Опубликован: 12.12.2006 | Доступ: свободный | Студентов: 12555 / 2056 | Оценка: 4.19 / 3.86 | Длительность: 40:17:00
Лекция 16:

Хранение изображений

Аннотация: В этой лекции подробно рассмотрим каждый из форматов, распознаваемых Photoshop. Кроме этого, вы узнаете, почему стоит пользоваться одними форматами и игнорировать другие. Одним из главных соображений при сохранении документов является экономия дискового пространства, поэтому мы рассмотрим, как разые форматы файла обеспечивают сжатие изображений. В заключении мы проанализируем сущность компрессии: как она функционирует, как влияет на файлы и чем отличается от архивирования.

Организация файлов повышает производительность

Мы все время подчеркиваем, что речь в этом курсе идет не о реальных изображениях, а о нулях и единицах. Нули и единицы, записанные на диск одной программой, могут оказаться непонятными для другой. Почему? Потому что одни и те же данные можно записывать разными способами, которые называются форматами файла. Разные форматы файла могут сильно отличаться друг от друга, как разные языки (например, русский и китайский), или иметь много общего, как диалекты одного языка (например, американский и британский английский).

Если бы все люди (да и программы тоже) общались на одном языке, окружающий мир был бы гораздо проще. К счастью, такие программы как Photoshop, QuarkXPress и PageMaker записывают и считывают файлы в разных форматах. И здесь нам важно сосредоточиться не столько на различиях между форматами файла, сколько на их достоинствах и недостатках, чтобы разумно их использовать.

В этой лекции подробно рассмотрен каждый из форматов, распознаваемых Photoshop. (Мы не будем касаться Photo CD, так как Photoshop не пишет файлы Photo CD, а только считывает их. Этот формат описан в "Ввод изображений" ). Кроме того, вы узнаете, почему стоит пользоваться одними форматами и игнорировать другие. Одним из главных соображений при сохранении документов является экономия дискового пространства, поэтому мы рассмотрим, как разные форматы файла обеспечивают сжатие изображений. В заключение мы проанализируем сущность компрессии: как она функционирует, как влияет на файлы и чем отличается от архивирования.

Подсказка. Убирайте форматы, которыми вы не пользуетесь. Photoshop читает и записывает изображения примерно в полудюжине форматов, рассматриваемых в этой лекции. Но с помощью дополнительных модулей, которые должны находиться в папке Plug-ins, он может распознавать и другие форматы, например, CompuServe GIF и FilmStrip.

Если вы не пользуетесь этими форматами, то незачем и засорять ими раскрывающееся меню в диалоге Save As. Перенесите все ненужные дополнения из папки File Formats (вложенной в папку Plug-ins ) куда-нибудь другое место вне папки Plug-ins. Не пытайтесь обмануть Photoshop, пряча их во вложенные папки внутри Plug-ins – он их там все равно увидит.

Мы начнем с рассмотрения форматов файла, представленных в списке диалогового окна Save As: Save, Color и Image Previews.

Параметры диалогового окна Save As

Диалоговое окно Save As существенно изменилось по сравнению с версией Photoshop 5 и теперь содержит намного больше возможностей, позволяющих облегчить вашу работу. Наиболее важным средством является сохранение копии вашего файла (см. врезку "Сохранение и открытие изображений"). Отметим что набор доступных средств зависит от выбранного вами файлового формата (TIFF, PDF, EPS и т.д.), см. рис. 16.1.

Диалоговое окно Save As

Рис. 16.1. Диалоговое окно Save As

Параметры секции Save

Смысл параметров секции Save диалогового окна Save As в общем-то понятен из их названия, но не совсем очевидно, когда их нужно включать и когда отключать.

As a Copy. Флажок As a Copy (В виде копии) экономит ваше время. Он позволяет выполнять задачу, которая состоит из дублирования изображения, его изменения (например, сведение изображения или удаление из него аннотаций), сохранения под другим именем и его закрытия. Мы используем эту форму сохранения каждый день – для сохранения цветопробных версий документа, чтобы показать клиенту, для создания JPEG-копии изображения без входа в диалоговое окно Save for Web (см. "Мультимедиа и Web" ) или просто для сохранения архивной версии обрабатываемого изображения на другом жестком диске. То, что вы получаете в этой "копии" изображения, зависит от других параметров этого диалогового окна.

Alpha Channels. Как уже говорилось в "Выделения" , мы считаем разумным сохранение любого выделения, для создания которого потребовалось более 20 секунд, поскольку раньше или позже оно понадобится вам снова. Но при этом создается много альфа-каналов в палитре Channels. Если вы хотите удалить все эти лишние каналы, сбросьте флажок Alpha Channels. Отметим, что в Photoshop 5 это средство удаляло также каналы плашечных цветов, но, к счастью, теперь это исправлено.

Layers. Если объем ваших жестких дисков измеряется мегабайтами, а не гигабайтами, то, видимо, вы привыкли выполнять сведение ваших изображений, прежде чем сохранять их. Уважьте себя: приобретите более емкий жесткий диск и сохраняйте свои файлы без сведения слоев. Почти не существует изображений, которым бы не требовалось дальнейшее редактирование, а использование слоев намного упрощает эту задачу. Если вам нужна сведенная версия (например, при сохранении в JPEG- или TIFF-файле), сбросьте флажок Layers в диалоговом окне Save As, что автоматически вызовет сведение файла при его сохранении.

Annotations. Флажок Annotations позволяет сохранять комментарии вместе с изображениями, что очень полезно для рабочих групп (см. "Основы грамотной работы в Photoshop" ). Но, возможно, вы не хотите, чтобы ваши клиенты читали все примечания, которые писали друг другу члены вашей группы. Никаких проблем: просто сбросьте флажок Annotations, и Photoshop удалит их.

Spot Colors. Если уж вам пришлось преодолевать все трудности создания каналов плашечных цветов в вашем изображении (см. "Плашечные цвета и дуплексы" ), то вряд ли вам захочется удалять их при сохранении данного файла. Но если все-таки захотите, сбросьте этот флажок. Мы считаем, что флажок Spot Colors наиболее полезен как индикатор: если он затенен (недоступен), можете быть уверены, что выбранный вами файловый формат не допускает плашечных цветов. Было бы неплохо иметь возможность автоматического слияния каналов плашечных цветов в RGB- или CMYK-изображениях (когда мы хотим отправить клиенту цветопробу), но данное средство не делает этого.

Параметры секции Color

Параметры секции Color позволяют указывать, нужно или не нужно встраивать ICC-профиль в данное изображение, а также (для некоторых файловых форматов) позволяют выполнять преобразование цвета при сохранении.

Use Proof Setup. Этот параметр доступен только для форматов EPS и PDF, а также для EPS DCS, если в диалоговом окне Proof Setup задан CMYK-профиль. Если установить этот флажок, Photoshop преобразует изображение из текущего пространства в пространство, заданное в Proof Setup, используя указанные там же целевой профиль и метод воспроизведения (Intent) (см. "Диалоговое окно Proof Setup" в "Параметры цвета" ). Если установить флажок Use Proof Setup, то профиль, указанный рядом с флажком Embed Color Profile, заменяется профилем, заданным в Proof Setup. Мы не слишком часто используем этот параметр и применяем его лишь в тех редких случаях, когда уже находимся в диалоговом окне Save As и вдруг осознаем, что забыли преобразовать изображение в нужное выводное пространство.

Embed Color Profile. Единственный способ точного получения цвета при передаче изображения с одной машины на другую – это включение в его файл информации о его цветовом пространстве (см. "Параметры цвета" ). Можно было бы записать информацию о цветовом пространстве на бумаге и переслать ее получателю изображения, но проще установить флажок встраивания цветового профиля Embed Color Profile (он установлен по умолчанию, если только вы не задали политику управления цветом Off), В результате эта цветовая информация встраивается в сам файл изображения. Тем не менее, существуют два случая, когда может потребоваться отключение этого флажка.

  • Возможно, вы не захотите включать в файл цветовой профиль, если получатель страдает "CMS-фобией", то есть боится использовать системы управления цветом. Эти люди, увидев, что в файл встроен профиль, начнут нервничать и могут испортить изображение.
  • Известно, что CMYK-профили занимают много места (они могут увеличивать размер файла до 700K – 1,5 Мб). Если ваш файл будет дополнительно редактироваться на другой машине, важно включить в него профиль. Но если у вас крошечный CMYK-файл порядка 100 К, который вы хотите отправить через модем приятелю для его информационного листка, то будет нелепо добавлять к нему профиль.