Опубликован: 30.11.2014 | Уровень: для всех | Доступ: платный | ВУЗ: Кабардино-Балкарский государственный университет
Курс для подготовки преподавателей вузов к реализации требований компетентностного подхода в организации тестирования результатов обучения в профессиональном образовании, способность разрабатывать и оценивать качество тестовых материалов для разных целей контроля.
Слушатель, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность следовать в образовательной деятельности основным целям и направлениям развития образования в соответствии с концептуальными документами в сфере образования РФ, корректировать учебно-методический материал в соответствии с современными требованиями модернизации профессионального образования, встраиваться с процессы перехода на инновационные технологии обучения, выделять и диагностично формулировать цели дидактического контроля на разных этапах учебного процесса, разрабатывать задания в тестовой форме в соответствии с требованиями теории педагогических измерений, организовывать и проводить математико-статистический анализ результатов апробации теста, интерпретировать и представлять результаты тестирования. Слушатель должен овладеть информацией об основных направлениях развития системы российского образования, способами реализации инновационных образовательных тенденций и технологий в образовательную практику высшего профессионального образования, основными понятиями теории педагогических измерений, способами учебного целеполагания, нормативно- и критериально-ориентированными подходами к разработке теста, правилами разработки заданий в тестовой форме; основными математико-статистическими методами при обработке результатов тестирования, способами разработки компонентов и элементов ресурсного обеспечения тестирования результатов обучения. Слушатель должен уметь ориентироваться в новых социальных реалиях состояния и перспективах развития системы образования, самостоятельно разрабатывать авторские тестовые материалы, включая: кодификатор учебной дисциплины, задания, методическое оснащение, разрабатывать различные формы тестовых заданий, проводить комплексную экспертизу тестовых материалов, рассчитывать и интерпретировать описательные статистики результатов тестирования, строить характеристические кривые заданий и индивидуальные кривые испытуемых, оценивать качество тестовых заданий по результатам апробации, моделировать систему заданий для разных целей контроля.

План занятий

ЗанятиеЗаголовок <<Дата изучения
-
Лекция 1
38 минут
Основные направления развития профессионального образования
Рассматриваются проблемы, основные направления и тенденции развития современного профессионального образования с точки зрения компетентностного подхода к образованию. Цель лекции: введение в современное состояние компетентностно-ориентированного профессионального образования.
Оглавление
    -
    Тест 1
    36 минут
    -
    Лекция 2
    1 час 8 минут
    Современные требования к оцениванию результатов обучения
    Рассматриваются история становления, основные понятия теории и методологии системы оценивания результатов обучения, функции и принципы педагогического и психолого-педагогического контроля, процесс оценивания и инновации процесса, система обобщенного оценивания и инструментальные системы обучения, оценивания.
    Оглавление
      -
      Тест 2
      36 минут
      -
      Лекция 3
      1 час 23 минуты
      Задания в тестовой форме
      Рассматриваются педагогическое тестирование как оценочная система, тестовые задания, правила составления заданий, тестов, их использования, анализа.
      Оглавление
        -
        Тест 3
        36 минут
        -
        Лекция 4
        39 минут
        Оценка качества тестовых заданий
        Рассматриваются основные факторы, меры качества тестирования, комплексное оценивание качества тестового испытания и его этапы, требования к качеству компьютерного тестирования, методика экспертизы, работа экспертной группы и ее формирование.
        Оглавление
          -
          Тест 4
          36 минут
          -
          Лекция 5
          48 минут
          Обоснование качества теста
          Рассматриваются различные методологии оценивания качества обучения, ряд задач и примеров проблематики оценивания тестирования..
          Оглавление
            -
            Тест 5
            36 минут
            -
            Лекция 6
            22 минуты
            Шкалирование и интерпретация результатов тестирования
            Рассматриваются проблемы шкалирования и выравнивания результатов тестирования при их интерпретации, суть сертификации тестов (заданий).
            Оглавление
              -
              Тест 6
              36 минут
              -
              Итоговое задание
              3 минуты
              -
              5 часов
              -
              Александр Горшков
              Александр Горшков

              есть желание заново пройти курс "Тестирование в современном высшем образовании"

               

               

              Анджелика Шарапова
              Анджелика Шарапова

              Оценки по каким дисциплинам идут в приложение к диплому по профессиональной переподготовке "Современные образовательные технологии"?

              Любовь Чупина
              Любовь Чупина
              Россия, Юрга, КемГУ, 2009
              Яна Прима
              Яна Прима
              Россия, МГИДА, 2003