Опубликован: 04.11.2006 | Уровень: специалист | Доступ: платный
Macromedia Flash MX и программирование на ActionScript В курсе рассматриваются вопросы программирования на ActionScript для создания во Flash MX мультимедийных веб-сайтов с высокой степенью интерактивности, демонстрационных роликов с рекламой продукции, учебных пособий и др.
Курс в первую очередь ориентирован на приобретение практических навыков и рассчитан на 20-25 учебных часов. По его завершении вы на практике освоите синтаксис Action Script, его возможности и внутреннюю логику, сможете самостоятельно создавать динамические, интерактивные Flash-материалы.

План занятий

ЗанятиеЗаголовок <<Дата изучения
-
Урок 1
1 час 9 минут
Знакомство с ActionScript
Всякие дружеские отношения начинаются со знакомства. Так приготовьтесь – сейчас вы познакомитесь с вашим новым другом: ActionScript! Да, мы верим, что ActionScript станет вам хорошим товарищем, и по мере продолжения знакомства дружба ваша будет укрепляться. Даже если вы не считаете программирование средоточием своих творческих усилий, знание ActionScript заставит заиграть новыми красками ваши старые идеи и вдохновит новые – когда вы увидите, что существует возможность создавать динамические материалы, которые взаимодействуют с пользователем бесчисленным множеством способов. А главное – вы получите истинное наслаждение, наблюдая, как ваши идеи превращаются в осуществимые проекты, а затем и в рабочие модели.
Оглавление
    -
    Урок 1
    36 минут
    -
    Урок 2
    2 часа 38 минут
    Применение обработчиков событий
    Общеизвестно, что на каждое действие бывает своя реакция. В физическом мире это происходит постоянно – вокруг нас и с нами самими. Мы давим на кнопки, мы давим на людей, мы даже "нажимаем на кнопки" людей – и все с единственной целью: добиться ответной реакции. В Macromedia Flash об этом говорят так: каждому событию соответствует действие.
    Оглавление
      -
      Урок 2
      36 минут
      -
      Урок 3
      1 час 41 минута
      Адресация
      Коммуникации – неотъемлемый элемент нашей повседневной жизни. Мы общаемся друг с другом по телефону, посредством электронной и обычной почты, другими способами. А поскольку те же средства связи используют едва ли не все жители планеты, тут не обойтись без системы индивидуальной идентификации. Мы все имеем уникальные телефонные номера, электронные и почтовые адреса – все то, нужно для того, чтобы предназначенное нам послание действительно попало к нам.
      Оглавление
        -
        Урок 3
        36 минут
        -
        Урок 4
        1 час 29 минут
        Объекты и их использование
        Каждый день вы используете всевозможные объекты для различных целей. Вы можете использовать холодильник, чтобы сохранить продукты свежими, а можете использовать картонную коробку, чтобы положить в нее пирог от тетушки Салли. Объекты – это изделия, созданные для каких-либо надобностей. Они могут использоваться для выполнения специальных задач (например, видеомагнитофон для просмотра или записи фильмов), или как простые хранилища, вроде той же картонной коробки.
        Оглавление
          -
          Урок 4
          36 минут
          -
          Урок 5
          1 час 1 минута
          Применение функций
          Занимаясь программированием, вы могли заметить, что используете одни и те же "куски" кода ActionScript по нескольку раз – может, просто пишете те же самые строки, или копируете и вставляете в другое место. Однако имеется возможность написать скрипт один раз, а затем повторно использовать его в любое время одной-единственной командой. Делается это посредством создания функций, а действие, выполняющее ее, называется вызовом функции. Применение функций позволяет здорово сэкономить время – как при разработке, так и при последующем обслуживании, ведь количество кода, который надо написать или изменить, заметно уменьшается. Считайте, что функции – это мини-программки, имеющие некоторое применение внутри основного приложения. Вы можете использовать функции для выполнения какого-то набора действий, или для обработки информации и получения результата, или для того и другого сразу. Функции – мощное и универсальное средство программирования.
          Оглавление
            -
            Урок 5
            36 минут
            -
            Урок 6
            3 часа 23 минуты
            Создание и модификация объектов
            Многие из нас на уроках в школьной мастерской узнали, что при работе нужно пользоваться инструментом, именно для этой работы предназначенным – иначе или заготовку испортишь, или, что еще хуже, сам себя изувечишь. А что же делать, если инструмента, отвечающего вашим требованиям, не существует? Что ж, когда Генри Форд начинал производство автомобилей на конвейере, он не мог заказать готовые детали и инструменты для своей сборочной линии; он создавал их сам –либо модифицируя существующие инструменты, либо конструируя совершенно новые.
            Оглавление
              -
              Урок 6
              36 минут
              -
              Урок 7
              1 час 17 минут
              Работа с динамическими данными
              Создавая приложения при помощи Flash, вы можете без труда поместить на сцену нужную информацию – с помощью инструмента Text. Введенный таким образом текст будет жестко запрограммированным – его нельзя изменить после опубликования SWF-файла. Если понадобится изменить такие жестко закодированные данные, придется редактировать файл-источник, потом снова опубликовывать – громоздкий процесс, и, на самом-то деле, ненужный – ведь Flash позволяет создавать области, текст в которых будет отображаться динамически. Динамические данные и выводятся во время воспроизведения файла, а значит, вы можете легко и просто изменить их в любое время. К динамическим данным можно отнести информацию, вводимую пользователем, данные, загружаемые из внешнего файла, даже такую информацию, управлять которой вы не можете – например, текущее время. Динамические данные можно использовать для отображения информации на экране, для принятия решений, для манипулирования положением фильмов-символов и многого другого.
              Оглавление
                -
                Урок 7
                36 минут
                -
                Урок 8
                48 минут
                Манипулирование данными
                Ежедневно мы сталкиваемся с различными видами информации – погода, меню, банковский счет... Одни данные мы воспринимаем, как есть, а другими манипулируем (чтобы лучше понять их, чтобы получить ответ на возникшие вопросы). Например, если вы получили уведомление о начислении процентов на ваш банковский счет, у вас может возникнуть вопрос, сколько же всего у вас теперь на счету. Взять одни данные и использовать их для получения других данных – это называется манипулировать данными; манипуляция может быть простой, как перевод веса из фунтов в килограммы, а может быть и сложной, как перевод текста с английского на "мандаринский". Но независимо от сложности манипуляции с данными важны для всякого приложения, необходимы для лучшего восприятия информации.
                Оглавление
                  -
                  Урок 8
                  36 минут
                  -
                  Урок 9
                  1 час 22 минуты
                  Использование условной логики
                  В жизни мы все постоянно сталкиваемся с ситуациями, где от нас требуется предпринять те или иные действия в зависимости от обстоятельств. Сами того не осознавая, мы постоянно говорим себе: "если обстоятельства таковы, я должен поступить так-то". Если на улице жара – надеть шорты, если дождь – надеть брюки; и тому подобное. Этот процесс принятия решений в зависимости от обстоятельств, или условий, называется условной логикой.
                  Оглавление
                    -
                    Урок 9
                    36 минут
                    -
                    Урок 10
                    1 час 15 минут
                    Автоматизация скриптов с помощью циклов
                    Всем нам приходится время от времени выполнять повторяющиеся действия – они могут быть простыми или сложными, но в любом случае состоят из одного или нескольких повторяющихся шагов. Например, если требуется разослать сотню приглашений на свадьбу, то придется сто раз повторить следующие шаги: надписать открытку, вложить ее в конверт, заклеить конверт, наклеить марку. В ActionScript многократное повторение набора действий организуется при помощи циклов. Вместо того, чтобы писать в скрипте одно и то же действие (или набор действий) много раз, вы можете написать его один раз, но поместить в оператор цикла, указав необходимое количество повторений. В этом уроке вы научитесь применять циклы – их в ActionScript имеется три разновидности.
                    Оглавление
                      -
                      Урок 10
                      36 минут
                      -
                      Урок 11
                      1 час 40 минут
                      Организация ввода и вывода данных во Flash
                      Одна из важнейших способностей Flash – возможность обмениваться данными с внешними источниками. Эта способность делает Flash настоящим средством для разработки приложений, позволяя динамически загружать новые данные, сохранять данные (регистрировать пользователей и т.п.), строить программы диалогового взаимодействия пользователей (чаты и т.д.).
                      Оглавление
                        -
                        Урок 11
                        36 минут
                        -
                        Урок 12
                        1 час 35 минут
                        Применение XML во Flash
                        Вообразите, что все электроприборы в вашем доме имеют разные вилки, которые притом не подходят к розеткам. В таком случае, пожалуй, вам пришлось бы засунуть все эти штуки подальше в шкаф и делать работу собственными руками. Или, к примеру, представьте, что отвертки и ключи из вашего набора даже близко не соответствуют винтам, шурупам и болтам, которые вам предстоит завинчивать! К счастью, ни того, ни другого не случится, поскольку люди давно уже сообразили, что общественный труд будет гораздо более продуктивным, если изделия будут изготавливаться в соответствии с определенными правилами, или стандартами.
                        Оглавление
                          -
                          Урок 12
                          36 минут
                          -
                          Урок 13
                          2 часа 48 минут
                          Проверка и форматирование данных
                          Многие приложения просят пользователей предоставить информацию: номер телефона, адрес электронной почты и т.п. – для последующего использования или помещения в базу данных для хранения. Однако если эти приложения будут построены в расчете на то, что пользователь введет данные в правильном формате и без ошибок, этот расчет вряд ли оправдается; скорее всего, вскоре база данных будет забита кучей бессмысленных и путаных сведений. Что ни говори, пользователи частенько вводят информацию не совсем так, как требуется – а это значит, что данные нужно проверить, прежде чем приступить к их обработке. Поэтому требуется запрограммировать проверку введенных данных на соответствие определенному набору правил и ограничений. Если при проверке обнаружатся ошибочные данные, пользователю предлагается ввести их снова, либо (в некоторых случаях) программа может сама исправить данные, приведя к нужному формату.
                          Оглавление
                            -
                            Урок 13
                            36 минут
                            -
                            Урок 14
                            2 часа 9 минут
                            Динамическое управление фильмами-символами
                            В предыдущих уроках вы научились программировать то, что должно происходить в фильме, используя обработчики различных видов событий – событий кадров, клипов и кнопок. Главным образом манипуляции производились с экземплярами клипов (фильмов-символов). В этом уроке вы научитесь манипулировать клипами на основе динамического ввода – дублировать, присоединять, расцвечивать, масштабировать, перемещать. Также мы покажем, как можно управлять клипами при помощи кнопок с непрерывной обратной связью, познакомим вас со способами рисования во Flash. К концу урока мы с вами создадим простенькое приложение для рисования, а также динамически генерируемый прокручиваемый список.
                            Оглавление
                              -
                              Урок 14
                              36 минут
                              -
                              Урок 15
                              1 час 26 минут
                              Привязка динамики к времени и кадрам
                              Созданный в Macromedia Flash фильм может реагировать не только на действия пользователя (перемещения мыши, нажатия кнопок и т.п.). События в фильме могут происходить по прошествии определенного времени или какого-то числа кадров – то есть независимо от пользователя. Комбинируя элементы, основанные на таких событиях с интерактивными элементами, можно создавать еще более динамичные и интересные проекты. В этом уроке вы узнаете, как работает во Flash отсчет времени и кадров; мы продемонстрируем вам способы применения того и другого в реальных проектах.
                              Оглавление
                                -
                                Урок 15
                                36 минут
                                -
                                Урок 16
                                1 час 31 минута
                                Звук и ActionScript
                                Мало что может так усилить впечатление (от чего угодно), как звук. Звук не только вызывает немедленную эмоциональную реакцию, звук обеспечивает восприятие объема. Можно встать в центре комнаты, полной народу, закрыть глаза и ориентироваться только по звуку. Звуковое сопровождения во Flash-проектах может привлечь пользователя, создать дополнительное благоприятное впечатление.
                                Оглавление
                                  -
                                  Урок 16
                                  36 минут
                                  -
                                  Урок 17
                                  1 час 53 минуты
                                  Загрузка внешних материалов
                                  Одна из самых замечательных возможностей, предоставляемых Flash – это возможность динамически загружать в фильм различные материалы (изображения, звукозаписи, даже другие фильмы) из внешних источников. Благодаря этому разнообразные мультимедийные материалы могут храниться отдельно от фильма, в виде самостоятельных файлов (например, на веб-сервере) и подгружаться в фильм по мере надобности. А это значит, что вы получаете возможность наполнить свои проекты просто невиданным количеством таких материалов, ведь содержание вашего фильма отнюдь не ограничено тем, что было помещено на монтажный стол в процессе разработки!
                                  Оглавление
                                    -
                                    Урок 17
                                    36 минут
                                    -
                                    5 часов
                                    -
                                    Салтанат Бектегенова
                                    Салтанат Бектегенова

                                    Дострочное пересдача экзамена

                                     

                                    Евгений Стародубцев
                                    Евгений Стародубцев

                                    Вот задание:

                                    7. Открыв панель Действия (Actions) и установив ее в Экспертный режим(Expert Mode), выделите кадр 1 слоя Actions и введите следующий скрипт:

                                    Евгения Дегтяренко
                                    Евгения Дегтяренко
                                    Украина, Запорожье
                                    Анна Елисеева
                                    Анна Елисеева
                                    Россия, Великий Новгород, Ногородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, 2003