Опубликован: 23.01.2015 | Доступ: свободный | Студентов: 1641 / 472 | Длительность: 03:12:00
Лекция 4:

Различные примеры рисования объектов в CorelDRAW X7

< Лекция 1 || Лекция 4

Рисуем снеговика

На рис. 4.1 приведены три варианта снеговика:

Снеговик (варианты)

Рис. 4.1. Снеговик (варианты)

Инструментом Эллипс (F7), удерживая клавишу Shift, рисуем окружность. Инструментом выбора выделяем окружность и производим ее эллиптическую Фонтанную заливку (F11) с параметрами примерно такими, как показано на рис. 4.2. Удаляем контур окружности (абрис).

Параметры заливки

Рис. 4.2. Параметры заливки

Комбинацией клавиш Ctrl+D создаем копии получившегося шара и изменяем его размеры для того, чтобы получить туловище, голову и ноги снеговика (рис. 4.3).

Заготовка фигуры снеговика

Рис. 4.3. Заготовка фигуры снеговика

Преобразуем все шары в кривые Ctrl+Q. С помощью кнопки Форма (F10) придаем им более естественную форму. При необходимости используем команду Упорядочить-Порядок-На передний план страницы (рис. 4.4).

Меняем порядок и форму шаров

Рис. 4.4. Меняем порядок и форму шаров

Рисуем прямоугольник и переводим его в кривые (Ctrl+Q). Инструментом Форма (F10) и придаем ему форму ведра. Затем используем Фонтанную заливку (F11) с параметрами как на рисунке или на ваш выбор (рис. 4.5).

Подбираем заливку для ведра

Рис. 4.5. Подбираем заливку для ведра

Дважды щелкаем правой кнопкой мышки и поворачиваем ведро немного вправо, чтобы придать ему естественный вид (рис. 4.6).

Ведро нарисовано

Рис. 4.6. Ведро нарисовано

Далее рисуем глаза, нос и руки. Эти элементы придумайте сами (рис. 4.7).

Снеговик нарисован

Рис. 4.7. Снеговик нарисован

Вы можете нарисовать свой вариант, например, такой (рис. 4.8).

Снеговик (вариант)

Рис. 4.8. Снеговик (вариант)

Грузовик

Возможно, что вы помните, что во времена СССР были грузовики для перевозки рыбы в магазин (рис. 4.9).

Машина для перевозки рыбы в живом виде

Рис. 4.9. Машина для перевозки рыбы в живом виде

Мы нарисуем условное подобие такой машины, используя простые, но полезные приемы работы в CorelDRAW X7. Но, если хотите, то как вариант – можно нарисовать молоковоз (рис. 4.10).

Другой вариант машины (молоковоз)

Рис. 4.10. Другой вариант машины (молоковоз)

Инструментом Прямоугольник нарисуем несколько прямоугольников и закрасим их черным (рис. 4.11).

Рисуем три черных прямоугольника

Рис. 4.11. Рисуем три черных прямоугольника

Немного усложняем кабину. Для этого переводим прямоугольники в кривые (Ctrl+Q), а затем редактируем их форму инструментом Форма (рис. 4.12).

Меняем форму кабины

Рис. 4.12. Меняем форму кабины

Вытягиваем мышью из линеек направляющие и по ним размещаем колеса. Колеса рисуем инструментом Эллипс, дублируем (Ctrl+D) и закрашиваем серым (рис. 4.13).

Рисуем колеса

Рис. 4.13. Рисуем колеса

Командой Файл-Импорт добавляем растровый рисунок и рисуем люки для погрузки и выгрузки рыбы (рис. 4.14).

На резервуар помещаем фото рыб

Рис. 4.14. На резервуар помещаем фото рыб

Осталось добавить текст и работа будет завершена (рис. 4.15).

Грузовой фургон для перевозки рыбы

Рис. 4.15. Грузовой фургон для перевозки рыбы

Рисуем гусеницу

Инструментом Эллипс (F7) рисуем окружность, а на панели атрибутов этого инструмента задаем сектор (рис. 4.16).

Рисуем сектор

Рис. 4.16. Рисуем сектор

Инструментом Форма (F10) уменьшим величину сектора и зададим ему обводку и цвет (рис. 4.17).

Задаем голове гусеницы обводку и цвет

Рис. 4.17. Задаем голове гусеницы обводку и цвет

Добавим глаз (рис. 4.18).

Рисуем глаз

Рис. 4.18. Рисуем глаз

Начинаем рисовать тело гусеницы. Для этого рисуем окружность и копируем ее несколько раз следующим приемом: буксируем окружность при удерживании левой кнопки мыши, а в конечном положении объекта нажимаем на правую кнопку мыши (рис. 4.19).

Гусеница нарисована

Рис. 4.19. Гусеница нарисована

На рис. 4.20 показаны варианты гусениц

Варианты

Рис. 4.20. Варианты

Рисуем цыпленка

С помощью инструмента Эллипс нарисуем две окружности (для глаз и брюшка цыпленка), переведем их в кривые (Ctrl+Q) и, с помощью инструмента Форма придадим этим окружностям желаемую форму – рис. 4.21.

Рисуем глаза и тело цыпленка

Рис. 4.21. Рисуем глаза и тело цыпленка

Далее инструментом Свободная форма (F5) нарисуем крылышки, лапки, гребешок, клюв и разделительную полосу на брюшке – рис. 4.22.

Усложняем рисунок – рисуем детали объекта

Рис. 4.22. Усложняем рисунок – рисуем детали объекта

Нарисуем зрачки глаз, зальем черным цветом. Закрашиваем остальные части цыпленка. Лапы красим в оранжевый, клюв и гребешок в темно-красный, тело – желтым – рис. 4.23.

Птичка нарисована

Рис. 4.23. Птичка нарисована

На рис. 4.24 приведены варианты птицы.

Варианты

Рис. 4.24. Варианты

Рисуем елочную игрушку

Рисуем окружность с помощью инструмента Эллипс, удерживая клавишу Ctrl. Делаем заливку объекта инструментом Интерактивная заливка - рис. 4.25.

Для круга применен фонтанная заливка

Рис. 4.25. Для круга применен фонтанная заливка

Теперь мы нарисуем элемент, за который игрушку подвешивают. Переводим объект в кривые (Ctrl+Q), рисуем прямоугольник, Инструментом выбора выделяем и окружность, и прямоугольник, затем выбираем на панели атрибутов Инструмента выбора операцию Объединение (рис. 4.26).

Операция объединения объектов

Рис. 4.26. Операция объединения объектов

В результате логической операции с графикой получаем новую модификацию нашего елочного украшения (рис. 4.27).

Елочная игрушка после логической операции Объединение

Рис. 4.27. Елочная игрушка после логической операции Объединение

Теперь рисуем окружность в виде эллипса, закрашиваем белым цветом и командой Без абриса убираем контур, применяем инструмент Прозрачностьрис. 4.28.

Очередной этап работы над игрушкой

Рис. 4.28. Очередной этап работы над игрушкой

Из Интернета скачаем векторную снежинку и украсим ей игрушку – рис. 4.29.

Игрушка украшена снежинкой

Рис. 4.29. Игрушка украшена снежинкой

Далее используем команду Эффекты–Линза. Для применения данного эффекта потребуется нарисовать ещё один круг равный нашей игрушки, затем убираем контур (абрис), а из эффектов линзы выбираем Рыбий глазрис. 4.30. Снежинка в этом случае лежит на игрушке более реалистично.

Применяем эффект линзы

Рис. 4.30. Применяем эффект линзы

Добавим петельку для подвески игрушки. Для этого нарисуем прямоугольник инструментом Прямоугольник и скруглим его углы инструментом Форма, потянув мышью за узелок от угла к середине объекта (рис. 4.31).

Один из элементов подвески игрушки к елке

Рис. 4.31. Один из элементов подвески игрушки к елке

Рисуем прямоугольник, накладываем его на скругленный прямоугольник. Выделяем Инструментом выбора оба этих объекта, затем, выполняем логическую операцию Подгонка (Обрезка). После обрезки прямоугольник нам больше не нужен и его можно удалить – рис. 4.32.

Пояснение к выполнению команды Подгонка

Рис. 4.32. Пояснение к выполнению команды Подгонка

Теперь дублируем полученный элемент командой Ctrl+D, располагаем их один к другому, чтобы получилось три (рис. 4.33).

Чашка для подвески игрушки почти готова

Рис. 4.33. Чашка для подвески игрушки почти готова

Производим заливку элемента для подвески игрушки, а для петельки используем фигуру в виде капельки, которая находится на панели свойства инструмента Основные фигурырис. 4.34.

Инструмент Основные фигуры

Рис. 4.34. Инструмент Основные фигуры

На этом шаге мы остановимся (рис. 4.35).

Елочная игрушка нарисована

Рис. 4.35. Елочная игрушка нарисована

Как вариант можно выполнить команду Текст-Вставка символа (Ctrl+11) и украсить игрушку всевозможными символьными значками, взятыми из шрифтов (рис. 4.36).

Значки шрифта Wingdings 2

Рис. 4.36. Значки шрифта Wingdings 2

Вариант елочной игрушки 2

Нарисуйте прямоугольник 30 на 30 mm (рис. 4.37).

Размеры прямоугольника заданы

Рис. 4.37. Размеры прямоугольника заданы

При помощи окна Преобразования, вызываемого по комбинации клавиш, Alt+F7 создайте 8 копий прямоугольника по горизонтали и вертикали с шагом 30 мм – рис. 4.38.

Используем докер Преобразования

Рис. 4.38. Используем докер Преобразования

Теперь выделите все прямоугольники и объедините их командой Объединить (Ctrl+L), а затем выполните их эллиптическую фонтанную заливку (F11) с параметрами, показанными на рис. 4.39.

Окно параметров фонтанной заливки

Рис. 4.39. Окно параметров фонтанной заливки

Удалите обводку (абрис). Затем примените команду Эффекты-Оболочка-Круговаярис. 4.40.

Прямоугольники после применения к ним оболочки

Рис. 4.40. Прямоугольники после применения к ним оболочки

Командой Ctrl+D дублируем и уменьшаем объект, это придаст кругу иллюзию объема – рис. 4.41.

Дублируем и уменьшаем объект

Рис. 4.41. Дублируем и уменьшаем объект

Активируем инструмент Интерактивная заливка и смещаем стрелку заливки в противоположную сторону (рис. 4.42).

Изменение заливки иллюзию объема шара увеличивает

Рис. 4.42. Изменение заливки иллюзию объема шара увеличивает

На этом мы пример закончим, а читатель, если захочет, может доработать этот шар самостоятельно до елочной игрушки (рис. 4.43).

Игрушка (вариант)

Рис. 4.43. Игрушка (вариант)

Задания 4.1

Повторить рисунки этой главы

Задания 4.2

Нарисовать самолет


< Лекция 1 || Лекция 4
Дмитрий Евсеев
Дмитрий Евсеев

Здравствуйте, а где на вашем сайте можно найти доп. продвинутый курс, платный и бесплатный, по работе в CorelDRAW x7?