Опубликован: 09.06.2009 | Доступ: свободный | Студентов: 6077 / 2796 | Оценка: 4.52 / 4.43 | Длительность: 05:45:00
Специальности: Менеджер
Лекция 5:

Яндекс.Директ

< Лекция 4 || Лекция 5: 1234567
Аннотация: Яндекс.Директ. Контекстная реклама. Размещения объявления на Яндекс.Директе. Услуга первой помощи. Отслеживание рекламной кампании. Размещение контекстной рекламы на своем сайте.

В этой лекции мы узнаем, как сайту подняться на вершину рекламно-поискового олимпа и обратить на себя внимание ищуще-читающих пользователей сети.

Что такое контекстная реклама?

В сети ссылок про поисковую оптимизацию и "раскрутку" сайта раза в три больше аналогичных упоминаний студий веб-дизайна ( рис. 5.1):

Результаты поиска по запросам "раскрутка сайта" и "студия веб-дизайна"

увеличить изображение
Рис. 5.1. Результаты поиска по запросам "раскрутка сайта" и "студия веб-дизайна"

Неискушенный читатель может решить, что сайты раскручивают раза в три чаще, чем собственно, создают. Но это не так. Дело в том, что очень многие веб-мастера, вдохновленные интересной литературой, считают своим долгом тут же завести "Блог О Поисковой Оптимизации И Раскрутке Сайтов". В этих блогах они пишут интересные вещи, для того чтобы ненавязчиво перейти к главной цели - предложению своих собственных услуг по этой самой оптимизации.

Мы не будем преумножать эти знания и рассмотрим лишь частный практический случай - как скромному краеведческому сайту, сделанному на площадке Народ.Ру, оказаться на первой странице результатов поиска.

Для этого нам придется немного разобраться с теорией. Рассмотрим схему, по которой работают успешные сайты с большим числом посетителей ( рис. 5.2):

Схема счастья популярного сайта

Рис. 5.2. Схема счастья популярного сайта

Не важно - сайт что-то продает или является новостным изданием. В первом случае посетители означают большее число продаж, во втором - доходы от размещения рекламы.

А вот замкнутый круг неудач начинающего сайта ( рис. 5.3):

Как все плохо у молодого сайта

Рис. 5.3. Как все плохо у молодого сайта

Конечно, можно найти инвесторов, убедить их в том, что Идея Нового Сайта будет успешной, вложить кучу денег в разработку, сделать самую лучшую социальную сеть интересный проект и в один прекрасный день проснуться знаменитым и богатым. Но как быть, если планы не столь грандиозны, а нужно всего лишь сделать так, чтобы прозаичный сайт по продаже молотков и гвоздей в городе N просто выполнял свою работу? Нужно скомбинировать хорошую и плохую схему ( рис. 5.4):

Схема превращения горя в среднестатистическое счастье

Рис. 5.4. Схема превращения горя в среднестатистическое счастье

Спираль развития включает в себя один важный пункт - вложение денег в рекламу. Это обширнейшая тема, которая включает множество способов. Сосредоточимся на одном из них - реклама в Интернете.

Здесь все просто - берем сайт, который посещает, скажем, миллионов восемь человек в день, договариваемся о размещении рекламы, получаем приток посетителей.

Это работает для крупных компаний с соответствующим рекламным бюджетом. А нам нужно донести до широких масс сайт, на котором продаются прищепки и кастрюли. Выделим рекламный бюджет, скажем, рублей 300. В неделю. Но за эти деньги хотелось бы тоже получить миллионную аудиторию или хотя бы ее часть. Которая целенаправленно будет искать прищепки и кастрюли. По контексту.

Вот мы и пришли к понятию контекстной рекламы. Оплатив рекламный бюджет, мы получим размещение ссылки на свой сайт в результатах поиска Яндекса для тех пользователей, которые будут искать то, что им нужно ( рис. 5.5):

Поисковая реклама

увеличить изображение
Рис. 5.5. Поисковая реклама

Здесь пользователь вводит запрос "фотографии Воронежа", а на странице результатов в блоке "Яндекс.Директ" видит ссылку на наш знакомый сайт, который мы делали в третьей Лекции. Это поисковая контекстная реклама. Обратим внимание на то, что в естественном ранжировании сайтов по-прежнему первые места занимают наши конкуренты, которых мы изучали еще до создания нашего сайта. Пока они лучше по всем статьям, поэтому отображаются на первых местах. Но мы, заплатив за размещение рекламной ссылки, тоже сможем заинтересовать потенциального пользователя.

Рекламный бюджет будет расходоваться только в том случае, если посетитель щелкнет по гиперссылке с главной страницы поиска и перейдет на наш сайт. Это очень выгодно, поскольку при простом показе объявления оно все-таки может и не заинтересовать, а значит, смысла в таком показе нет.

Но это еще не все. За те же деньги и в рамках единого бюджета - от 300 рублей в неделю (но эта сумма может и растягивать дольше - пока ее всю не "скликают" переходами по ссылкам) мы получаем еще и тематическую рекламу. Как это работает? Пользователь набирает в Яндексе запрос "памятник котенку с улицы Лизюкова" ( рис. 5.6):

Результаты поиска в Яндексе памятника котенку с улицы Лизюкова

увеличить изображение
Рис. 5.6. Результаты поиска в Яндексе памятника котенку с улицы Лизюкова

Прямо под результатами поиска отображается рекламная ссылка на наш сайт. Но пользователь ее игнорирует и переходит на новостной сайт Newsru.com, где была размещена статья про установку этого самого памятника. Он дочитывает ее до конца, прокручивает страницу ниже и видит… Снова ссылку на наш сайт в рекламном блоке ( рис. 5.7):

Тематическая реклама

увеличить изображение
Рис. 5.7. Тематическая реклама

Дело в том, что к статье о памятнике котенку с улицы Лизюкова в Воронеже очень органично подходит ссылка на наш сайт, где размещены фотографии этого самого котенка с улицы Лизюкова. А вот степень "органичности" или по каким ключевым фразам и словам нужно будет вплетать наш сайт, будем определять мы сами, при создании рекламного объявления.

Конечно, в рекламе могут участвовать не только котята или памятники, а вообще любые сайты, посвященные чему угодно или продающие что угодно. Разумеется, в рамках общих правил приличия.

Далее мы приступим к самостоятельному созданию этого рекламного объявления, но если эту страница курса читают случайные пользователи, то для них заметим, что есть возможность разместить рекламу, не вникая во все эти тонкости. Платить за обслуживание при этом не придется, просто нужно будет сразу положить определенный рекламный бюджет, который далее будет полностью расходоваться на клики.

< Лекция 4 || Лекция 5: 1234567
Егор Скрипко
Егор Скрипко

К сожалению, многие фишки Ядекса перечисенные в этом курсе больше не поддерживаются. Курс морально устарел.

Анна Давыдько
Анна Давыдько

невозможно будет сдать тест,видимо данные устарели. яндес народ переехал на uCoz..там все платно и по-другому