Почему в алгоритме 4,в лекции на момент шага 22, в 3й строке" платежи всего" пересчиталь только 2 периода 3й и 4й, а в периодах 5 и 6 цифры остались прежние( не суммировались" в т.ч. возврат заемных средств"(133+310 и 14+360 соответственно)??? |
Постановка задачи
В качестве примера будем рассматривать опыт слушателя данной программы в 2009 году. Применение описанных ниже методических рекомендации на практике при открытии своего бизнеса позволило слушателю программы за полгода двухкратно увеличить вложенные собственные деньги при первоначальном плане возврата через полгода 50% вложенных в бизнес денег.
Артем Царев в период изучения данной программы планировал открыть свой бизнес. А именно, предприятие по переработке мяса и поставке мясных продуктов магазинам, рынкам и частным клиентам.
Он изучил рынок и пришел к выводу, что конкуренция высока, так как на мясном рынке работает большое количество схожих предприятий. Среди них есть и очень крупные организации со своими сбытовыми сетями, раскрученными брендами. При более тщательном изучении предлагаемой мясной продукции в магазинах начинающий предприниматель обнаружил некоторые ниши, которые пользуются спросом у покупателей и не имеют большого количества производителей-поставщиков товара.
- Мясные продукты экономического класса (для не богатых).
- Экологически чистая продукция из мяса (для состоятельных и тех, кто особо следит за своим здоровьем);
- Мясные полуфабрикаты для быстрого приготовления (для работающих хозяек);
- Продукты из мяса для детей;
- Мясные продукты для национальных кухонь;
- Мясные продукты для животных;
- Сезонные мясные продукты (к различным праздникам);
- Мясные продукты для офисов (специальные наборы для фирм, снабжающих офисы обедами);
- Диетические мясопродукты;
- Мясопродукты под заказ.
При производстве этих товаров есть больше шансов открыть и развивать свое предприятие какое-то время без серьезного соперничества с множеством уже действующих фирм.
Каждое из вышеперечисленных направлений производства является потенциальным бизнес-проектом, реализация которого даст ему возможность приумножить вложенные деньги.
Бизнес-проект - это бизнес идея, целью которой является получение определенного финансового результата.
Финансовый результат - это выраженный в денежной форме итог хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (например, кол-во заработанных денег предприятием за год).
Артем выделил три бизнес-проекта, которые решил реализовывать на своем предприятии:
- Экологически чистая продукция из мяса;
- Мясные полуфабрикаты для быстрого приготовления;
- Мясные продукты для национальных кухонь.
Перед запуском данных бизнес-проектов (открытием бизнеса) молодому предпринимателю надо было по каждому бизнес-проекту ответить на ряд вопросов. Рассмотрим бизнес-проект № 3 "Мясные продукты для национальных кухонь".
Вопрос 1. Сколько денег он заработает за полгода?
Артем ответил на этот вопрос простым, но имеющим большую погрешность способом. Он узнал среднемесячные обороты и расходы схожих малых предприятий – 500 тыс. руб. и 170 тыс. руб. соответственно. От разницы между оборотами и расходами (330 тыс. руб.) отнял 50%, из расчета, что его предприятие только откроется и не сможет сразу выйти на большие обороты.
Таким образом, начинающий предприниматель получил, что через 6 месяцев при реализации бизнес-проекта по производству мясных продуктов для национальных кухонь он заработает 1 млн. руб. После применения другого способа вычислений, рекомендованного данным курсом, оказалось он заработает в 25 раз меньше грубой первоначальной оценки, а именно, 40 тыс. руб. (расчеты описаны ниже).
Вопрос 2. Есть ли финансовые препятствия в заработке планируемой суммы денег?
Этот вопрос оказался наиболее сложным. Ответ раскрыт в данном курсе.
Вопрос 3. Сколько дополнительно денег (инвестиции, кредит, заем) нужно для реализации данного бизнес-проекта?
Артем составил смету первоначальных расходов (оборудование, реклама, сырье и т.д.) и прибавил 13% на непредвиденные расходы, у него получилось 900 тыс. руб. Т.к. на реализацию данного бизнес-проекта у него было 50 тыс. руб., следовательно, необходим заем не менее 860 тыс. руб.
Но посчитав минимально необходимую дополнительную сумму способом, описанным в данном курсе, оказалось достаточно 380 тыс. руб. Это более чем в 2 раза меньше первоначальной оценки, без учета выплат процентов по займу.
Вопрос 4. Когда вернуть заемные средства?
Спрогнозировав примерные ежемесячные обороты и расходы, он вычислил период времени, к которому накопится сумма, равная займу и процентам по нему. Прогноз разницы между ежемесячным оборотом и расходами составил 165 тыс. руб. (из вопроса 1). Сумма требуемого займа (860 тыс. руб.) и его стоимости за 6 месяцев (предприниматель рассчитывал заем на 6 месяцев по 20% годовых) получилась равна 946 тыс. руб. Далее разделил затраты по возврату займа на среднемесячный доход (946\165 тыс. руб.). Это число он и взял за срок возврата заемных средств – 6 месяцев. В данном курсе рекомендуется технология расчета сроков возврата займа и его стоимости, которая показывает и будущие финансовые риски при взятии заемных средств. Применив технологию, предприниматель увидел, что в 3-ем и 4-ом месяцах возникает риск по невозможности уплаты процентов по ранее взятым кредитам.
Вопрос 5. Сколько денег он заработает через полгода с учетом возврата займа?
После ответа на вопрос 4 о сроке возврата займа первым способом, оказалось, что через 6 месяцев он все еще будет должен кредитору и собственных наличных средств, соответственного у него не будет. Но применив технологии данного курса Артему стало очевидно, что через полгода работы у него будут наличные денежные средства в размере 211,9 тыс. руб.
Этот, как и 10-ки других практических примеров, показывает высокую финансовую выгодность освоения приведенных ниже технологий. Рассмотрим последовательность методов, позволяющих получить более точные и финансововыгодные результаты.