросы к ПЗУ и ОЗУ в зависимости от того, какая часть ресурсов операционной системы требовалась для определенного устройства. Например, устройство можно настроить на работу только с одним процессом API – системным ядром (nk.exe). Другие устройства, которым требуется поддержка интерфейса пользователя, должны будут запустить процесс интерфейса пользователя (gwes.exe) [ [ 8 ] ].
Тем не менее, для рассматриваемых в книге версий Windows CE (5.0) существует ограничение на число одновременно выполняемых процессов (32), что может не проявляться в условиях эмуляции среды на настольной системе, но приводить к генерации исключения непосредственно на девайсе.
Задача темы: изучить методику и получить навыки программирования приложений, использующих динамическое распределение оперативной памяти.
Разработка: Приложение "Фотогалерея", позволяющее формировать списки и загружать рисунки, расположенные в различных местах диска.
Состав выполняемых функций:
- Файловые операции: открыть, сохранить, закрыть
- Алгоритмы: изменение размеров просмотра рисунка; прокрутка записей вперед и назад списка рисунков; добавление, замена и удаление записей из списка рисунков галереи.
- Информационно-справочные: О программе
Наращивание функциональности не предусматривается.
Защита данных – нет.
В качестве входных данных используются файлы галереи рисунков, файлы рисунков. Выходные данные программы – графическое отображение результатов в виде просматриваемого изображения рисунка, таблица просмотра записей галереи данных для SmartDevice
Шаг 1. Разработка графического интерфейса
Предусматривается одна форма с TabControl, включающим две закладки – Просмотр и Галерея.
Закладка "Просмотр" содержит контейнер для просмотра рисунков PictureBox, текстовое поле для комментария к рисунку, текстовое поля для отображения имени файла рисунка (свойство ReadOnly = True), кнопку "-" для изменения размеров рисунка, кнопку "<" прокрутки просмотра фотогалереи назад, кнопку ">" для просмотра фотогалереи вперед и кнопку "Добавить рисунок" (изначально свойство Visible=False ) для занесения в базу данных пути и имени файла рисунка.
Закладка "Галерея" содержит DataGrid для просмотра XML-файла списка рисунков, поле порядкого номера рисунка в галереи (свойство ReadOnly = True ), кнопку "Заменить" для замены записи в списке рисунков галереи и кнопку "Удалить" для удаления записи из списка.
Из невидимых элементов интерфейса – главное меню с опциями "Файл" и "Добавить рисунок".
Меню "Файл" в свою очередь, содержит опции "Открыть галерею", "Сохранить галерею", "О программе" и "Выход".
Другими невидимыми элементами являются два OpenFileDialog (для девайса рекомендуется свойство InitialDirectory = FlashDisk\image\ ) для открытия файла галерей (свойство Filter = Файлы XML |*.xml ) и для открытия файла рисунка (свойство Filter = Рисунки |*.jpg ), и один SaveFileDialog для записи файла галереи.
Примерный дизайн формы приведен на рис. 15.1 и 15.2.
Шаг 2. Добавляем библиотеки
using System; using System.Drawing; using System.Collections; using System.Windows.Forms; using System.Data; //добавляем using System.IO; using System.Xml; using System.Runtime.InteropServices; // beep
Шаг 3. Добавляем переменные в public class Form1 : System.Windows.Forms.Form
int my_picture; //номер файла int my_width=238;//геометрия рисунка int my_loc=1;// позиционирование рисунка public string file_test=@"FlashDisk\image\auto_foto.xml";// public static DataSet dataSetApp;// глобальный датасет public static DataTable dataTableApp;//глобальный дататейбл System.Int64 my_Int64; // переменная номера строки //переменная для удаления строки, чтобы не нарушать коллекцию foreach DataRow remove_row; DataRow newRow; Int64 my_maxID=0; string file_name; Bitmap Circle; // создаем ссылочную переменную рисунка // Runtime beep (на девайсе может не работать) [DllImport("user32.dll")] public static extern int MessageBeep(uint n);
Шаг 4. Добавляем инициализацию public Form1()
{ InitializeComponent(); // по умолчанию грузим шаблон галереи dataSetApp=new DataSet(); dataTableApp=dataSetApp.Tables.Add("FotoDrive"); // добавляем столбцы dataTableApp.Columns.Add("Комментарий", System.Type.GetType("System.String")); dataTableApp.Columns.Add("t",System.Type.GetType("System.String")); dataTableApp.Columns.Add("ID",System.Type.GetType("System.Int64")); dataTableApp.Columns.Add("File",System.Type.GetType("System.String")); // пытаемся прочитать файл FileStream fin; try { fin=new FileStream(file_test,FileMode.Open); fin.Close(); // Считываем значения из файла XmlTextReader xml_in=new XmlTextReader(file_test); dataSetApp.ReadXml(@xml_in); xml_in.Close(); } catch(IOException exc) {// если файла нет, то создаем // добавляем первую строку для шаблона object[] a1={"Самый спортивный Мурзилка","1","1", @"FlashDisk\image\1.jpg"}; // массив строки dataTableApp.Rows.Add(a1); this.textBox1.Text="Самый спортивный Мурзилка"; FileStream fin_out; fin_out=new FileStream(file_test,FileMode.OpenOrCreate); fin_out.Close(); StreamWriter xml_out2; xml_out2=new StreamWriter(file_test);//} // форматируем xml XmlTextWriter xmlWriter=new XmlTextWriter(xml_out2); // способ форматирования xmlWriter.Formatting=Formatting.Indented; xmlWriter.Indentation=3; // принимаем изменения в dataSet !!! dataTableApp.AcceptChanges(); // выводим в xml dataSetApp.WriteXml(xmlWriter,XmlWriteMode.IgnoreSchema); xmlWriter.Close(); MessageBox.Show("Файл записан под именем \n"+ @"FlashDisk\image\auto_foto.xml","Сохранение"); } this.dataGrid1.Visible=true; this.dataGrid1.TableStyles.Clear(); DataGridTableStyle tsApp= new DataGridTableStyle(); tsApp.MappingName="FotoDrive"; DataGridTextBoxColumn csApp=new DataGridTextBoxColumn(); csApp.Width=200; csApp.MappingName="Комментарий"; csApp.HeaderText="Комментарий"; tsApp.GridColumnStyles.Add(csApp); csApp = new DataGridTextBoxColumn(); csApp.Width=10; csApp.MappingName="t"; csApp.HeaderText="t"; tsApp.GridColumnStyles.Add(csApp); csApp = new DataGridTextBoxColumn(); csApp.Width=50; csApp.MappingName="ID"; csApp.HeaderText="ID"; tsApp.GridColumnStyles.Add(csApp); csApp = new DataGridTextBoxColumn(); csApp.Width=300; csApp.MappingName="File"; csApp.HeaderText="File"; tsApp.GridColumnStyles.Add(csApp); this.dataGrid1.TableStyles.Add(tsApp); DataView sortedView=new DataView(dataTableApp); sortedView.Sort="ID";// сортировка dataGrid1.DataSource=sortedView;// привязываем }