Стоимость "обучения" |
Службы информационной безопасности
Службы информационной безопасности являются службами базового уровня, которые используются для противостояния атакам, описанным в "Категории атак" . Каждая из этих служб направлена на борьбу с определенным типом атак (см. табл. 4.1). Службы, о которых мы расскажем в данной лекции, не следует путать с фактическими механизмами безопасности, реализованными в них.
Особенности использования служб информационной безопасности в рамках отдельной организации зависят от уровня оценки риска в этой организации и планирования системы безопасности (см. "Управление риском" и "Обеспечение информационной безопасности" ). Знание базовых требований к безопасности позволяет грамотно использовать соответствующие службы для противостояния атакам.
Атаки | Службы безопасности | |||
---|---|---|---|---|
Конфиденциальность | Целостность | Доступность | Идентифицируемость | |
Доступа | X | X | ||
Модификации | X | X | ||
Отказ в обслуживании | X | |||
Отказ от обязательств | X | X |
Конфиденциальность
Служба конфиденциальности обеспечивает секретность информации. Правильно сконфигурированная, эта служба открывает доступ к информации только аутентифицированным пользователям. Ее надежная работа зависит от службы обеспечения идентификации и однозначного определения подлинности лиц. Выполняя эту функцию, служба конфиденциальности ограждает системы от атак доступа. Служба конфиденциальности должна учитывать различные способы представления информации - в виде распечаток, файлов или пакетов, передающихся по сетям.
Примечание
В процессе обсуждения вы часто будете сталкиваться с рекомендациями по должному определению подлинности лиц. Как ничто другое, это служит иллюстрацией того, что все системы безопасности находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Ни одна из служб не может работать автономно. Поэтому при реализации готовых программных продуктов возможно возникновение сбоев в работе систем информационной безопасности.
Обеспечение конфиденциальности файлов
Существуют различные способы обеспечения секретности документов в зависимости от их вида. Бумажные документы нужно защищать физически, т. е. хранить в отдельном месте, доступ к которому контролируется службой конфиденциальности. Не следует забывать о таких вещах, как запирание картотек и ящиков столов, ограничение доступа в кабинеты внутри офиса или в сам офис.
В работе с электронными документами имеются свои тонкости. Во-первых, файлы могут храниться одновременно в нескольких местах: на внешних запоминающих устройствах большой емкости (жестких дисках или магнитных лентах), на гибких дисках, zip-дисках или компакт-дисках. Во вторых, физический доступ к месту хранения файлов не обязателен. Сохранение конфиденциальности магнитных лент и дисков аналогично защите бумажных документов и связано с ограничением физического доступа. Контроль над файлами в компьютерных системах осуществляют системы управления доступом (это может быть шифрование файла). Работа этих систем зависит от надежной идентификации и аутентификации пользователя и правильной конфигурации, исключающей обход защитных механизмов через уязвимые места системы. В табл. 4.2 показаны механизмы обеспечения конфиденциальности файлов и требования к ним.