Добрый День! Подскажите, если заказать одновременно в один адрес несколько сертификатов, так сказать, одгим конвертом, - я единожды заплачу 200р, или за каждый сертификат все-равно придется платить? спасибо. |
Теоретические основы тоновой коррекции
Тон и контраст
Введение
Большая часть изображений не использует весь диапазон доступных значений яркости - от нулевой до максимальной. Часто встречаются изображения с преобладанием темной или светлой составляющей ( рис. 1.1).
Если контекстно-важная часть тонового диапазона сосредоточена в области светлых тонов, то такое изображение называется ярким (high-key). Скажем, фотография королевского пингвина в ясный полдень на фоне сверкающих снегов Антарктиды безусловно заслуживает такой характеристики. Наиболее светлые тона иногда называют диффузными, бликами или даже светами.
Если самые важные детали лежат в области темных тонов ( рис. 1.2), то такое изображение принято называть темным (low-key). Фотография пейзажа в лучах заходящего солнца или любительский семейный снимок, выполненный при плохом освещении - это примеры образов, у которых тени преобладают над светом.
Среднетоновыми или сбалансированными (medium-key) называются изображения, у которых все важные детали распределены равномерно между темными и яркими областями шкалы яркости ( рис. 1.3).
В полиграфии полный диапазон тонов принято делить на три части. Граничное положение на шкале яркости занимает так называемые точки белого или блики. Это самые яркие области изображения. Профессионалы в области печати рекомендуют в процессе тоновой коррекции задавать такие значения белой точки, которые могут быть отпечатаны на выбранном типографском оборудовании.
Самые темные области принято называть точками черного или тенями. Они определяют другую границу тонового диапазона. При выводе на печать тени не должны превратиться в области, полностью запечатанные черной краской. Блики и тени задают границы диапазона яркостей, который делится на области четвертных, полу- (средних) и трехчетвертных тонов.
Между этими под диапазонами нет четкой границы. Можно с уверенностью сказать, что 25 процентов - это центр области четвертных тонов, 50 процентов - точка концентрации полутонов, а 75 процентов представляют собой сгущение диапазона трехчетвертных тонов. В математике такие распределения описываются нечеткими функциями принадлежности. Для оценки распределения тонов растровых изображений обычно используются так называемые гистограммы, которые показывают количество точек изображения данного тона.
Большая часть средств тоновой коррекции Photoshop располагается в разделе главного меню Image => Adjustments (Изображение => Коррекция). Многие команды этой группы способны вносить изменения в распределение тонов, но эта функция является прямой обязанностью только шести из них. Это команды Levels (Уровни), Auto Tone (Автоматические уровни), Auto Contrast (Автоматический контраст), Curves (Кривые), Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность), Shadow/Highlights (Тени/Блики) и Exposure (Экспозиция).
Искушенные в цифровой ретуши пользователи программы предпочитают работать с командами Levels и Curves и этот выбор следует считать оправданным. В самом деле, команды с высоким уровнем автоматизации (Auto Tone, Auto Contrast) во многих случаях не обеспечивают необходимой гибкости, поскольку основную часть работы выполняют самостоятельно. Начинающие пользователи часто выбирают команду Brightness/Contrast, как самое доступное по средствам управления и ожидаемым результатам средство настройки тонового баланса. Практика показывает, что это грубый инструмент, работающий по принципу линейной тоновой коррекции. Он часто вносит заметные глобальные искажения в оригинал. Его интенсивное использование способно привести к потере деталей и необратимой деградации изображения.
Большинство самых важных корректирующих команд имеют в редакторе иную интерфейсную реализацию. С ними можно работать как с корректирующими слоями. Это новаторское для растровой графики средство впервые появилось в четвертой версии программы. Новинка была единодушно принята сообществом пользователей программы; нынешнему поколению цифровых художников и ретушеров трудно представить себе результативную работу в редакторе без этого исключительно полезного и удобного средства.
C введением корректирующих слоев, исправляющая информация отделяется от изображения. Все исправляющие команды ретушера локализуются на отдельном уровне, оставляя изобразительные слои оригинала без изменений. Исправление картинки теперь является в некотором смысле иллюзией, поскольку оно достигается наложением корректирующих слоев на изобразительные. Такая тактика обработки оставляет ретушеру намного больше свободы, чем непосредственное применение корректирующих команд к изображению. Назовем главное.
- Во-первых, повышается надежность процесса ретуши, поскольку любые неудачные действия можно отменить простым отключением или удалением слоя.
- Во-вторых, корректирующий слой дает возможность настраивать интенсивность применения исправляющих средств. Это делается простым изменением прозрачности слоя. Меньшие значения прозрачности соответствуют более мягкой коррекции, и наоборот.
- В-третьих, эти слои разрешают эксперименты с сочетанием различных средств коррекции и их последовательностью. Изменение порядка следования корректирующих слоев - это самый простой способ определения рациональной последовательности операций по исправлению поврежденного оригинала.
Корректирующие слои не отменяют классическую технику работы с редактором. Любители работать по старинке могут использовать привычные команды раздела Image => Adjustments (Изображение => Коррекция). Для сторонников прогресса программа предоставляет двенадцать корректирующих слоев, реализующих самые востребованные средства тоновой и цветовой ретуши. Все они расположены в разделе главного меню Layer =>; New Adjustment Layer (Слой => Новый корректирующий слой). В этом курсе решительное предпочтение отдается стилю работы, который опирается на корректирующие слои.