Опубликован: 06.12.2011 | Доступ: свободный | Студентов: 6527 / 2129 | Оценка: 4.55 / 4.38 | Длительность: 04:16:00
Лекция 3:

Константы, основы клиент-серверного программирования, общие реквизиты

< Лекция 2 || Лекция 3: 12345 || Лекция 4 >
Аннотация: Лекция содержит описание работы с константами, обзор и демонстрацию основ клиент-серверного программирования в 1С:Предприятие 8.2, а так же – пример использования общих реквизитов.

Константы

Константы в 1С:Предприятие используются для хранения информации, которая либо не меняется никогда, либо меняется – но очень редко. Константы содержатся в ветви дерева конфигурации Константы. Создадим новую константу ( рис. 2.1.), заполним ее параметры следующим образом:

Имя: ТекстСообщения

Тип: Строка

Длина: 50

Включим константу в состав подсистемы УчетРаботыМастеров. Предполагается, что данная константа будет использоваться для показа сообщения пользователям, входящим в систему.

Настройка параметров новой константы

увеличить изображение
Рис. 2.1. Настройка параметров новой константы

Посмотрим, как включение константы в подсистему УчетРаботыМастеров, отразится на интерфейсе нашего приложения в режиме 1С:Предприятие. Видно, рис. 2.2., что в разделе Учет работы мастеров, под панелью разделов, появилась еще одна панель. Она называется панелью действий. В панель действий автоматически включаются команды, разбитые на группы – Сервис, Создать, Отчеты. Группы в панели действий можно создавать и самостоятельно. В нашем случае в панели действий видна группа Сервис, содержащая команду для работы с только что созданной константой.

Константа в панели действий в разделе Учет работы мастеров

Рис. 2.2. Константа в панели действий в разделе Учет работы мастеров

В левой части окна программы можно видеть еще одну панель – она называется панелью навигации. Сейчас она отображает ссылку для доступа к справочнику Сотрудники, который мы создавали в предыдущей лекции. Свободная часть окна – это рабочая область, в которой, например, открываются списки справочников.

Щелкнем по команде Текст сообщения в панели действий. Отобразится окно, которое позволяет нам редактировать константу ТекстСообщения. Введем в поле Текст сообщения строку "Здравствуйте, уважаемый пользователь!", рис. 2.3. и нажмем на кнопку Записать и закрыть.

Форма редактирования константы Текст сообщения

Рис. 2.3. Форма редактирования константы Текст сообщения

Если мы не хотим сохранять внесенные изменения, можно просто закрыть окно с помощью стандартной кнопки Закрыть, для записи изменений без закрытия формы служит кнопка Записать объект.

Для того, чтобы воспользоваться дополнительными возможностями по работе с формой, можно использовать меню Все действия, рис. 2.4.

Меню Все действия

Рис. 2.4. Меню Все действия

Отчасти оно дублирует кнопки, имеющиеся на форме, в нем так же имеется одна специфичная для платформы 1С:Предприятие 8.2. команда. А именно, речь идет о команде Изменить форму.

Форма, которую мы видим, сформирована автоматически. Однако, в режиме 1С:Предприятие мы можем вносить в нее некоторые изменения. Выполним команду Изменить форму, появится окно Настройка формы, рис. 2.5.

Окно Настройка формы

Рис. 2.5. Окно Настройка формы

Нужно учитывать, что пользователь сможет настраивать внешний вид форм в том случае, если для него установлено право Сохранение данных пользователя. Это право можно настраивать, как и другие права, в роли пользователя, рис. 2.6. В нашем случае оно установлено.

Право Сохранение данных пользователя

Рис. 2.6. Право Сохранение данных пользователя

В нашем случае, рис. 2.5., в группе Элементы формы выделен элемент Текст сообщения, в группе Свойства элемента формы мы можем настраивать его свойства. Изменим свойство Заголовок, вместо "Текст сообщения" введем "Текст сообщения для пользователей", в итоге форма будет выглядеть так, как показано на рис. 2.7.

Отредактированный заголовок объекта

Рис. 2.7. Отредактированный заголовок объекта

Перейдем в режим конфигурирования, создадим еще одну константу (она пригодится нам позже):

Имя: ПрефиксНомера

Тип: Строка

Длина: 2

Включим эту константу в подсистему Администрирование. В режиме 1С:Предприятие доступ к этой константе будет организован в группе Сервис панели действий раздела Администрирование. Кроме того, мы можем организовать доступ к константам из других мест нашего приложения. Мы можем самостоятельно включить команду для вызова формы просмотра и редактирования константы, отредактировав командный интерфейс, можем так же создать специальную форму, называемую формой констант.

< Лекция 2 || Лекция 3: 12345 || Лекция 4 >
Лариса Дятчина
Лариса Дятчина

Код 

&НаКлиенте

Процедура ОсновноеКонтактноеЛицоПриИзменении(Элемент)

Если НЕ ПроверитьЗаполнениеРеквизита() Тогда

 Сообщить("Выбранное контактное лицо, "+Объект.ОсновноеКонтактноеЛицо+",не работает у контрагента.");

КонецЕсли;

КонецПроцедуры

 

&НаСервере

Функция ПроверитьЗаполнениеРеквизита()

 Возврат (Объект.ОсновноеКонтактноеЛицо.ПредставительРаботает);  

КонецФункции

&НаСервере

Процедура УстановитьНомерПредставителя()

 

 Объект.ТелефонКонтактногоЛица=Объект.ОсновноеКонтактноеЛицо.КонтактныеСведения;

КонецПроцедуры

При проверке выдает ошибку:

{Справочник.Контрагенты.Форма.ФормаСписка.Форма(12,11)}: Переменная не определена (Объект)
 Возврат (<<?>>Объект.ОсновноеКонтактноеЛицо.ПредставительРаботает);   (Проверка: Сервер)
{Справочник.Контрагенты.Форма.ФормаСписка.Форма(17,2)}: Переменная не определена (Объект)
 <<?>>Объект.ТелефонКонтактногоЛица=Объект.ОсновноеКонтактноеЛицо.КонтактныеСведения; (Проверка: Сервер)
{Справочник.Контрагенты.Форма.ФормаСписка.Форма(17,32)}: Переменная не определена (Объект)
 Объект.ТелефонКонтактногоЛица=<<?>>Объект.ОсновноеКонтактноеЛицо.КонтактныеСведения; (Проверка: Сервер)
{Справочник.Контрагенты.Форма.ФормаСписка.Форма(6,41)}: Переменная не определена (Объект)
 Сообщить("Выбранное контактное лицо, "+<<?>>Объект.ОсновноеКонтактноеЛицо+",не работает у контрагента."); (Проверка: Тонкий клиент)

 

работаю на версии 1С:Предприятие 8.3 (8.3.10.2650)

максим матасов
максим матасов