Введение в логику: Информация

Автор: Владимир Биллиг | Тверской государственный университет
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
 
Уровень:
Для всех
Длительность:
5:39:00
Студентов:
4788
Выпускников:
296
В курсе проводится краткий исторический обзор логики как науки, рассматривается дедуктивный и индуктивный методы вывода и их применение в повседневной жизни.
Достаточно подробно рассматриваются базисные математические понятия – множества, отношения, функции. Наряду с традиционными для школьного курса понятиями логики высказываний – бинарных логических функций, построения таблиц истинности, законов логики высказываний, рассматриваются и более сложные вопросы, такие как, например, конъюнктивные и дизъюнктивные нормальные формы записи логических формул. Изложение теоретического материала сопровождается рассмотрением конкретных логических задач.

Предварительные курсы

 

План занятий

Занятие
Заголовок <<
Дата изучения
Множества

Оглавление
    -
    Отношения

    Оглавление
      -
      Функции

      Оглавление
        -
        Логические функции
        Будем рассматривать логические функции, аргументы которых принимают два значения – 0 или 1. Здесь и далее будем использовать значение 0, интерпретируемое как ложь, и значение 1, интерпретируемое как истина. Сама функция также имеет только два значения – 0 или 1.
        Оглавление
          -
          О базисе

          Оглавление
            -
            Чьи это части?
            В этом уроке по фрагменту таблицы истинности будем определять, какой функции он может принадлежать.
            Оглавление
              -
              Какие у Вас корни? Часть 1
              В этом уроке будем заниматься решением логических уравнений. Нас будет интересовать, сколько решений имеет уравнение, какие у него корни.
              Оглавление
                -
                Какие у Вас корни? Часть 2
                В этом уроке продолжим поиск решения логических уравнений. Нас в первую очередь будет интересовать решение системы уравнений.
                Оглавление
                  -
                  Формально или неформально? Часть 1
                  В этом уроке будем заниматься решением логических задач, имеющих содержательную формулировку. Рассмотрим простые задачи, поддающиеся относительно простой формализации в рамках логики высказываний.
                  Оглавление
                    -
                    Формально или неформально? Часть 2
                    В этом уроке продолжим рассмотрение логических задач, имеющих содержательную формулировку. Рассмотрим задачи, не поддающиеся простой формализации в рамках логики высказываний, но допускающие построение логического вывода в рамках обычной логики.
                    Оглавление
                      -
                      1 час 40 минут
                      -
                      Зоя Смирнова
                      Зоя Смирнова

                      Здравствуйте. В заданияъх теста на решение логических уравнений в одном задании конъюнкция дается двумя разными знаками. Например задание Решить логическое уравнение F(x1,x2,x3,x4)=1

                      F=(х1^x2)&(x3^x4)

                       В одной записи два разных вида значкой конъюнкции

                      Но даже если это и так, то F=1 только при одном наборе 1111

                      я записываю в ответ 1(15) так как 1111(2)=15(10) и мне выдает, что ответ неверный. Может я что-то недопонимаю в задании?  

                       

                      Андрей Гаевой
                      Андрей Гаевой

                      Просят указать функцию, при определённых аргументах дающую определённое значение. Типа при двух истинных аргументах и только при них, значение будет истиной.

                      Вопрос: в каком формате должен быть ответ?

                      Перебрал уже всё что знаю!