Опубликован: 31.07.2014 | Уровень: для всех | Доступ: платный | ВУЗ: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
Лекция 3:

Примеры заданий в сети WEB 2.0

< Лекция 2 || Лекция 3: 12345 || Лекция 4 >
Аннотация: Примеры образовательных решений для преподавателей, работающих в школе и вузе. Создание простых и общеизвестных учебных приложений, работа с ними в коллективной сетевой среде.

Примеры заданий для школьников и студентов в сети Web 2.0

Примеры и инструменты для работы со школьниками

Обучение навыкам рецензирования текста

Как эффективно обучать рецензированию при освоении навыков творческого письма на родном языке. Для поиска эффективной методики обратимся к Windows Live или к популярному средству Google docs.

  1. Разделите класс на пары и попросите каждого учащегося выбрать какой-либо собственный текст, о котором бы они хотели получить отзыв.
  2. Дайте учащимся задание выделить и скопировать фрагмент с собственным текстом в документ Google или Windows Live.
  3. Попросите их предоставить Вам и своему партнеру по паре доступ к этому документу.
  4. Попросите учащихся прорецензировать прокомментировать работы друг друга.
  5. Попросите учащихся скорректировать свои тексты в соответствии с полученными комментариями и рекомендациями.

Для оценки полученных таким образом текстов используется контрольный листок с критериями оценки. Методика отражает современные представления о письме, как о творческом процессе, включающем в себя рецензирование и совместное редактирование.

Блокнот преподавателя

Спрашивая у преподавателей, где они хранят полезные ссылки для подготовки к урокам, часто получаем ответ: "В закладках, на своем компьютере". При том, что сервисы социальных закладок появились сравнительно давно, учителя, по каким-то причинам, привыкают к ним плохо или не начинают пользоваться вовсе. Возможно, тут дело в том, что Интернет пока не рассматривается ими, как предпочтительный источник информации для профессиональной деятельности. Еще один фактор - отсутствие привычек организации "рабочих записей", базирующихся на использовании новых веб-инструментов, приверженность учителей бумажным способам хранения информации.

Попробуем найти такой инструмент, чтобы при максимальной простоте интерфейса, позволял бы учителю "иметь свои записи всегда с собой". Среди доступных и удобных сервисов. Это Google-блокнот (закрыт в 2012-м году) или записная книжка(OneNote) в Windows Live.

Этим сервисом можно пользоваться для ведения записей самого разного назначения, но хочется подробнее рассмотреть создание тематических блокнотов с коллекциями ссылок на разные темы.


Записи в записной книжке или блокноте
  1. Для начала необходимо создать блокнот или записную книжку. Для этого в самом верху вертикального меню сервиса находите надпись "создать новый блокнот". В открывшемся поле вписываете название вашего блокнота.
  2. В блокноте и записной книжке есть функционал для создания разделов, внутри которых будут собираться группы записей, которые вы сами относите к тому или иному заголовку.
  3. Каждая отдельная запись это поле для внесения текста с возможностью его форматирования, причем, панель инструментов для редактирования - стандартная, как в других сервисах Google, а в Windows Live как в Microsoft Office. У каждого поля для записей есть свои кнопки "комментарии" и "теги", что позволяет более детально описывать каждую ссылку, а значит, дает возможность потом более быстро ее отыскать среди других записей.
  4. Пополнять свою записную книжку владелец может индивидуально, а может пригласить соавторов. Для этого на верхней панели Google есть кнопка "параметры доступа", а в Windows Live разрешение на доступ и права на обработку. Перейдя на страницу с параметрами доступа, приглашаете других пользователей (понадобятся Google или Windows Live аккаунты пользователей), а также выбираете закрытый или открытый (режим общедоступной веб-страницы) для вашего блокнота.
  5. Для перехода из режима редактирования к просмотру готового блокнота, необходимо нажимать кнопку "просмотреть".
Использование блокнота в работе учителя
  1. Использование для учителя - собирать и кратко описывать полезные ссылки для подготовки к урокам. Здесь важно научиться не только комментировать, но и обязательно ставить теги к записям, вырабатывая в процессе свою систему "народной классификации". Ярлыки потом помогут быстрой навигации в разных блокнотах.
  2. Собрать специальную, тематическую, коллекцию ссылок. Рассмотрим эту возможность использования блокнота при изучении произведений конкретного автора на уроках литературы. В одном его разделе можно собрать ссылки на биографию, в другом - на изучаемые тексты, в третьем - на критику произведений, в четвертом - на фильмы-экранизации, в пятом - на иллюстрации. После подготовки можно предлагать блокнот ученикам, размещая ссылку на него в интернет-среде. Кстати, еще более полезным вариантом использования для учащихся будет самостоятельное создание ими подобных блокнотов, как индивидуальных, так и коллективных.
  3. Составить и описать (аннотировать) коллекцию ссылок в рамках руководства исследовательскими работами учащихся. Если мы говорим об учениках младших классов, то коллекция ссылок, заранее отобранных учителем, помогает обеспечить безопасное использование Интернета в качестве источника информации. Если речь идет о продвинутых учениках, то, безусловно, самостоятельное (или совместное, в соавторстве с учителем) создание и пополнение тематического блокнота - это работа по развитию базовых умений работы с информацией (отбор релевантных ссылок, структурирование, аннотирование ссылок и т.д.).

Найдется масса других интересных вариантов, когда готовыми тематическими блокнотами можно обмениваться внутри сообщества класса, делая их предметом обсуждения и оценивания.

< Лекция 2 || Лекция 3: 12345 || Лекция 4 >
Анджелика Шарапова
Анджелика Шарапова

Оценки по каким дисциплинам идут в приложение к диплому по профессиональной переподготовке "Современные образовательные технологии"?

Дмитрий Соболев
Дмитрий Соболев

Я заввершаю обучение по программе "Современные образовтетельные технологии". Прошу прислать задание для итоговой работы.Мой адрес resoluteness@yandex/ru

Спасибо!

Дмитрий Сафонов
Дмитрий Сафонов
Россия, Балаково, СОШ 22, 2007
Юлия Пындык
Юлия Пындык
Россия, Выкса г, школа 9, 2013