Опубликована: 22.04.2015 | Уровень: для всех | Стоимость: 490.00 руб. | Длительность: 
Сотни миллионов пользователей ежедневно пользуются веб-поиском, кликают по результатам, задают и переформулируют запросы, взаимодействуют с поисковыми системами другими способами. Информацию о поведении пользователей можно анализировать и использовать для существенного улучшения качества поисковых систем и доступа к информации.
Данный курс посвящен исследованиям в области моделирования поискового поведения пользователей и тому, как можно повысить эффективность поисковых систем на основе этих моделей. Детально будет рассмотрено применение методов анализа данных и машинного обучения для решения этих задач и вопросы интеграции полученных моделей поведения в механизм работы поисковыех систем.

План занятий

ЗанятиеЗаголовок <<Дата изучения
Лекция 1
Неявная обратная связь и моделирование пользователя в Веб-поиске
Обзор основных моделей, традиционные модели пользователя, оценка релевантности и предпочтений на основе данных о кликах пользователей.
-
Лекция 2
Повышение эффективности ранжирования в Веб-поиске
Веб-поиск с использованием информации о поведении пользователя: выявление намерений пользователя, использование данных о кликах и переходах в схеме ранжирования.
-
Лекция 3
Обучение на основе взаимодействия с пользователем
Исправление опечаток, подсказки запросов, представление результатов, извлечение информации из логов поисковых запросов.
-
Лекция 4
Поведение пользователя для персонализации и таргетирования
Понимание проблемы: что и когда персонализировать; алгоритмы и модели персонализированного поиска: переранжирование результатов, расширение запросов, совместная фильтрация.
-
Лекция 5
Новые направления в Веб-поиске
Рынки информации, социальные сервисы ответов на вопросы, использование Wikipedia и OpenDirectory, оценка качества информации и др.
-
3 минуты
-